Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
2 327 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я запустил и раскрутил футбольный YouTube-канал

Создатель YouTube-канала «Реальный футбол» Всеволод Веремьев о начале бизнеса, неудачах, эффективности контента в разных соцсетях и монетизации.

Всеволод Веремьёв

В 2015 году я начал работу над Youtube-каналом «Реальный футбол» , годом раньше было основано одноименное сообщество ВКонтакте. Несмотря на то, что футбол — самый популярный спорт в России и в мире, нельзя сказать, что путь был легким. Своим успехом я во многом обязан тому, что в определенный момент совпало сразу несколько ключевых факторов:

  • бурное развитие и открывающиеся перспективы медиабизнеса, в особенности YouTube, популярность которого особенно сильно росла в момент, когда я начинал;
  • мои (на тот момент) скромные, но достаточно уверенные познания в футбольной тематике;
  • на предварительном этапе реактором для меня стали возросшие возможности социальных медиа и высокая активность пользователей во время проведения ЧМ по футболу в Бразилии.

Я начинал почти вслепую и не был готов прогнозировать, какую именно отдачу дадут мои усилия. Пожалуй, так можно сказать о любом бизнесе, который строится с нуля. Сегодня я полагаю, что выбор был верный. Годы, которые я занимаюсь этим влогом, могу оценить как плодотворное и насыщенное время. То, чем я занимаюсь, приносит мне удовольствие.

Вложения и раскрутка


Вложения в информационно-развлекательный канал на старте составляли около 1,5 млн рублей. Если говорить точнее, то непосредственно в Youtube мы ничего не вкладывали. Мы сделали ставку на Вконтакте, а уже оттуда получили трафик для канала. Львиная доля этой суммы ушла на пиар канала в соцсетях. В подобных ситуациях важно запастись терпением — в моем случае вложения окупились за два года и потребовали усилий, наблюдений и действий.

Необходимо анализировать, какой именно контент нравится пользователям больше, анализировать ошибки, в противном случае не получится сформировать ту модель, которая действительно приносит просмотры. Аналогичная история с рекламой в социальных медиа, которая использовалась для раскрутки канала. Недостаточно просто заплатить, вам придется отслеживать форматы и инструменты, чтобы ваши вложения не были просто «сожраны» и без ожидаемого эффекта.

Еще в момент запуска нашего первого проекта ВК мы покупали рекламу напрямую у других пабликов. Проблема была в том, что активных футбольных сообществ на тот момент было не так много, поэтому мы начали рассматаривать паблики со смежными тематиками, где была мужская аудитория: кино, юмор, спорт в целом и т.д. Так за два месяца мы привлекли примерно 300-400 тыс. Уже после этого начали ощущать плоды органического роста. В этот период фактически поглотили несколько узкотематических сообществ.

Также в качестве инструмента продвижения использовали таргетированную рекламу, где поначалу цена за одного подписчика была дешевле, чем если покупать напрямую. В YouTube платно никогда не продвигались, использовали посев видеороликов в наших сообществах ВК, чтобы получить стартовый толчок. Потом пошла органическая подписка. YouTube хорош тем, что дает органический рост молодым проектам, инвестировать там нужно больше в сам контент, нежели в его рекламу.

В Instagram использовали как таргетированную рекламу в Facebook, так и покупку рекламы напрямую. Удобнее оказалось второе: и скорость выше, и результат лучше. В Telegram продвигались через платформу (напрямую у паблишеров), взаимопиар (фактический бартер), также задействовали уже существующую аудиторию ВК и Instagram.

Контент


Помимо вложений значимым для результата стал анализ контента и выявление того, что действительно работает и востребовано. Мы всегда делали упор на графику. Изначально в ВК работали мемы, но потом политика соцсети изменилась, фокус сместился на видеоконтент. Еще использовали игры, которые можно монетизировать при помощи рекламных партнеров. Например, в одну из наших ВК-игр была интегрирована реклама «Альфа-Банка». Совет — ориентироваться не только на целевую аудиторию, но и на политику платформы.

Сейчас есть значимые различия между контентом. Так YouTube это всегда монетизация через видео, а для Instagram наиболее востребованными сегодня стали трансляции. Интересно, что видео очень неплохо посещается и в ВК, но его там значительно сложнее монетизировать, там также имеют значения такие инструменты, как текстовые новости о результатах матчей, мемы, юмор.

Есть и общие черты. Везде, кроме Telegram-каналов, основной упор следует делать на визуальный контент. В Telegram же графический и текстовый контент востребованы приблизительно в равной степени. Добавлю, что он в значительной степени заменил Twitter за счет личной подачи. Мессенджеры — это ближнее поле пользователя, нечто интимное. Все, что происходит в каналах, ассоциируется с личными сообщениями. Сейчас мы экспериментируем с настраиваемыми ботами, которые позволяют индивидуализировать предоставляемую информацию. Это коренным образом отличается как от YouTube, так и от стандартных лент в соцсетях.

Люди


Честно говоря, никаких специальных умений и знаний у меня не было, все пришло с опытом и регулярной практикой. Значительно важнее упорство и терпение. Из оборудования я использовал только ноутбук. Огромную помощь оказали люди, которые поверили в меня и мой канал — это те, кто, как и я, безраздельно любит футбол и готов пожертвовать личным временем ради того, чтобы у нас получился действительно качественный, полезный и востребованный футбольный YouTube-контент.

Тут стоит отметить, что очень многие люди, которых мы привлекали в проект, находились сами. Например, мы использовали чью-то картину и забыли указать авторство. Иллюстратор попросил это сделать — так мы познакомились и начали сотрудничество, получив уникальный контент. Иллюстратор — возможность заявить о себе и гонорар. У нас очень много таких историй, как с российскими пользователями, так и с людьми из-за рубежа. Практически всегда это люди, которые наблюдали за нашим контентом, а потом решили создавать его вместе с нами.

Неудачи


Не всегда все шло гладко, были и неудачи, и их было немало. Связаны они были с недостатком опыта, непониманием людей и неумением договариваться.

В прошлом году в сообществе «Реальный Футбол» ВКонтакте мы разместили пиратские обзоры и получили несколько жалоб от La Liga и Digiturk (турецкое подразделение Бейн спорт). К этому сигналу мы отнеслись несколько легкомысленно, обзоры продолжили публиковать. Закончилось все тем, что самый крупный и активный паблик о футболе был на время заблокирован. Урок мы извлекли и пиратством больше не занимались.

На подобных ошибках учишься и в дальнейшем можешь уберечься от коммуникативных провалов. Главное — не повторять свои же собственные просчеты и вовремя делать выводы.

Монетизация


Важно учитывать, что можно зарабатывать не только продавая рекламу, но и продавая товары и услуги — это отдельная история. В процентном соотношении YouTube нам приносит 60 % всех доходов, остальное приходится на другие соцсети и Telegram. ВК-паблик примерного нашего калибра может генерировать в месяц в районе 300-500 тыс. рублей. Но для этого нужно нужно долго искать клиентов и продавать комплексно, задействуя максимальное количество способов, в том числе нативную рекламу.

YouTube-канал приносит в несколько раз больше при меньших временных и трудовых затратах, при этом трафик на первых порах зависел от уже раскрученного сообщества в ВК. Telegram тоже монетизируется достаточно неплохо — можно зарабатывать в районе 1 млн. рублей в месяц при условии, что существует сеть таких каналов и чат-боты на платформе.

Иногда возникают вопросы о том, как мы может подтвердить доходы, это часто интересует партнеров и потенциальных инвесторов. В таких случаях мы не стесняемся и всегда готовы предоставить скриншоты поступления средств.

От ИП к зонтичному бренду


Изначально я выбрал наиболее простую форму регистрации бизнеса — ИП. Это легко, не требует глубоких познаний в бухучете. Со временем пришло понимание, что нужно оформлять компанию. Сейчас регистрируем компанию зонтичного бренда, который недавно создали. Будем расширять перечень информационных продуктов, возможно, появится что-то ещё. Об этом я подробно расскажу на https://footballconf.ru , куда меня пригласили в качестве эксперта.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.