редакции Выбор
Увеличила ли продажи в Instagram функция Shopping Tags?
Когда в 2016 году Instagram анонсировал Shopping Tags, счастью e-commerce не было предела. Опция давала возможность отмечать товары в постах, указывать цену и краткое описание. Также благодаря тегам можно было перейти на сайт производителя, чтобы узнать еще больше о продукте и, наконец, купить его.
В России теги недоступны, но некоторые SMM-специалисты нашли способы, как подключить долгожданную функцию у себя в профиле раньше официального запуска. Мы решили не отставать и тоже установили Shopping Tags для своего аккаунта @tkano.ru.
Бренд Tkano производит домашний текстиль из натуральных материалов в сотрудничестве с российскими дизайн-бюро. Мы активно ведем бизнес в Instagram, поэтому сделали большую ставку на Shopping Tags.
Но действительно ли теги помогли повысить продажи? Мы использовали их восемь месяцев и готовы ответить на главный вопрос: сработала данная функция или нет. Кстати, с начала мая она пропала у всех страниц, которые установили ее себе до официального релиза.
Принцип работы Shopping Tags
Функция Shopping Tags позволяла отмечать товары, которые предварительно выгрузили в Catalog Manager через фид товаров в Facebook.
Визуально метки на фотографии работают по принципу отметок друзей и аккаунтов в посте. Поэтому метка появится только в случае, если нажать на фото пальцем. После клика на нее сразу всплывают ссылки на страницы с карточкой товара — упрощённая версия описания продукта на сайте. Карточка грузится быстро, что особенно важно для работы смартфона. При желании пользователь может снова вернуться к посту в Instagram или перейти на сайт за покупкой.
Ожидания
Для российского бизнеса, который использует Instagram как источник трафика на сайт, этот инструмент открывал большие перспективы. Казалось, Shopping Tags превратит Instagram-аккаунт @tkano.ru в новую версию китайского мессенджера WeChat, где пользователи делятся голосовыми сообщениями, фотографиями, видео и в этом же приложении активно совершают любые покупки.
C момента появления Shopping Tags в США, американские продавцы отмечали повышенный трафик на сайтах, идущий из Instagram. Также они заметили, что снизилось количество вопросов в постах о ценах и характеристиках товаров. Основную информацию о продукте можно указать в самом теге, а значит, пользователю не нужно лишний раз спрашивать о них, а продавцу – отвечать.
Мы верили, что Shopping Tags в разы упростит коммуникацию между SMM-специалистами и покупателями, что, в конечном итоге, приведет к увеличению продаж. Функция должна была решить для нас те неудобства социальной сети, которые мешают пользователям быстро и просто получать информацию о товарах и принимать решения о покупке.
Реальность
Со сложностями и непониманием мы столкнулись уже в первый час после установки нововведения.
Чтобы познакомить подписчиков с функцией, мы действовали по классической схеме работы социальных сетей, установивших эту функцию. Отмечая посты тегами, мы перестали указывать как раньше стоимость товара в тексте. Вместо этого призывали «нажать на фото, чтобы узнать цену и дополнительную информацию».
Но в ходе работы выяснилось, что российская аудитория не готова адаптироваться к нововведению — она привыкла к традиционной подаче — получать информацию о товаре и цене в тексте. Количество комментариев вроде «подскажите цену» и «как купить» увеличилось в несколько раз. Первое время мы держали оборону и под шквалом комментариев рассказывали каждому подписчику о новой простой функции.
Дальше начали всплывать другие проблемы: многие пользователи жаловались, что на их смартфонах не отображаются отметки на фото. Так неофициальное обновление не только не прижилось среди нашей аудитории, но и начало давать сбои.
Итоги
Несмотря на сложности, продолжали работать с Shopping Tags. Мы хотели понять, будет ли удобна функция тем подписчикам, кто знаком с нововведением или уже совершал покупки таким образом.
Но статистика переходов по тегам не оправдала себя. За восемь месяцев использования мы получали в среднем по 100-105 кликов на тег и всего 32 клика на сайт. На тот момент в аккаунте было 8 000 подписчиков.
Заметного роста в продажах также не произошло. Активно используя теги в ленте и Stories, в итоге получили только пять продаж на 28 000 рублей, при среднем чеке в 5 600 рублей.
Для сравнения, в Direct поступают в десятки раз больше запросов и еще больше прямых заказов на сайте по ссылке из описания профиля.
Почему так вышло
Низкие показатели эффективности можно объяснить небольшой аудиторией нового бренда. Возможно, с ростом подписчиков мы бы увидели иную статистику. Но цифры ставят нас перед фактом: 80% аудитории не реагировали на значок сумочки с тегом, уточняя цены в комментариях.
Другой недостаток Shopping Tags в том, что посты с ними нельзя продвигать, а метки нужно делать вручную. Пока ни один сервис автопостинга не поддерживает установку меток c товарными тегами.
Пока эта опция не станет повсеместно применяться в России и у людей не выработается привычка «кликать» на эти товары, вы не получите существенного трафика на сайт и роста продаж, а также не избавитесь от одинаковых вопросов о стоимости товара.
Что происходит с Shopping Tags сегодня
Из-за изменения политики Instagram все российские аккаунты в начале мая потеряли доступ к Shopping Tags. Представители Facebook уверяют, что эта функция совсем скоро официально появится в России, но точной даты до сих пор не называют.
Сейчас Instagram тестирует новые функции. Например, возможность оплаты напрямую из социальной сети без перехода на сайт. Еще разработчики планируют создать опцию слайд-шоу и видео для детального просмотра товара, а также функцию «избранного»: так можно сохранять и даже сортировать по папкам понравившиеся вам товары. Еще компания собирается сгенерировать анализатор, благодаря которому можно будет сравнить цены и качество похожих товаров.
Альтернатива Shopping Tags
Низкая кликабельность в Instagram стала основной проблемой для специалистов сферы SMM. Полноценные ссылки добавляются только в переписке в Direct и в шапке профиля. Если аудитория вашего аккаунта больше, чем 10 000 человек, тогда ссылки можно использовать еще и в Stories. Других вариантов добавления ссылок для этой социальной сети нет.
Поэтому каждый коммерческий аккаунт пытается придумать наиболее удобный переход из аккаунта в онлайн-магазин. К примеру, бренды с небольшим ассортиментом, в том числе и наш аккаунт @tkano.ru, используют Stories в качестве каталога товаров сайта. Разместите все товары в Stories и предварительно отсортируйте их по папкам с названием категории товаров, а для удобной визуальной подачи оформите Stories в едином стиле. Это отличный способ повысить продажи и трафик на сайте.
Что будет дальше?
Сфера электронной коммерции стремительно развивается. Многочисленные консалтинговые исследования прогнозируют активный рост продаж через мобильные устройства: в 2020 году смартфон станет ключевой платформой e-commerce. Поэтому покупки через социальные сети — логичный этап развития любого онлайн-магазина.
Оптимистические прогнозы на тему цифровых нововведений строит исследовательская компания Deloitte. Согласно недавнему опросу, 71% миллениалов (основная аудитория Instagram) приветствуют всеобщую цифровизацию и считают, что преимущества технологических новинок перевешивают любые риски, связанные с безопасностью данных.
Именно поэтому, как только функция станет официально доступна в России, мы снова ее запустим в аккаунте. У нас нет сомнений, что низкая вовлеченность в Shopping Tags — вопрос времени, и когда российские интернет-магазины повсеместно будут использовать эту функцию, аудитория в России перейдет к активным покупкам через Instagram.
Будущее за e-commerce!