редакции Выбор
LinkedIn: как раскрутить аккаунт в сети деловых контактов. Часть 2
Многие сочиняют длинные посты, надеясь удивить подписчиков смыслом и слогом. Тактика приносит лайки и комментарии друзей, но не влияет на раскрутку и восприятие вашей экспертности. Новостная лента решает противоречивые задачи:
- предоставлять разнообразный контент, удерживая внимание,
- не надоедать приевшимися авторами, избегая отписок.
Чтобы стать популярным, свыкнитесь с неочевидным: ваши тексты формируют единую базу данных с индексами профессиональности, доверительности, ажиотажности. Будете действовать, как человек с эмоциями – покажетесь роботам скучным и неперспективным.
До того как заполнить очередной блок профиля LinkedIn или ленту постом, скачайте все ранее опубликованные фрагменты в единый файл. Рекомендовал бы воспользовался макросами Excel, предварительно разобравшись с десятком тегов:
Будьте готовы к тому, что интерфейс сети меняется каждые 90 дней без предупреждения, поэтому наберитесь терпения и научитесь разбираться с html.
Для начала освойте лемматизацию – приведение слова к словарной форме:
- для существительных – именительный падеж, единственное число,
- для прилагательных – именительный падеж, единственное число, мужской род,
- для глаголов, причастий, деепричастий – глагол в инфинитиве несовершенного вида.
Для нормализации русского языка советую библиотеку https://yandex.ru/dev/mystem/ запускать в режиме командной строки Excel:
Выполните частотный анализ использованных слов языков профиля, чтобы оценить насколько «мусорно» пишете. Ужаснитесь символьному весу понятий, по которым пользователи поиск не производят, истребляйте найденные термины из текста:
Боритесь со стоп-словами, не подлежащими индексированию – место занимают, пользы не несут:
Замеряйте количество лайков и репостов для статей и суммируйте их для всех слов, входящих в пост или публикацию, так найдёте «хитовые» выражения:
Тщательно вычищайте близко стоящие корни: для русского языка рекомендовал бы расстояние в девять слов:
Среднечастотные слова могут формировать блоки банального текста, поэтому разберитесь с предложениями и постами:
Банальность вычисляйте, как сумму встречаемости слов в тексте, делёную на их количество в блоке или посте. Приучитесь подобным образом оценивать и внешние публикации, которые LinkedIn тоже тщательно индексирует:Не пытайтесь каждый текст или блок сделать идеальным, варьируйте откровенно слабые и прорывные публикации. Стремитесь к растущим трендам и не пишите на провальные темы:
Отслеживайте плотность и равномерность использования ключевых терминов и тегов:
Освойте пословное раскрашивание текста, чтобы тёплыми цветами подсказывать «слабые» пассажи:
Методика подробнее описана тут: https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/47633/kak-vipuskat-po-knige-v-nedelyu-bez-redaktora-i-izdatelstva.
Аналогично действуйте на нескольких языках, пишите по статье в день на протяжении трёх лет:
Забудьте термин «генерация трафика», создавайте пользу и подписчики подтянутся.
А теперь за работу и до встречи на вершине LinkedIn:
Олег Брагинский https://www.facebook.com/obraginsky,
основатель «Школы траблшутеров» https://braginskyoleg.com