редакции Выбор
От продвижения отцовского шиномонтажа к $100 млн
Том Реа, отец основателя Podium (фото Podium)
Эрик Реа работал разработчиком программного обеспечения в Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ) в Австрии, когда ему позвонил отец и неожиданно попросил о помощи. Он хотел, чтобы его шиномонтажная мастерская была ярче представлена в сети. В частности, хотелось больше отзывов.
Эта просьба привела к неожиданному повороту в карьере Эрика. Он ушел с работы в крупной международной организации и основал Podium, облачную платформу, которая помогает местному бизнесу эффективнее взаимодействовать с клиентами. Компанию основали в 2014-м, с тех пор стартап уже привлек почти $100 млн финансирования, в том числе от Accel Partners и Google Ventures.
Никто не делает ПО для семейных магазинчиков
Идея родилась, когда Эрик помогал отцу с онлайн-продвижением. Шиномонтаж Fountain Tire в канадском Калгари представлял собой достаточно крепкий бизнес, но он был очень плох представлен онлайн. «У него совсем ничего не было в сети», – вспоминает Эрик Реа. Это натолкнуло на более масштабную мысль – что никто не делает ПО для этого сегмента бизнеса.
Изначально Podium работала с предприятиями, у которых была одна точка, в которой работало 5-20 человек и не было онлайн-присутствия. Это как раз были местные предприниматели вроде Тома Реа, который и стал одним из первых клиентов. Среди первых продуктов Podium было решение обозначенной им проблемы с отзывами. Платформа упростила процесс написания отзыва через большинство специализированных платформ вроде Yelp и Google.
Единые входящие
«Люди были готовы оставлять отзывы, – рассказывает на видео Джош Пенрод, который в компании отвечает за продукт. – Им просто нужен был более удобный способ это сделать. И мы упростили это до уровня написания СМС».
Он называет это моментом озарения, после которого Podium сделала доступными через текстовые сообщения и другие возможности для клиентов малого бизнеса, от записи на чистку зубов до проверки наличия у дилера машины, которую вы ищете. Клиенты могут использовать любые платформы, в том числе Facebook Messenger, справочник бизнеса в Google или СМС, и все эти сообщения попадают в единый раздел «входящие» на стороне владельца бизнеса.
Единая платформа
Потом компания добавила и возможность онлайн-чата для предприятий, у которых были сайты. Недавно в Podium появились чаты для сотрудников предприятия, которые позволяют быстро передать вопрос потребителя другому члену команды для более оперативного ответа.
«Представьте себе автосалон или магазин солнечных панелей, и у всех сотрудников есть приложение, которое собирает информацию из всех этих каналов в одном месте, а работать с этим можно через одну платформу, – объясняет Реа. – Это исключает вечные несогласованности между сотрудниками».
У компании уже есть и более крупные клиенты. Например, баскетбольный клуб Utah Jazz, который использует командный чат приложения, чтобы объединить в одном месте обсуждение работы с болельщиками.
Отец Реа в итоге продал свою шиномонтажную мастерскую и ушел на пенсию. «Если бы я мог вернуться назад, зная, насколько успешным станет Podium, я бы посоветовал отцу вложить в нас как можно больше в посевном раунде», – жалеет теперь младший Реа.