Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
12 610 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Упаковка бизнеса для навигации клиентов

Олег Брагинский о том, как придумал и продвигал свою "Школу траблшутеров". Спойлер: конференции и радио-эфиры оказались бессмысленными, зато сработали вебинары, публикации и подкасты.

История начиналась обыденно. Собственник университета интернет-профессий просил помочь с брейнштормом на тему: «Как интенсифицировать продажи». Приехал с партнёром, чтобы усилить интеллектуальный запал. На месте, кроме нас, оказалась ещё пара умников, занимающихся тренажёрами памяти, внимания и мышления. Дискуссия получилось вялой. Развиватели предлагали залить Фейсбук деньгами, мы с коллегой – надстроить над учебными курсами навигацию, наподобие транспортных схем.

Решение владелец принял быстро – маркетинг в сети привычен, обычен, понятен. Мы с товарищем переглянулись и вежливо распрощались с присутствующими. Выйдя из здания, посмотрели друг другу в глаза, утвердившись во мнении: «В подход верим». Так в сентябре 2015 года родилась идея Школы траблшутеров. Основой образовательных активностей стала карта метро. Задумали сделать 10 наборов, начали с Киева.

24 навыка разместили в четыре ветки: Продажи, Коммуникация, Стартапы, Мотивация. Сверившись со схемой подземки, смежные умения разместили на станциях пересадки. Не подписывая картинку, спросили жителей каштановой столицы: «На что похоже изображение?» Все мгновенно угадывали географическую принадлежность и тип транспорта. Позже реализовали образы, привычные жителям ещё восьми столиц, доведя количество линий до 16, а станций до 196:

b_5d08f455448ba.jpg

Настала очередь создать путеводители с достопримечательностями и врезками: «Рекомендуем посмотреть». Каждый навык получил краткое описание и ссылки на учебные материалы. Дело за малым: распланировать выход статей, вебинаров и подкастов под расписание занятий. Для начала замахнулись на пять лет и спроектировали первый каталог. Зрелище получилось жалким: пафосные тексты и зияющая пустота несозданного. Потребовалось три года регулярных потуг, чтобы получился «сиреневый» каталог:

b_5d08f48093e59.jpg

Тут тоже не обошлось без «фен-шуй»: обложка по задумке должна была подсказывать ассоциацию полёта в космосе знаний. Учебные материалы расположили полукругом, словно элементы управления звездолётом. Смотрели на картинку с умилением: чтобы записать 250 подкастов и 80 вебинаров потребовалось два года. Долгих 730 дней. Привыкнув к изображению, констатировали: «Не хватает солидности». Преподаватели-академики традиционно хвастаются монографиями и научными трудами. А мы чем хуже?

Так родился безумные слоган: «По книге каждые две недели!» Подавляющее большинство читателей отвалятся на этом месте. Остальным поясню: несложно создать «крепкий» текст, если за 20 лет корпоративной жизни работали на 13 должностях в пяти странах. Накопилось 1’200+ презентаций, которые любовно кропал по пятницам. Сразу же распланировали 20 сборников по 25 статей, под кодовым названием «Лучшее». К реализации задумки приступили в январе 2019-го. За полгода сверстали 15 полновесных книг формата А4. Осталось ещё пять. Что-то подсказывает, что к Новому году успеем:

b_5d08f4aa2de5c.jpg

Подводя итоги 1’700 дней, вынуждены признаться:

  • мастер-классы в 50-ти лучших российских ВУЗах – «не сработали»,
  • выступления на 100 конференциях оказались бессмысленны,
  • 50 радиопередач пользы не принесли.

Интервью с блогерами приводят несметные орды хейтеров. Вероятно, публичные личности слишком уж бесцеремонно выжигают клиентскую базу рекламным напалмом.

Удачными инструментами оказались:

  • 100 вебинаров,
  • 315 подкастов,
  • 1’000 публикаций,
  • телевизионные проекты.

Наиболее «звонким» следует признать «Лайфхакер», из телеканалов – «Пятница». Но это исключительно наш опыт.

Что необычного применяли:

1) Каждый вебинар упреждался голосованием на сайте: посетители выбирали из 10 тем. Выходя в эфир, проверял победивший навык, вещал по две сессии: 20 минут теории и 10 – вопросы.

2) Подкасты создаём по три в неделю, выкладываем – по одному. Работаем исключительно в прямом эфире, без редактуры. Уже записаны выпуски на апрель 2022 года.

Чем гордимся:

  • всё делаем исключительно своими головами и никого не нанимаем,
  • ни разу ни потратили ни единого рубля на рекламу и маркетинг.

Растём медленно, исключительно органически. Можно было бы применить стероиды, но это означает сдаться и признать, что мы такие, как все.

Олег Брагинский [https://www.facebook.com/obraginsky],

Основатель «Школы траблшутеров» [https://braginskyoleg.com].

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.