Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 273 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пять советов, как исправить ситуацию, если в интернет-магазине нет продаж

Александр Ахметов, эксперт сервиса для создания интернет-магазинов "Контур.Клик" (компания СКБ Контур) о том, что делать, если в интернет-магазине начались проблемы с продажами

Почему в моем интернет-магазине ничего не покупают? Этим вопросом часто задаются начинающие предприниматели и опытные игроки рынка. Причины могут быть разными. Подскажем, на что обратить внимание.


Совет 1. Не пренебрегайте качеством текстов и фотографий


Трезво оцените ваши сильные и слабые стороны, а затем подумайте, на чем акцентировать внимание посетителя. Например, если вы не можете похвастаться низкими ценами, наполните сайт качественными фотографиями, интересными текстами. Чем подробнее вы расскажете о своих товарах, тем ниже риск, что покупатель уйдет за информацией к конкурентам.

Лозунги в стиле «Этот товар самый лучший и красивый и он обязательно, непременно вам пригодится», — не вызывают доверия. А если к этому добавить орфографические и пунктуационные ошибки, шансы заполучить покупателей устремятся к нулю. Даже если ваш клиент не сведущ в тонкостях русского языка, грамотные конструкции для него будут подсознательно привлекательнее. Проверьте ошибки. Замените шаблонные тексты от поставщиков или те, что скопировали где-то в интернете, на информативные, понятные и уникальные. Без воды и лирических отступлений. Они помогут покупателям выбрать товары.

Такие тексты любят и поисковые системы. Яндекс и Google заинтересованы в том, чтобы в выдаче были только сайты с ценным контентом, которого нет у других. От этого зависит их репутация. Поэтому все качественное они выводят наверх, а бесполезное — опускают вниз.

Еще один тревожный сигнал для пользователей — фотографии плохого качества. Они не позволяют внимательно рассмотреть товар, а заставляют лишь скорее закрыть страничку. Предложите покупателю несколько изображений на позицию каталога, покажите, как использовать вещь на практике. Следите, чтобы товар был в фокусе и хорошо освещен.

За помощью с текстами и визуальным рядом лучше обратиться к профессионалам. Наймите копирайтера и фотографа. Если такой возможности нет, поищите фрилансеров. Не экономьте на качестве!

Совет 2. Проверьте, как заполнены служебные страницы


Цена — не единственный параметр, по которому покупатель оценивает предложение. Условия оплаты и доставки, актуальные контакты и юридическая информация не менее важны для покупателей. Логика посетителя простая: реальная компания, которая занимается честным делом, не станет ничего скрывать. Это значит, что вам нужно по максимуму заполнить служебные страницы, предвосхитить все вопросы клиентов.

Укажите номер телефона и электронный адрес, по которым с вами всегда можно связаться. Добавьте адреса офисов или пунктов выдачи, не забудьте о графике работы. Если у вашего магазина есть странички в соцсетях, дайте на них ссылки.

Обязательно поясните, как покупатели могут оплатить и получить свои заказы, какие гарантии вы даете, как поступить с бракованным товаром. Чем прозрачнее и понятнее описаны условия вашей работы, тем выше шансы завоевать доверие.

Совет 3. Поработайте над каталогом товаров


Чем понятнее структура вашего каталога, тем быстрее покупатель найдет нужный товар и оформит заказ. Следуйте тематической классификации данных, переходите от общих понятий к частным: зимние товары — зимняя одежда — одежда для женщин. Самая удобная структура — два уровня.

Распределяйте товары равномерно. Не допускайте, чтобы в одной категории было 500 товаров, а в другой — всего несколько штук. Если покупатель сначала попадет в маленький раздел, он может решить, что ассортимент у вас скудный и ловить тут нечего.

Помните о фильтрах. Это важный инструмент для структурирования товаров внутри категорий. Для каждой товарной группы разработайте уникальный набор параметров поиска. Не стоит создавать один набор на весь каталог, это отпугивает. Позвольте посетителю сначала оценить ассортимент, а затем в нужной категории выбрать товары с помощью фильтров.

Составить и наполнить каталог поможет контент-менеджер. Лучше иметь такого человека в штате, чтобы оперативно вносить изменения.

Совет 4. Исправьте технические ошибки


Скорость загрузки интернет-магазина — один из главных факторов удержания покупателя: это признают 70% онлайн-покупателей (по данным Page Speed Report For Marketers). Начинающие предприниматели нередко пренебрегают советами специалистов и рассуждают так: «Надо добавить в магазин побольше графики, веселой анимации, онлайн-консультанта, кнопку обратной связи и еще, и еще... Вот тогда заказы точно посыплются». На самом деле потенциальный покупатель может не узнать о всех достоинствах магазина, просто потому, что не дождется открытия страницы.

Если ваш сайт загружается долго, стоит задуматься, как исправить ситуацию. Например, уменьшить вес графики или отключить дополнительные сервисы.

Если вы создали магазин в конструкторе, подобных проблем не должно возникнуть. Технические ограничения просто не позволят загрузить тяжелые картинки или установить сервисы, которые замедляют работу сайта. Но если ваш сайт собирали фрилансеры или веб-студия, за консультацией по повышению скорости работы стоит обратиться к ним. Также можно заказать технический аудит у сторонних студий.

Важно оптимизировать магазин под требования поисковых систем. Если он не будет соответствовать критериям качества Яндекса и Google, вы не попадете на первые страницы поисковой выдачи. В этом вопросе лучше довериться профессионалам, но знать, как строится этот процесс, будет полезно:

● Категории переименовываются в соответствии с поисковыми запросами.

● URL-адреса для категорий и товаров прописываются понятным языком (правильно: https://site.ru/category-name/, неправильно: https://site.ru/fkjvfkjvnfff/).

● На все страницы добавляются метаданные, которые объясняют поисковикам, где название товара, а где его цена (Title — заголовок, который отображается в окне браузера. Description — краткое описание того, что есть на странице. Keywords — слова, которые соответствуют запросам пользователя).

● Убираются дубликаты страниц. Это идентичные друг другу страницы, которые находятся на разных URL-адресах.

● Добавляется карта сайта (Sitemap.xml), чтобы поисковые системы быстро находили новые страницы в вашем магазине и добавляли их в поисковую выдачу.

● Настраивается микроразметка, чтобы указывать поисковикам, какой контент нужно показывать пользователю в поисковой выдаче.

● Создается адаптивная верстка дизайна под мобильные устройства (если ее не было).

В конструкторах сайтов эти параметры обычно настраиваются автоматически, в ином случае понадобится помощь SEO-специалиста.

Поисковые системы сами находят новые ресурсы. Для этого они используют автоматизированных роботов, которые гуляют по интернету, открывают страницы, анализируют контент, а затем добавляют информацию в базу данных. Эта база называется индексом, а процесс сбора данных — индексированием.

Чтобы не дожидаться, когда роботы заглянут к вам, можно самостоятельно сообщить им о своем сайте, добавив его в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. После этого сервисы будут проверять ваш ресурс, указывать на недочеты и давать рекомендации по их устранению. В результате к вам придет больше посетителей, а значит, вырастет прибыль.

Совет 5. Не забывайте о продвижении


Магазин не будет приносить доход, если его не продвигать. Существует шесть популярных способов привлечения клиентов:

  1. Настройка контекстной рекламы в поисковых системах (Яндекс.Директ и Google Ads).
  2. Поисковая оптимизация сайта под требования Яндекса и Google (SEO).
  3. Размещение товаров на маркетплейсах типа Яндекс.Маркета.
  4. Настройка почтовой рассылки (еmail-маркетинг).
  5. Создание и ведение аккаунтов в социальных сетях (SММ).
  6. Развитие контент-маркетинга (публикация полезных статей, проведение спецпроектов и освещение их в СМИ, сотрудничество с блогерами).

Для молодых интернет-магазинов хорошим рывком станет настройка контекстной рекламы в поисковых системах и размещение товаров на маркетплейсах. С помощью первого канала можно привлечь на сайт целевых посетителей уже за 5–7 дней, а с помощью второго — за 14 дней. Использовать SEO-продвижение тоже нужно, но результатов стоит ждать только через 4–6 месяцев, а в конкурентных нишах — через 9 месяцев и позже.

Когда интернет-магазин начнет окупаться, имеет смысл добавить еmail-маркетинг, контент-продвижение и SMM.

На старте продвижения интернет-магазина нужно подключиться к бесплатным системам аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Они расскажут о конверсии — количестве пользователей, которые прошли все стадии воронки продаж и оформили заказ.

Чтобы получить более подробную информацию о работе интернет-магазина, используется Google Analytics с модулем расширенной электронной торговли или Яндекс.Метрика с электронной коммерцией.

Системы предоставляют статистику:

● о товарах и брендах, которые пользуются наибольшим спросом;

● о доходах магазина и источниках, которые приносят больше денег;

● о товарах, которые были добавлены в корзину, и товарах, которые были куплены.

Эта информация поможет настроить рекламу. Будет понятно, на какой канал продвижения потратить больше денег, а от какого стоит отказаться, потому что он ничего не приносит.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.