редакции Выбор
Photoshop, или Как превратить электронный товар в «реальный»
Известный графический редактор часто именуют комбайном по работе с растровыми изображениями. Не первая, но одна из популярнейших программ фирмы Adobe выдержала 36 переизданий и стала утилитой, удостоившейся собственного глагола.
«Магазин» три десятилетия стоит на вооружении у фотографов, корректирующих объёмы частей тела, текстуру кожи, цвет волос. Таланты оздоровят и омолодят лицо за минуты. Результат «до и после» на примере Мадонны шикарно иллюстрирует возможности ПО:
Программа позволяет создавать иллюзию реальности виртуальных товаров. Не нужно печатать и подшивать книги, вешать плакаты, оформлять автобусные остановки, чтобы оценить результат на вещественном объекте – достаточно загрузить Photoshop и вспомнить слово «мокап».
Mock Up давно перестал быть просто фразовым глаголом английского языка. Используется как существительное и обозначает «модель, прототип». Считается спасательным кругом дизайнеров: позволяет проверить работу и визуализировать итог бессонных ночей перед показом заказчику.
До 2018 года "Школа траблшутеров" создавала материалы в высоком темпе, но продажи не радовали: клиенты не понимали, что покупают. В книжном получаешь заветный талмуд, сгубивший жизнь дереву, а здесь предлагают строчку кода, за которой скрывается электронная информация.
В недоумении заглянули в интернет-библиотеки. Задались вопросом: «Здесь же покупают, что делаем не так?» Метод пристального взгляда дал ответ: продукты щеголяют обложками. Решили прибегнуть к виновнику статьи и учебным материалам создали лицо:
Рис. 1. Обложки Хрестоматий траблшутинга
Применяем нововведение последних версий «Магазина» – функцию монтажных областей. Позволяет разрабатывать внешность сразу для нескольких товаров серии: прямоугольники и текстовые блоки, приправленные градиентами и непрозрачностью.
В программе можно работать и с более сложными вещами. Например, создавать профили из облаков тегов и обтравливать фотографии:
Рис. 2. Обложка Подкастопедии
Рис. 3. Обложки Сборника рецензий Олега Брагинского. Часть 2
Решили пойти дальше и одеть выпускаемую продукцию целиком. Книги не печатаем – бережём леса: «отгружаем» исключительно электронные экземпляры.
Разработали корешки, задники и начали создавать почти «реальные» объекты. Первое время поражались: «Как натурально выглядит!» Пообвыкли, мокапы стали частью выпускаемых товаров:
Рис. 4. Создание мокапа "Взламывая код Брагинского". Часть 1
Не раз попадались на самостоятельно положенные грабли: при неоднократном уведомлении о покупке виртуальных байтов клиенты жалуются: «Хотим бумагу, на сайте печатные книги, и нам сделайте!» Приходится просвещать, каждый раз видя в глазах то самое удивление, что постигало нас на первых порах.
Объединение элементов создаёт оптовые стопки, внушающие солидность проделанной работы:
Рис. 5. Мокап 16 сборников статей серии "Лучшее". Июль 2019
В январе 2019 спроектировали марафон книг, использовали мокап как прогресс-бар, «зажигая» свёрстанные произведения. Сегодня «горят» все, в марте ситуация была иной:
Рис. 6. Мокап "17 сборников статей серии Лучшее". Март 2019
Книги нарядили, пришёл черёд видео- и аудиоматериалов. Для вебинаров и подкастов «придумали» айпады, наложив на проигрываемый ролик кнопку Play, выполненную в цветах Школы:
Рис. 7. Мокап "71 вебинара"
Аудиосборники приобрели раритетный товарный вид. Помня опыт с книгами, опасались нападений со стороны клиентов. Но виниловые диски после покупки электронных треков не запрашивали:
Рис. 8. Мокап "Аудиосборника статей по навыку Эффективность"
Подумали, почему бы не сделать иллюзию прослушивания записанных статей на различных устройствах?
Рис. 9. Мокапы в музыкальных плеерах "Аудиосборника статей по навыку Эффективность"
Скомпоновав визуальные прототипы для материалов Школы, создали обложку Каталога.
Рис. 10. Подготовительный макет обложки "Каталога учебных материалов"
Обратите внимание на агрегацию слоёв. Многие дизайнеры пренебрегают порядком: внутренняя структура файлов становится похожей на китайскую грамоту, что усложняет работу последователям, перехватившим ответственность за документ. Помните фразу «Аккуратность – черта характера»?
Photoshop отлично работает в связке с другими программами мира Adobe. О них поговорим в следующих статьях:
Рис. 11. Разработка обложки "Каталога учебных материалов" в связке Photoshop-Illustrator
Мокапы помогли эволюционировать афишам рецензий, выходящих ежедневно на личных и школьных страницах в социальных сетях. Если раньше это была обложка книги с применённым эффектом тени, то теперь создаём иллюзию фотографии авторского труда на кухонном столе в анфас:
Рис. 12. Афиша №33. Рецензия на книгу «Инновационный менеджмент»
Рис. 13. Афиша №533. Рецензия на книгу «Почему им можно, а нам нельзя?»
Выводим файлы в двух форматах:
- JPEG – если используем серый фон
- PNG – если картинка будет где-то ещё: в Каталоге, продажных постах или Сторис в Instagram.
В зависимости от применения варьируем размеры изображений:
- 4’000×2’800
- 2’400×1’700
- 1’430×1’000
- 286×200
- 43×30.
Стараемся выставлять максимальные настройки качества, если не ограничены в пространстве диска. В противном случае останавливаемся на «семёрке»: как показывает практика, такая настройка позволяет сильно отыгрывать байты без значительного проседания по качеству картинки.
В поле «Разновидность формата» выбираем Прогрессивный. Количество шагов берём «три»: чуть экономичнее, чем четыре и пять. Даёт возможность увидеть картинку размытой даже при слабом интернете, что отличает от Базовых коллег, декодируемых построчно:
Рис. 14. Параметры вывода JPEG
С помощью утилиты «EXIF Cleaner» выведенные файлы чистим от лишней информации: пользы не несёт, навредить может, место занимает:
Рис. 15. Экспериментальный файл до и после чистки
Photoshop существует дольше многих из нас, его возможности в зоне растровой графикой огромны. Чтобы научиться премудростям, предстоит провести за программой сотни часов. Кто знает, возможно, в скором времени искусственный интеллект без нашего ведома станет делать из любой фотографии конфетку.
Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский.