Познакомимся чуть ближе. Я люблю рассказывать о своей жизни через комиксы. Мне нравится иллюстрировать, как я сталкиваюсь с типичными проблемами, которые поджидают меня тут и там по жизни. Особенно мне нравится, когда мои подписчики говорят мне, как совпадают наши мнения и взгляды. Это то, ради чего я и начала проект. Я пытаюсь быть близкой своей аудитории, общаться с ней на одной волне, доверять самые страшные свои секреты.
Когда контент поставлен на рельсы, а анимированные сторис выходят раз в пару дней, встал закономерный вопрос о том, что нужно срочно показать себя миру, расширив тем самым свою аудиторию «блумерш».
Продвигать комикс-персонажа — не то же самое, что продвигать блогера. В силу того, что блогеры обычно делают упор на своей личности (всем знакомы довольно въедливые сторис о «попала в больницу», «лежала в психушке» и тд), в продвижении персонажа важно показать «товар лицом». Мне было важно продемонстрировать контент, который я создаю (не зря же я трачу на него столько времени?!). В эпоху смешных, но крайне простых мемасов про «чипсеки» с пиксельными картинками и минимальной обработкой, уверить подписчика, что рисованный контент ничуть не хуже — это реально, но иногда сопряжено с проблемами. Например, с ценой за этого самого подписчика.
И сейчас я вам расскажу про одну простую, но действенную механику.
Почему же я остановила свой выбор на закупке рекламы в пабликах инстаграм? Помимо закупок в проектах инстаграм, я пыталась протестировать всевозможные способы продвижения. Они на слуху у каждого, поэтому озвучу их скорее для общей ценности кейса: прямая закупка рекламы, таргет, ВП с блогерами или персонажами.
Так уж сложилось, что основным источником привлечения новой аудитории стала закупка рекламы в пабликах инстаграм. Почему? Потому, что именно она принесла основную часть подписчиков по очень приятной цене.
Интересной особенностью проектов, у которых я брала рекламу, является то, что диапазон цен до смешного разнообразен. Чаще всего владеют аккаунтами не очень опытные SMM-щики, поэтому в процессе коммуникации, цены могут вас приятно удивить. Как вы могли заметить, так часто закупаются блогеры!
Этапы работы с закупками. Я выбирала нужные аккаунты по двум критериям:
поиск в рекомендациях инстаграм — это центр внимания пользователей, это очень удобно, потому что по сути ты сразу находишь все аккаунты одной тематики + есть вероятность, что это проекты с примерно одной ЦА (которая, как раз нам и подходит); просмотр проектов, у которых закупаются конкуренты (через отметки) — тут все довольно очевидно. Имея и зная своих конкурентов, можно посмотреть, где же они продвигаются и, может, чуть-чуть «вдохновиться». Как известно, если вам кажется, что у вас нет конкурентов, — вы просто плохо проанализировали рынок; Следующий этап в работе с закупками — это анализ.
В те самые рекомендации, по которым я искала проекты зачастую попадают небольшие аккаунты (до 200-300к). Может показаться, что это «ну такое», но это ошибочное мнение! Именно в таких проектах вовлечение на пост и, соответственно, охваты бывают намного выше. Непривычная пока что аудитория лояльно реагирует на рекламу почти так же, как на обычные контентные посты. Поэтому я часто покупаю рекламу сразу в нескольких маленьких проектах.Неплохой актив/Подходящая ЦА/Широкий охват аудитории
Следующий и самый длительный этап — коммуникация.
Подбираем аккаунт с активной аудиторией, где контентная политика не противоречит вашей. Связываемся с менеджером через директ (можно заготовить шаблонное сообщение, пример ниже). Но есть маленькая проблема — ожидание.
Владельцы и менеджеры проектов иногда любят отвечать раз в сутки или еще реже. Пример подходящего мне аккаунта: кол-во подписок/актив/ЦА
Что стоит уточнить: запросить скрины статистики, детализацию по ЦА, договориться о цене/дате/времени/креативе. И все по накатанной: я кидаю заранее заготовленный пост-карусельку и жду своих подписчиков.
Чтобы вовлечь аудиторию в проект, рекламный пост должен ничем не уступать, а во многом даже превосходить сам контент. Это понятно, я пытаюсь за раз устроить презентацию всего, что ждет подписчика в контенте, если он станет частью моей семьи. Для этого я использовала карусели, так как еще в августе заметила, насколько выше в такой тип контента вовлекается пользователь.
Составляю рекламный креатив из уже существующих иллюстраций. В креативе были изображения, направленные на максимальное взаимодействие с постом.Эта реклама зашла лучше всего. Кстати, диалоги между персонажами помогают удержать внимание и интерес к посту
По личным наблюдениям, реклама с 9 до 11 часов утра охватывает больше пользователей.
Последний, но не по значению, этап в продвижении — это анализ результатов, святая святых успеха рекламной кампании в целом. Потому что если рекламный пост не набрал нужного количества охвата, значит подписчики не перешли и не подписались. Выходит, все проделанные выше действия были зря.
Хороший продвиженец обязан не только уметь искать проекты, а еще и работать с цифрами. Цифры — это самое точное отображение проделанной работы. Заполнять такую таблицу после каждой закупки очень удобно. Это помогает оптимизировать процесс тестирования проектов.
Я считала количество новых подписчиков, потраченную сумму и цену подписчика, которая получалась.
Можно в продвижение подключить еще и таргет. Таким образом можно получить еще больше охватов и новой аудитории.
Добавление таргета помогло мне уменьшить цену подписчика.
Сколько по итогу я подписала?
По итогу за 29 дней моей активной работы, на мой проект подписались 98к аудитории, при этом средний подписчик получился по 1,05 рубля.
Какая минимальная цена подписчика?
Без учета таргета и всех остальных механик, минимальная цена подписчика в процессе этого эксперимента была 49 копеек. Конечно, креативы стоит менять каждый день/два и следить за тем, как они заходят.
Рекомендую ли я этот способ?
Однозначно ДА! Это дешево, быстро и работает.
Теперь с полученной информацией, надеюсь, вы сможете тоже открыть для себя мир подписчика дешевле рубля!