Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
152 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как произвести хорошее впечатление на коллег

Несколько советов, которые помогут убедить коллег и начальство, что они не зря выбрали именно вас. Отрывок из книги «​Вы приняты! Как получить работу мечты, если у вас нет опыта».

b_5cfe531184696.jpg

Делимся фрагментом из книги «Вы приняты! Как получить работу мечты, если у вас нет опыта». В ней Тристан Хули, автор блога о построении карьеры, и Корин Гран, консультант последипломной карьеры в Университете Лафборо, дают рекомендации о том, как успешно начать карьеру.

Ведите себя вежливо

Относитесь ко всем с уважением. Здоровайтесь со всеми сотрудниками. Вежливо поддерживайте разговор, даже если вам неинтересно, как Стив отметил день рождения своего племянника. Уважительное отношение и вежливость помогут вам завоевать доверие окружающих и завести новых друзей. Уважительное отношение не допускает сплетен о других сотрудниках. Даже если вы слышите, как это делают другие, старайтесь не участвовать в таких разговорах. Следите за своей речью (не ругайтесь) и манерой шутить (никаких обидных шуток). Разумеется, вы должны оставаться собой и на рабочем месте, но это не значит, что можно пренебрегать другими или оттеснять их на задний план. Пока вы не знаете, кто пользуется большим влиянием в компании, у кого роман с топ-менеджером и чей муж играет в баскетбол с начальником HR-отдела. Поэтому не нужно никого настраивать против себя и портить отношения с коллегами.

Докажите, что заслуживаете доверия

Делайте то, что пообещали. Если вас попросили выполнить что-то к определенному сроку, сделайте все, чтобы не подвести. Если не получается, это далеко не всегда говорит о вашей некомпетентности: вполне вероятно, что у вас возникли неожиданные проблемы. Сообщите об этом своему непосредственному начальнику и объясните, что вы можете сделать, чтобы выполнить максимум. Приходите на работу чуть раньше и уходите позже. Необязательно оставаться на лишний час, но продемонстрируйте, что готовы работать хотя бы на 10 минут дольше, если это нужно для дела. Старайтесь помогать другим в трудной ситуации. Если можете уделить им лишнее время, сделайте это. Только будьте уверены, что сдержите слово, прежде чем предлагать помощь. Если планируется новый проект, вас могут попросить поработать над ним, и тогда придется поднапрячься. Если вы уже зарекомендовали себя как ответственный и надежный сотрудник, готовый прийти на помощь, вам скорее выпадет шанс участвовать в новых инициативах.

Задавайте вопросы

Наверняка все ждут от вас вопросов, поэтому не стоит стесняться. Лучше спросить, правильно ли вы поняли задание, чем довести до того момента, когда трудно что-то исправить. Но сначала подумайте, кому адресовать вопрос. Ваша начальница, скорее всего, занятой человек. Вряд ли стоит спрашивать ее, как работает ксерокс.Упражнение 10.1 Подумайте о своих вопросах В первые несколько дней у вас возникнет много вопросов. Заносите их в свой блокнот. Старайтесь не задавать их сразу, как только они придут вам в голову. В конце дня посмотрите, на что вы сможете ответить сами, если внимательно слушать коллег и учиться у них. На некоторые вопросы можно найти ответ в интернете, например, что значит FMCG (Fast-moving Consumer Goods — потребительские товары повседневного спроса). После этого у вас останется всего несколько трудных вопросов, на которые вы не можете ответить самостоятельно. Их нужно задать менеджеру или наставнику во время очередной встречи. Список вопросов покажет, что вы хорошо подготовились. Разумеется, если нужно что-то узнать немедленно, найдите, у кого это можно спросить. Но не нужно создавать впечатление, что вы готовы выпалить все, что взбредет вам в голову.

Соберитесь

Отмечайте в календаре совещания, дедлайны, важные мероприятия или особенно напряженные периоды. В каждой организации и индустрии собственный график выполнения работ. Частично он определяется внешними факторами (окончание финансового года, начало учебного семестра), а частично устанавливается самой организацией (ежемесячный обзор состояния проектов, ежегодная конференция). Выясните, когда наступит самый напряженный период работы, и учитывайте это, когда будете планировать свои действия. Готовьтесь к совещаниям так же, как вы готовились к семинарам в университете (во всяком случае, как должны были готовиться). Обычно стоит прочитать ваши заметки с прошлого раза и повестку сегодняшнего совещания. Обведите те положения, которые вам непонятны. Выясните все, что можно, до начала совещания. Есть ли в повестке темы, имеющие отношение к вашей деятельности? Попросят ли вас принять участие в совещании? Кто будет на нем присутствовать? Можно ли прихватить с собой кофе или чай или это не принято?

[...]

Общайтесь профессионально

Мы уже упоминали о необходимости здороваться, задавать вопросы, следить за своей речью и уважать окружающих. Все это важные элементы профессионального и эффективного общения с людьми. Но большая часть обмена рабочей информацией происходит по электронной почте. Разобраться с ней бывает довольно сложно. Иногда вас просто заваливает входящими сообщениями и не всегда понятно, в каком тоне они написаны. В студенчестве вы приобрели некоторый опыт переписки по электронной почте. Электронные письма на работе могут потребовать более вдумчивого подхода.

Вот несколько рекомендаций по их составлению.

1. Используйте приветствие («Здравствуйте», «Добрый день») и завершение («С уважением», «С наилучшими пожеланиями» и так далее).

2. Указывайте тему сообщения.

3. Используйте только полные предложения, избегайте стиля СМС.

4. Пишите только то, что можно безбоязненно показать другим. Если сообщение содержит щекотливую информацию (или еще хуже — сплетни) о другом сотруднике, не отправляйте его. Всего одна кнопка — и ваше письмо получат все коллеги, включая и начальника. У электронной почты нет гарантий конфиденциальности.

5. Вполне допустимо использовать неформальный, дружеский тон. Профессионал не обязан напоминать автоответчик или сборник деловых клише. Будьте собой — но улучшенной версией себя.

6. Не нажимайте на кнопку «Ответить всем», за исключением случаев, когда вы действительно считаете, что все должны знать ваш ответ. Это же верно и в отношении групповых рассылок.

7. Старайтесь не ставить адресатов в скрытую копию. Она пригодится, только если вы одновременно отправляете письмо сразу многим людям и при этом хотите сохранить их конфиденциальность.

8. Перечитайте написанное и убедитесь, что вы не ошиблись в адресе, прежде чем отправить сообщение.

9. Если вам трудно написать электронное письмо, может быть, лучше поговорить с человеком лично или по телефону.

10. Используйте обычный шрифт, избегайте подчеркиваний, полужирного шрифта и курсива. Текст, написанный заглавными буквами, создаст впечатление, что вы кричите на получателя. Если вам необходимо выделить особо важную часть, можете просто сделать короткий список из маркированных пунктов. Слишком длинное сообщение может означать, что лучше поговорить с адресатом лично или написать документ с кратким изложением инструкций или ключевых вопросов. !

Совет: электронная почта под контролем

Поддерживайте порядок в своем почтовом ящике, сортируя сообщения по папкам в соответствии с их темой или функцией. Это поможет сократить количество входящих и почувствовать себя организованным человеком.

Еще один аспект профессионального общения, о котором стоит помнить, — это язык тела. Ярче всего он проявляется во время совещаний. Обратите внимание, как ведут себя другие. Вы заметите, что люди, которые пользуются наибольшим доверием и к которым все прислушиваются, обычно демонстрируют свой интерес к теме обсуждения с помощью языка тела. Постарайтесь сидеть прямо, лицом к собравшимся и поддерживайте зрительный контакт с тем, кто сейчас говорит.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии