Пользовательский контент: 6 причин почему вашему бренду обязательно нужно работать с UGC
О том, что такое UGC, зачем он и как с ним работать (с примерами от крупных брендов) для Spark написала директор по развитию репутационного агентства Topface Media Гульназ Рахматуллина.
Социальные сети — важная
часть жизни современного общества. Это выражается даже в метрике на экране
вашего телефона. IPhone показывает, на что вы расходовали экранное время, в
Instagram предоставляют персональную аналитику за неделю.
Социальные сети состоят, в большинстве своем, из уникального
пользовательского контента. Не важно, делаете ли вы его сами или видите у
других: он существует и сопровождает нас в течение всего дня.
Но пользователи уже устали от рекламы в социальных сетях. Об
этом говорят: опция скрыть рекомендованную рекламу в ленте приложения,
возмущенные комментарии под рекламными постами инфлюенсеров и увеличение
популярности блокировщиков (AdBlock используют более 10 миллионов человек, Chrome в
2019 году выпустил собственный блокировщик). Отсюда тренды
2020 года — отношения на основе доверия и
прозрачности, общение с пользователями на их языке: слушать, подстраиваться,
поощрять фидбек и UGC контент.
Заниматься традиционной рекламой стало дорого и неэффективно:
74% Поколения Z и миллениалов раздражает
реклама в приложении, 57% отписываются от страниц с большим
количеством платной рекламы. Что же делать брендам в такой ситуации и как
выживать в условиях ограничения рекламы?
Обратить внимание на пользовательский контент.
Что такое
пользовательский контент
UGC (User-generated
content или пользовательский контент) — это контент в соцсетях, который создают
пользователи в Pinterest, Instagram, Facebook, Youtube etc: фото и видео
материалы, сториз, сообщения на стене, комментарии. Сюда же относятся обзоры и
отзывы пользователей о продукте или услуге.
Плюсы такого контента: он эмоционален, понятен аудитории,
персонализирован и не имеет отношения к бренду. Пользователи ему доверяют и с
большим желанием смотрят. Об этом говорит статистика:
92% пользователей доверяют пользовательским отзывам в социальных сетях;
79% людей говорят, что UGC сильно влияет на их решения о покупке;
пользовательский контент в Facebook в 6,9 раз интереснее брендированного.
Даже если в контенте присутствует бренд, пользователям он
нравится больше, чем рекламные публикации. Это обусловлено особенностями
аудитории: миллениалы и поколение Z
составляют костяк социальных сетей. Они предпочитают заранее узнать, что их
ожидает, поэтому читают отзывы других пользователей.
Преимущество работы
брендов с UGC
Банально, но это экономически выгодно. Пользователи, создающие UGC, не получают зарплату от бренда. Они делают это на энтузиазме. Затраты на создание брендированной рекламы и продвижение ее в сети в разы больше.
С помощью UGC можно поднять количество упоминаний. Как это работает? Вирусный UGC маркетинг, который провоцирует творчество пользователей. Так было с ALS Association. Малоизвестная компания придумала Ice Bucket Challenge: люди выливали на себя ведро со льдом, отмечали друзей и просили повторить. Как итог: проникновение пользовательского контента в сми, известность и 100 миллионов долларов пожертвований для исследования амиотрофического склероза.
SEO-продвижение бренда дорогая вещь, особенно если вы стремитесь попасть в топ-10. Пользователи же чисто интуитивно используют в комментариях ключевые слова и названия бренда, обеспечивая SEO-продвижение. Чем больше упоминаний, тем выше поднимается компания. Например, Coca-Cola с помощью рекламной кампании Share a Coke (найти бутылку с собственным именем и поделиться в соцсетях) увеличили количество поисковых запросов, связанных с брендом.
UGC — это также обратная связь с пользователями, которая помогает сформировать взаимоотношения с брендом. В таком контенте можно почерпнуть идеи для вдохновения, узнать, над чем стоит поработать. Благодаря репостам публикаций пользователей на личную страницу компании бренд не только дарит человеку минуту славы, но и показывает, что его мнение важно. Так компания Starbucks не только предложила пользователям разрисовать стаканы для напитков в рамках White Cup. Она устроила соревнование, где пользователи голосовали за лучший рисунок, а потом увидели его на фирменных стаканах кофейни. Самые интересные работы есть на официальной странице бренда в Instagram.
Возможность выявить потребительские Инсайты. Инсайт — это озарение, истинная мотивация потребителя, его знания и представления о мире, товарах и услугах. Часто может не быть сформулированным самим потребителем. Пользовательский контент отражает мысли людей, с которыми можно и нужно работать при формировании своей маркетинговой стратегии. Наглядно можно оценить построение позиционирования с помощью инсайтов на примере дейтингового приложения Bumble. В сфере романтических отношений и, особенно, приложений для знакомств можно найти очень много барьеров и стереотипов.
На волне такого тренда, как феминизм, можно выявить показательные «боли» женской аудитории (которую особенно важно и сложно привлекать в дейтинговые приложения): харассмент, непотребный фото-контент вместо приветствия, обесценивание (оценка со стороны мужчин), объективация. А также жалобы на опыт использования других приложений, где мужчины вместо «привет» предлагают секс. Концепция сервиса Bubble построена на идее равноправных отношений, и приложения, где женщина может чувствовать себя комфортно и делать первый шаг. Создатели приложения считают, что тот факт, что первой начать диалог может только девушка снижает риск нежелательного общения, и в целом негативного опыта от использования сервиса.Такой ход оказался успешным: согласно AppAnnie в 2019 году рейтинг Bumble в Америке оказался выше, чем у Tinder.
Большая эффективность по сравнению с инфлюенсерами. Инфлюенсеры делают идеальную и картинку, которая не вызывает нареканий и стоит дорого. При этом пост не всегда вписывается в тематику блога, отчего картинка выглядит купленной и не внушает доверия у аудитории. В то время, как контент UGC аутентичен и эмоционален. Положительный опыт от сотрудничества, программы лояльности и приятные бонусы могут превратить обычного клиента в адвоката бренда. Это люди, которые активно советуют продукцию другим пользователям на основе своего опыта, отстаивают интересы компании в спорах к посту в Instagram, участвуют в обсуждениях и формируют мнение других пользователей. И им не надо платить, кроме как качеством услуг и отношением, что в разы дешевле затрат на рекламу.
Мы уже выяснили, что UGC — важная часть маркетинга в социальных
сетях. Так какие же условия надо создать для аудитории, чтобы получить
необходимый контент?
● Попросить клиентов оценить работу
компании
Мотивацией для отзывов служат эмоции,
связанные с использования продукта. Чаще всего, это негатив: чтобы другие
пользователи не повторили ошибок. А вот позитивный опыт оставляют при себе.
Положительные отзывы влияют на NPS. Большое количество хороших оценок
увеличивает индекс лояльности и помогает завоевать доверие новых потенциальных потребителей.
Просьба об оценке может выглядеть как у
Aliexpress: