Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 769 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес в декрете: как две девушки придумали сервис для избавления от хлама

Ирина Барышникова и Анастасия Волкова заскучали в декрете и решили создать сервис Juhuu!, чтобы люди могли избавляться от ненужных вещей. С какими сложностями они столкнулись, рассказывает Анастасия Волкова.

b_5cebf8aa9c1b8.jpg

Анастасия Волкова решила стать предпринимателем, чтобы не деградировать в декрете

Чтобы не думать о подгузниках

Идея проекта появилась в январе 2018 года, когда моему ребенку исполнилось 3 месяца и я поняла, что начала деградировать, находясь в мыслях только о подгузниках, времени кормления и пр. До декрета я работала в МТС, в департаменте, занимающемся развитием финансовых продуктов.

Мой партнёр, Ирина Барышникова, работала до декрета в дочерней компании МТС, Русской Телефонной компании (РТК), руководителем коммерческих проектов. Она также сейчас находится в декрете: дочке 1,9 месяцев (старшему сыну 7 лет).

Началось все с простой идеи: сделать доску объявлений по аренде вещей. Прошерстили рынок, поняли, что идея в целом пока не столь популярна в России, и начали заниматься. Вначале пошли через соцсети, но быстро поняли, что нужно что-то менять, идея неуникальна. И проект начал потихоньку меняться и обрастать новыми услугами. В итоге от первой идеи не осталось ничего (недавно мы убрали с сайта доску объявлений, которая, как показал опрос, только путала наших клиентов).

Как это работает

Основная идея проекта сейчас: мы помогаем нашим клиентам найти компании по утилизации мебели и бытовой техники; склад в удобной им локации; компании по переезду и грузовому такси; организатора пространства; и благотворительный фонд, который возьмет б/у вещи наших клиентов и передаст их нуждающимся семьям.

Ведь так часто бывает, что у нас есть много вещей, которые мы хотели бы отдать, но не знаем кому, а на поиск времени просто нет.

Как мы работаем: клиент оставляет у нас на сайте заявку на ту или иную услугу. Далее мы уточняем у клиента необходимые детали и предлагаем клиенту компании, которые могут оказать ему нужную услугу. Если предложенная компания клиенту не подходит, мы предлагаем другую.

Наши клиенты: люди, в основном, занятые, активные. Изначально мы думали, что наша ЦА в основном женщины, но практика показывает, что большую часть нашей ЦА составляют мужчины от 30-45 лет. Им некогда или они просто не хотят сами искать компании по переезду, утилизации и пр. И просят нас заняться этим вопросом. Мы полностью берём этот процесс в свои руки.

Для клиентов наш сервис абсолютно бесплатный. Зарабатываем мы с партнеров, т.е после выполнения заявки получаем от партнёра небольшой % за приведенного клиента.

Экономика бесплатного

Изначально делали сервис платным, но столкнулись с тем, что клиенты не хотят платить. "А что, за это надо платить?", - получали мы всегда одну и ту же обратную связь от клиентов. Поэтому было решено изменить финансовую модель и для клиентов сделать сервис бесплатным.

Правда теперь мы опять столкнулись с непониманием клиентов, почему мы работаем бесплатно)). И как это - "просто оставить заявку и самим никого не искать?". В настоящее время мы даже выложили на сайте видео, в котором я объясняю, почему бесплатно и как мы работаем. Вопросов стало меньше, хотя все равно, к сожалению, приходится отвечать на них.

Наш сервис такой пока что один. Аналогов мы не нашли. Видимо поэтому и возникают трудности в понимании сути нашего сервиса.

Отдельно хочется сказать про услугу "благотворительность". Здесь мы не зарабатываем ничего. Это социальная история, мы хотим внести свой вклад и помочь нуждающимся людям.

9 месяцев на окупаемость

На данный момент в сервис вложено порядка 350 тыс. руб.

Что сделано: разработан и запущен сайт https://juhuu.ru/. Мы выпускали ролик, хотели сделать вирусный, но после того как его получили, даже не стали идти в историю с его посевом, т.к поняли, что вирусного в нем ничего нет, к сожалению, запустили его в рекламу и в соцсети.

Наши основные затраты: реклама в "Яндексе" и техподдержка сайта.

Развиваем сервис на декретные деньги. Пока ни у кого денег не брали и очень хотелось бы так и продолжать. Мы планируем выйти на окупаемость через 9 месяцев.

Результаты только начались, появился уже более или менее стабильный приток клиентов - в среднем 150 в месяц. Это немного, но мы видим, что потихоньку сервис начинает набирать обороты, видим отзывы о нас в интернете, что не может не радовать. И даёт нам силы продолжать двигаться вперёд.

Проблемы и решения

Сложности возникали на каждом этапе развития проекта: вначале при разработке сайта. Учитывая минимальный бюджет мы решили отдать задачу фрилансеру, но 2 раза нас кидали с деньгами. В итоге обратились в компанию, с которой работаем до сих пор.

Потом возникли сложности с набором партнеров. Очень много компаний, к кому мы обращались, отказывались от сотрудничества, не объясняя причин. Но мы просто продолжали отправлять презентацию, обзванивать, объяснять. В итоге пул партнеров был собран. После чего мы смогли запуститься. Одного партнёра, который отказался изначально, смогли вернуть уже после запуска сервиса.

Следующая сложность возникла с пониманием клиентов сути сервиса. Мы переделывали структуру сайта и переписывали контент несколько раз (если не ошибаюсь, раз 9, может, больше).

b_5cebf2edbda83.jpgЧтобы пообщаться с клиентами, Ирине Барышниковой приходится запираться в туалете, но помогает это не всегда

Дети и бизнес

Ну и конечно, как показала практика, с маленькими детьми развивать проект совсем нелегко. Воспитание, занятия с детьми, всем этим мы занимаемся, параллельно развивая проект. Был случай, когда Ирине пришлось запереться от детей в туалете, чтобы поговорить по телефону с клиентом, а во время разговора ее дверь пытались выломать.

У меня был случай, когда я, возвращаясь с прогулки с ребенком домой и неся ее на руках, параллельно разговаривала с партнёром по телефону. И когда стала прощаться, моя дочка в трубку сказала: "пока-пока".

На мне вопросы развития сервиса: реклама, новые направления услуг и пр. Ирина отвечает полностью за работу сервиса: принимает заявки, обрабатывает их, общается с клиентами и существующими партнёрами. Но при необходимости, мы также подхватываем работу друг друга, так как мы полностью в курсе работы каждой из нас.

В наших планах создать сервис-агрегатор, чтобы большинство компаний были подключены к нам и клиенту, не нужно было искать и обзванивать самому все через интернет. Мы хотим, чтобы клиент оставлял один раз у нас заявку, что ему, к примеру, нужна утилизация, и больше ему искать и обзванивать ничего и никого было не нужно. Весь этот процесс делал бы за клиента наш сервис.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Бидюков Денис
>>>> Чтобы пообщаться с клиентами, Ирине Барышниковой приходится запираться в туалете, но помогает это не всегда

О дааааа, как мне это знакомо....
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
я в машину иногда ухожу поработать)
Ответить
Бидюков Денис
Везет, а у меня машины нет. Я мечтаю увеличить лоджию и сделать там убежище.
Ответить
Ivan Tarazevich
Палите тему. Кто нибудь может заняться. А так бы вошли аккуратненько. А то глядишь появятся конкуренты и как минимум за ключевики в Директе и Adwords начнете платить больше, уже не говорю о дальнейших трудностях.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.