редакции
Как выиграть тендер на строительство скейт-парка (и не только)

Молодежные пространства сегодня востребованы в регионах страны, потому что с каждым годом развиваются экстремальные виды спорта, а заниматься ими попросту негде. Отсюда и первое правило выигрышного тендера — выбирайте заказы, в которых нуждается население страны, но при этом предложение невысокое.
Если детские площадки и плиточники-благоустроители стабильно показывают рост числа подрядчиков на рынке и снижение среднего чека заказа, то в бизнесе по строительству экстремальных площадок нет такого наплыва. Отсюда и первое правило выигрышного тендера — выбирайте заказы, в которых нуждается население страны, но при этом предложение невысокое.
С чем вы столкнетесь
В подготовке к работе на рынке государственного заказа присутствует большое количество бюрократических этапов, которые требуют немалых вложений и знаний. Это и получение ЭЦП для торгов, и регистрация в ЕИС, и аккредитация на ЭТП, и открытие спецсчетов.
С одной стороны, практически каждый «свой» тендер содержит фильтры, которые сулят отклонением заявки. С другой, закупки без фильтров однозначно заканчиваются экономически невыгодным, неадекватным демпингом.
Правило № 1: запасайтесь терпением, хорошим юристом и бухгалтером, которые уже работали с госзаказами. Какой бы невероятной ни была ваша идея, все это разобьется об ошибки в документации.
Где брать заказы
В России почти все крупные и средние тендеры размещаются на едином сайте — zakupki. gov.ru. Здесь собрано все кроме мелких и коммерческих тендеров, для которых существуют отдельные электронные площадки.
Если вы научитесь выигрывать здесь, то и на других ресурсах это не станет проблемой.
Компания, которая точно выиграет:
- Имеет технические возможности. Например, собственный завод по производству оборудования для скейт-парков. Это дает гарантию того, что материалы будут в срок. У таких компаний нет зависимости от сторонних подрядчиков.
- Понимает, что такое скейт-парк, какими фигурами следует наполнять bmx и скейт-поты. Компания должна быть командой специалистов, которые не только строят и проектируют, но и сами потом катаются в своих скейт парках!
- Знает, какого качества должны быть материалы, чтобы скейт-парк получился безопасным и долговечным.
- Может выполнить работу в указанные в контракте сроки.
- Выставляет реальную стоимость, которая потом не будет повышаться в десятки раз. Цена соответствует качеству. И заказчику потом не придется довольствоваться малым
Как выиграть тендер на строительство скейт-парка: Почему-то многие
бизнесмены боятся этого зверя, как огня. В то же время это в первую очередь документ для руководства. Ведь важно понимать, потянет ли компания этот
проект. В смету вносятся
все расходы, которые поставщик несет при строительстве. Чем
подробнее она будет составлена (расходы на зарплаты, логистику и хозяйственные
нужды), тем меньше потом будет сюрпризов. В конце документа
указывается итоговая сумма. Это стоимость для заказчика. Есть проекты, где
нужно не превысить определенную сумму. Есть открытые тендеры, где сумма может
быть разной, а главное — суть, идея, философия и интересное видение. Вывод: не надо бояться считать
по полной. Заказчик может подвинуться по цене, если увидит, что проект того
стоит. До сих пор
существует миф, что тендер у государства или крупной корпорации можно выиграть
только по знакомству. Хорошо, что ушли времена, когда все говорили про откаты и
взятки. Сегодня все решают связи. Но и это уходит в прошлое. Государство делает
все, чтобы тендеры были максимально открытыми и равными по условиям. Личная
договоренность с кем-то из жюри — это не гарантия выигрыша. Потому что любые
личные отношения может перебить жирная заявка с точной концепцией,
безукоризненной подачей, без единой ошибки и по привлекательной цене. Особенно
в такой нише, где нет богатого
опыта. Менеджеры по
обработке тендерных заявок — это люди, которые проверяют не только документы по
списку, но и: Смотрите на опыт
тех, кто в этой сфере преуспел. Списывайтесь с иностранными компаниями,
изучайте их технологии, обменивайтесь знаниями. Приглашайте экспертов,
которые дадут рекомендации. И обратите
внимание на то, кто заказчик — государственная структура, частный бизнес или
спортивная организация. От этого зависит подача материала и глубина изучения
темы. Читайте также: Тормозит сайт: сколько вы на этом теряете и как это исправить Как разобраться с автоматизацией бизнес-процессов без бутылки. Опыт коньячного завода Последний год каникул: шесть условий для законной неуплаты налогов
Это страшное слово — смета
ТОП-5 ошибок при работе с тендерами
А если найти друзей?
Готовьтесь по всем фронтам