Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
11 895 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ-5 сервисов слежки или как маркетологи шпионят за клиентами

Основатель Школы траблшутеров Олег Брагинский и его ученик Игнат Фомин о том, как маркетологи и аналитики мониторят наш цифровой «язык тела».

«Купит — не купит», — гадают продавцы на рынках длинных сделок, игнорируя плоды технического прогресса. Маркетологи же и аналитики давно не полагаются на везение — пристально мониторят digital body language, цифровой «язык тела». Данные клиентов давно «под колпаком у старины Мюллера».

В «живых» переговорах мимика, жесты, положение тела намекают на ход мыслей собеседника. При удалённом общении градус интереса к сделке зафиксируют продвинутые интернет-сервисы.


Онлайн предлагает несколько точек взаимодействия с клиентом, первая — веб-контент.

Для отслеживания активности на ресурсе удобен Carrot quest, категории «CRM для сайта». Прокрутка страницы до конца, нажатие кнопок, заполнение форм — действия старательно пополняют «личное дело» посетителя:


Идентификация «безымянных» визитёров возможна через:

а) заполнение формы на сайте:


б) захват телефонного звонка — обязательна интеграция с Alloka.

Carrot Quest усердно фиксирует визиты — до и после разговора:


При связке CRM и Carrot Quest менеджер по продажам видит, кто из потенциальных клиентов посещал сайт, какие страницы смотрел. Действиям присваивается балл: визит — 1, заполнение формы — 5, звонок — 10.

Доступен импорт данных из системы e-mail рассылок — видно, кто читает письма активнее остальных и как давно открывал послания:


Пример из практики. Компания, продающая загородные дома, зафиксировала звонок, связала с посетителем сайта. После разговора с менеджером женщина просмотрела страницу с определённым домом 50 раз в течение месяца. В CRM-карточку регулярно добавлялась запись «Посетила страницу Х».

Продавцу оставалось лишь «подтолкнуть шар в лузу» — отправить на почту PDF-файл с примерами построенных коттеджей по приглянувшемуся проекту. Сделку закрыли через 3 дня.

Следующий шаг — трекинг взаимодействия с видео. Сервис Wistia www.wistia.com позволяет поимённо отследить, кто из подписчиков смотрел ролик и какой демонстрировал процент удержания:


Наиболее вовлечённым зрителям предлагаем следующий шаг — заполнить форму:


Отказавшихся заносим в отдельную графу — показываем догоняющую рекламу в Facebook и Instagram: «Вы пропустили самое главное!»

Статистика подскажет, какие участники «досидели» до финала, кто ушёл в середине «сеанса». Отражает интерес смотрящего, помогает выявить слабые места ролика.

При встраивании видео в e-mail рассылку Wistia автоматически связывает просмотр и адрес получателя — последний даже не подозревает насколько «все ходы записаны».

Второй уровень — взаимодействие с персональной e-mail перепиской и вложениями.

В важных вопросах люди предпочитают общаться с себе подобными. Сервис B2BFamily благодаря мониторингу писем подскажет продавцу оптимальное время для звонка.

Система отслеживает факт открытия сообщения, заносит рекомендацию в CRM и ставит задачу связаться:


Ключевое преимущество — фиксация чтения вложений: PDF, Word, Excel. Видно, сколько раз и когда открывался файл, с какого устройства, а также на каких слайдах получатель провёл больше времени.

Система знает распечатывался ли документ! Если «да» — вероятность заключения сделки высока:


Смотрели большую таблицу с мобильного? Звонить рано, ждём пока прочтёте на компьютере. Многократное открытие — признак интереса. Слайд с максимальным временем показывает «температуру» внимания:


Изучают характеристики обычно на старте, углубляются в смету — на финише, выбирая между несколькими поставщиками. Вишенка на торте — предоставление онлайн-трансляции того, как клиент читает документ:


При первом просмотре производит неизгладимое впечатление! Получатель, увидев «прямое включение с места событий», решил, что его компьютер взломали — пришлось долго переубеждать.

В B2B-Family документ может содержать скрипты Яндекс, Google, Facebook, Instagram, VK. Позволяет показывать рекламу исключительно открывшим — напоминать о себе дошедшим до стадии «спелости».

Инструмент полезен не только в продажах — отражает, насколько удалось, например, презентовать идею шефу. Количество просмотров подскажет, переслали ли письмо дальше.

Если документов для распространения много, пользуемся PaperFlite . Предоставит статистику по видео и по PDF-вложениям. Минус — нет интеграции с Битрикс24 и amoCRM.


Подводя итог: арсенал интернет-сервисов помогает месяцами поддерживать молчаливый контакт с клиентами, держа руку на пульсе в ожидании идеального момента.

Главное — не козырять источниками перед покупателем, чтобы визави счёл удачное совпадение знаком судьбы (случалось многократно), а не следами работы онлайн-маркетолога.

Читайте также:

Как быстро привести текст в божеский вид

Где открыть бизнес и как сфокусировать мобильную рекламу

Как приманить сильных сотрудников

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
VkSaas
Агрегатор онлайн сервисов для бизнеса
Олег Брагинский
Павел, спасибо за внимательность!
Видимо, при редактировании слетела ссылка: https://alloka.ru/.
Можно сделать поиск по тексту ;)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.