В издательстве «Альпина Паблишер» выходит книга «Тетрадь
„Формула прибыли“. Главные цифры вашего бизнеса» Ильи Балахнина. Автор —
гендиректор и управляющий партнер консалтингового агентства Paper Planes — разработал
формулу, которая включает описание 17 ключевых показателей, влияющих на
прибыль. Spark публикует отрывок, в котором автор объясняет два способа
использования формулы.
Формула прибыли
Способ 1
Формулу можно использовать как памятку о том, в какой
сегмент вашего бизнеса можно вложить средства ради скорейшего увеличения
дохода.
Параметр
Откуда берем параметр?
Чем влияем?
Reach — Охват (число людей, охваченных в результате рекламных активностей)
В рекламных кабинетах или отчетах агентств
Объемом вложений в рекламу
C1 — первичная Конверсия из Охвата в Лиды
Рассчитывается как Leads (количество лидов) / Охват
Качеством рекламы (качество копирайтинга, наличие призывов к действию)
C — конверсия, т. е. какой процент потенциальных клиентов превращается в реальных
Рассчитывается как Cl (количество клиентов) / Leads
Работой персонала, POS-материалами, обучением, ценообразованием
ChR — отток в зале (пришли, но не купили), или коэффициент, показывающий разницу между количеством наших клиентов в начале периода и в конце
Считается администраторами или системами видеонаблюдения. Фиксируется в программном обеспечении для скоринга
Управлением запасами, аудитами и тайным покупателем, пересмотром модели скоринга
Pu — стоимость одной единицы продукции в чеке (Price per Unit)
Из кассового аппарата или CRM/накладных
Upsell’ом продавцов или за счет POS-материалов. Брендингом. Ценообразованием.
D — количество единиц продукции или услуг в чеке (Depth — глубина)
Из кассового аппарата или CRM/накладных
Crossell’ом продавцов или за счет POS-материалов. Привлечением более платежеспособных клиентов. Управлением матрицей товаров и услуг
Qs1 = Q1 (количество сделок с одним клиентом)
Из CRM при наличии персонализации / программы лояльности
Программой лояльности и сервисом
Rt (возврат)
Из CRM или подсчетом «на руках»
Качеством закупки или производства. Обучением. Работой с претензиям
CAPEX — Капитальные издержки
Из управленческого учета
Оптимизацией связности работы маркетинга и производства
COGS — Себестоимость произведенного товара
Из управленческого учета
Функционально-стоимостным анализом. Закупкой и работой с поставщиками. Оптимизацией производства
H — Затраты на персонал
Из отчетов служб персонала
Повышением эффективности найма. Развитием бренда работодателя. Исследованием эффективности сотрудников
CAC — Стоимость поглощения клиента (Customer Acquisition Cost)
Из рекламных кабинетов и сквозной аналитики
Эффективностью каналов маркетинга. Брендингом
CRC — Стоимость удержания клиента (Customer RetentionCost)
Из рекламных кабинетов и сквозной аналитики при наличии персонализации
Главное желание большинства
наших клиентов — моментальный рост и успех. Двукратный рост — это магическое
словосочетание для предпринимателей, их Эльдорадо и Священный Грааль. Но путь к
двукратному росту для предпринимателей часто остается загадкой.