Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 621 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Малый бизнес в России VS за рубежом: изобретательность против последовательности

Основатель компании «Бизнес Молодость» Петр Осипов написал для Spark колонку о том, как чувствует себя малый бизнес в России и других странах. И почему бизнес-тренеров в нашей стране на самом деле не так уж много...

b_5cefdc86e5085.jpg

В 2019 году Россия занимает 31 место в рейтинге Doing Business, который ежегодно публикует Всемирный банк. По условиям ведения бизнеса страна переместилась на 4 строчки вверх за последний год.

Высокий рейтинг легкости ведения бизнеса значит, что нормативно-правовые условия благоприятны для того, чтобы открывать свое дело. Эксперты оценивают такие показатели, как соблюдение условий контракта, легкость начала бизнеса и регистрации собственности, банкротство, уплата налогов и другие.

В первой тройке лидеров рейтинга — Новая Зеландия, Сингапур и Дания, на строчку выше нашей страны — Испания, ниже ― Франция. В 2012 году Россия занимала 120 место ― прогресс очевиден.

Тем не менее, малый и средний бизнес России развивается гораздо медленнее, чем в Европе или Америке. Доля малого и среднего бизнеса в российской экономике ― всего 21,9% по данным Росстата. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП развитых стран ― 50–60%. Например, в Великобритании это 51%, в Германии — 53%, в Финляндии — 60%, в Нидерландах — 63% (по данным Института экономики роста).

Отношение к деньгам

Причины разного количества предпринимателей у нас и за рубежом не только в препонах со стороны государства, но и в менталитете.

Американцы очень проактивны с точки зрения продаж, и в чем-то даже циничны. Они отлично понимают ценность денег, и умеют видеть возможности. В США даже есть выражение «Don’t leave money on the table». То есть если видишь возможность заработать, используй ее! Их логика такая: какие шаги я могу предпринять, чтобы достичь ценного результата? Они предприимчивы: их не нужно убеждать в том, что зарабатывать ― хорошо. Они знают: тот, кто зарабатывает, ― молодец ― он создает ценность для других людей, создает рабочие места.

В нашей стране часто нужно доказывать, что иметь свой бизнес ― нормально. То есть только когда я на сто процентов убежден, что прав и что это не противоречит моральным принципам, я начну действовать.

Планирование

Положительная черта европейцев — последовательность. Они умеют мыслить столетними итерациями. То есть тестируют конкретные инструменты много раз, передавая опыт ведения бизнеса из поклонения в поколение, постепенно наращивая его ценность.

Негативная черта русских предпринимателей ― отсутствие стратегии и последовательного движения вперед. Есть два базовых варианта: или ничего не делаю, или начинаю резко и рьяно.

Мы все время находимся в состоянии переписывания истории: начинаем заново. Попытки все стереть и начать с чистого листа ― это плохо. Отсутствует постепенное эволюционное наращивания предпринимательского опыта.

Дедлайны

Русский человек больше, чем другие, откладывает всё на последний день, но в этот последний день он совершает героическое чудо и преодоление, которое недоступно ни одному из западных коллег. То есть мы реально умеем делать, когда прижмет. Проблема в том, что начинаем ждать таких ситуаций, внешних угроз, которые должны нас мобилизовать. Русский народ всегда мобилизуется в момент войны или в момент какой-то большой цели, которую кто-то ставит.

Эту особенность нужно компенсировать постановкой целей, больших и маленьких дедлайнов.

Изобретательность

Большая положительная черта русских ― невероятная изобретательность ― уникальная и самая сильная среди всех народов мира.

Если русский человек действительно погрузился в работу, он выполнит ее очень хорошо.

Неудивительно, что многие изобретения созданы в нашей стране. Мы смогли создать радио, телевидение, но не смогли превратить это в бизнес и монетизировать. То есть мы народ, который придумывает, но не умеет донести продукт до потребителя, часто безответственно относится к этому, считая, что продавать «низко», «неудобно». Мы склонны обесценивать. Из-за этого не занимаем большие доли в рынках, кроме автомата или водки, например.

Важная задача поколения ― научиться монетизировать и создать такие бренды, которые заняли бы место в мировой истории.

Бизнес-образование

Количество бизнес школ тоже влияет на развитие предпринимательства. Если взять Нидерланды, то там самое большое количество бизнес-консультантов на 10 тысяч населения. Специалистов по развитию бизнеса больше, тренингов больше, бизнес школ ― больше. Эта индустрия намного более развита и занимает другой уровень.

Поэтому, когда сегодня говорят, что развелось много бизнес-тренеров ― много только по сравнению с тем, что было 20 лет назад. Сегодняшний тренд — это микро-организации, которые проводят тренинги, часто это тренер в одном лице. И это очень хорошо: чем выше конкуренция, тем более качественные продукты люди делают в рамках одного рынка.

-4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Не понятно почему он называет инфоцыган бизнес-тренерами?
Ответить
Анатолий Кокташев
Я конечно жутко извиняюсь, но какое отношение "Бизнес-молодость" имеет к нормальному бизнесу?
Ответить
NEOVIMA
Бренд городских рюкзаков, сумок и аксессуаров для активной и деловой жизни
Осипов Павел
Насчет русского предпринимательства это он в точку. Ещё я обратил внимание, что у нас все ждут сверх целей. Например, если ты открыл бизнес, то в сознании большинства людей, ты через 1 максимум 2 года, должен уже купаться в нескончаемых потоках денег. При этом не обязательно что-то делать, подобное учение, практикуется в БИЗНЕС МОЛОДОСТИ кстати. Отсюда, это разочарование, когда человек открывает ларёк, ему денег хватает на закрытие его базовых потребностей. При этом надо пахать по 12-14 часов, в БИЗНЕС МОЛОДОСТИ не про это говорили ведь.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Потому что задача БМ, как и любого бизнеса, заработать денег. А что там будет с ее учениками дело десятое.
Ответить
Николай Гришин
Ну они тоже заинтересованы в успешных кейсах. И я знаю лично несколько людей, которым они помогли (правда, это средний бизнес уже). Понятно, что волшебной пилюли для новичков у них нет.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Интересно посмотреть соотношение успешны/не успешных кейсов.
Ответить
Любовь Трухина
Вот про то,что не придется работать по 12-14 часов для достижения поставленных целей, я не слышала ни в одном выступлении Михаила и Петра. БМ дает инструменты для ведения бизнеса. Насколько точно и грамотно будешь владеть ими зависит не от БМ. И не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Ответить
NEOVIMA
Бренд городских рюкзаков, сумок и аксессуаров для активной и деловой жизни
Осипов Павел
Не знаю, кто из них там Михаил, а кто Пётр, но вспоминаю старое видео где они учат кого-то предпринимателя:
"Твой бизнес гавно! Всё, ставь цель, либо ты зарабатываешь за неделю на ролл-ройс, либо закрывайся." - что за бред?
Знаю несколько адептов школы БМ, при моих вопросах ,никто мне так внятно из них и не может сказать: "что у них за бизнес", "какая выручка и т.д.".
БМ может в начале пути была неплохая тусовка предпринимателей, один из предпринимателей из нашего города при переезде в СПБ нашел там партнёра и у него действующий бизнес и сейчас. Но вот что там сейчас происходит, хз. Никаких умных советов там не дают, всё это давно уже лежит на поверхности и не надо тратить кучу денег, на походы в эту секту, достаточно читать книги и опыт реальных предпринимателей.
Ответить
Лейла Насибова
Я из Сибири. Хотела повысить продажи и прошла переподготовку в школе интернет-маркетинга (единственная из многих выдает дипломы гос образца). Нас учили переупаковывать свой продукт, выявлять потребности клиента, настраивать таргетинг, контекстную рекламу, создавать сайты. Всё это для меня в новинку: по образованию я юрист, но 10 лет фотографирую. И знаете, что говорили нам кураторы? Вариантов быстро пройти обучение этому в регионе нет: только у них или ехать на ЦЕХ БМ в Москву. БМ действительно в числе первых внедряла многие классные инструменты. Они молодцы в этом.
Ответить
NEOVIMA
Бренд городских рюкзаков, сумок и аксессуаров для активной и деловой жизни
Осипов Павел
А как диплом государственного образца помогает в "упаковке бизнеса"?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии