редакции Выбор
Таргетированная реклама «ВКонтакте»: кейс фитнес-клуба в Уфе
- Место: Уфа
- Цель: трафик на сайт с последующей конверсией в заявки.
- ЦА: аудитория со средним доходом и выше.
- Стоимость фитнес-карт в этом клубе: дневные от 12 тыс. рублей, базовые от 15 тыс. рублей.
- Период работы с клиентом: два года.
За это время мы протестировали разные форматы таргетированной рекламы «ВКонтакте»: реклама сайта, реклама с кнопкой, лид-формы, продвижение видео, карусель. Самый результативный вариант – рекламная кампания с объявлениями карусель, он показал самый высокий CTR и конверсию при самой низкой стоимости
Также преимущество формата для фитнес-клуба в том, что можно показать разные занятия и услуги. Мы выделили:
- тренажерный зал;
- зону свободных весов;
- солярий;
- йогу;
- танцы;
- студию бокса;
- аэробику.
Попробовали разные офферы. Самый успешный – «3 дня тренировок бесплатно!».

Настройки объявлений
1. По геолокации на мужчин и женщин разных возрастов
Мы настроили геолокацию в радиусе 5 км от фитнес-клуба. Разделили аудиторию на женщин и мужчин. Потом каждую разбили по возрасту:
- женщины: 22-29, 30-39, 40-52
- мужчины: 22-29, 30-39, 40-55
Постепенно расширяли аудиторию, исключая из нее действующих членов клуба.
Кнопка в объявлении вела на сайт. Для каждого объявления сделали свою utm-метку, чтобы отследить, какое объявление собирает больше всего заявок.

2. Карусель по своим базам
Для этой рекламной кампании мы собрали клиентов, которые знают о клубе, но еще не занимаются: входящие звонки, исходящие звонки, презентации. Настроили на них объявление карусель со своей utm-меткой.


3. Реклама по конкурентам
Собрали базу клиентов по ближайшим конкурентам через сервис Pepper.ninja. Показали им оффер – персональная тренировка с тренером за 190 рублей. Получили хорошие результаты и переманили много клиентов из клубов конкурентов.


Итоги
- Ежемесячный бюджет на рекламу «ВКонтакте»: от 20-30 тыс. рублей.
- Средняя стоимость одной заявки: 300 рублей.
За 2 года работы мы нашли форматы объявлений, которые хорошо работают. Несколько раз в месяц для поддержания эффективности мы меняем креативы и тексты с акцентом на боли целевой аудитории. И каждый раз чуть-чуть расширяем аудиторию.
Можно также серьезно увеличить конверсию за счет оформления группы и качественного контента. Около 40% клиентов с объявления переходит в группу «ВКонтакте», но они не видят описаний тренировок, экспертных статей, фото из будней клуба. В результате часть потенциальных клиентов теряется. Увы, заказчики не хотят тратить дополнительный бюджет на ведение социальных сетей, считая, что активность клиентов в группе станет поводом для конкурента собрать эту аудиторию и переманить к себе.