Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
1 449 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Упражнение для продакт-менеджера и продакт-дизайнера: как улучшить iPhone

Директор по продукту компании "Эквид" Евгений Казначеев у себя в Telegram-канале разобрал с точки зрения продукта экран iPhone, когда вы говорите по телефону, а вам звонит кто-то еще.

Если вы с кем-то разговариваете по телефону, вам звонит второй человек и у вас iPhone, то вы увидите занимательный экран.

Экран этот интересен тем, что появляется в ситуации, когда требуется немедленное решение (ты не можешь подумать еще пару минут, это стрессовая ситуация), и для этой ситуации он весьма непонятен. Попробуйте посмотреть на картинку и сразу решить на что нажимать. Это сложно (я подвисаю на несколько секунд сразу).


При этом экран этот кто-то сделал и выпустил (вряд ли это были глупые люди). У него есть определенная внутренняя логика.

Это неплохое упражнение для продакт-менеджера и продакт-дизайнера. Ответить на три вопроса: какая текущая логика этого экрана (зачем сделали так?), какие у этого экрана проблемы (почему он плох?) и как его улучшить.

Чтобы понять в чем главная проблема, надо посмотреть на два других скриншота. Слева — экран, когда кто-то звонит и телефон разблокирован. Справа — звонок активен прямо сейчас.


Мы видим эти экраны достаточно часто, чтобы они начали задавать ожидания:

— Красная кнопка в середине — сбросить текущий активный звонок.

— Красная кнопка слева с надписью «Decline» — сбросить еще не принятый звонок.

Экран нового звонка в процессе текущего активного не просто сложный (сложность это не всегда плохо), он нарушает все предыдущие договоренности и привычки. Вот все три экрана рядом.

— В середине у нас красная кнопка. Это «прекратить текущий активный звонок», но в данном случае кнопка не прекратит текущий звонок! Она сбросит новый звонок. Эта кнопка вызывает немедленную фрустрацию, так как сразу непонятно: прервет ли она новый звонок или старый?

— Слева у нас одновременно и красная и зеленая кнопка друг на друге. Это уже необычно — мы привыкли, что слева всегда только красная кнопка сброса нового звонка. Но если при обычном звонке эта красная кнопка сбросит звонок, то тут эта красная кнопка сбросит текущий звонок, сохранив новый входящий.

— Текущая логика (оставим в сторону пока хорошая она или нет) работает так: кружочек сзади означает, что произодет с текущим звонком, кружочек спереди — что произойдет с новым входящим звонком. Это же обозначают и подписи End & Accept, Hold & Accept: первый глагол про текущий звонок, второй про новый.

Но красный кружок в середине и его подпись «Decline» выбивается из этой логики! Непонятно к чему относится иконка и текст.

Как бы я это улучшил. Ниже быстрые «сырые» размышления на эту тему без тестирования на реальных макетах (макеты и прототипы всегда могут показать, что часть изначально интересных решений — не подходят).

Допустим мы сейчас не готовы редизайнить все эти экраны звонков и надо обойтись небольшими изменениями.


Вот еще раз проблемный экран c другими рядом

1) Самое простое изменение — улучшить подписи. Надо сделать подпись Decline логичнее. То есть варианты должны быть такие: «End & Accept», «Keep & Decline», «Hold & Accept». Возможно добавить еще и указание на конкретные звонки: «End current call & Accept new call», «Keep current call & Decline new call», «Hold current call & Accept new call». Ну да, будет длиннее и некрасивее, но будет точно понятней.

Возможно красной кнопке в середине надо добавить зеленую кнопку сзади. Так она сразу перестанет быть похожей на обычную кнопку сброса текущего звонка и становится логичной («старый звонок оставляем, новый — сбрасываем»).

Это конечно не решает проблему целиком, просто делает ситуацию немного лучше малыми вложениями.

2) Если мы готовы вложить в изменения немного больше, то тогда бы поменял так.

— Убрал в середине красную кнопку совсем. Она только путает.

— Слева — красная кнопка Decline, которая сбрасывает этот новый звонок.

— Справа зеленая большая стандартная кнопка с именем «Accept & Hold current call». Она принимает новый звонок и ставит старый on hold. Внизу под ней «двойная» иконка / кнопка «Accept & End current call», которая принимает новый звонок и сбрасывает текущий. При этом на этой двойной иконке завершение звонка должно быть не сзади-слева-сверху, а сзади-справа-снизу (так как мы пишем "Accept & End — Accept первый в предложении).

В зависимости от реальных данных дефолт мог бы быть другим. Впрочем, дефолтный и неявный «Hold & Accept» мне нравится больше чем дефолтный и неявный «End & Accept», так как он сохраняет старый звонок в случае необдуманного нажатия («не знаю, что там будет — тыкнул на зеленое»)

P.S Самым хорошим бы решением тут возможно было бы избавление от экрана звонка, который закрывает сразу все и сделать этот экран не модальным. Что-то вроде расширенной пуш-нотификации, например. В этом случае есть возможность показать инструменты управления каждым звонком отдельно: «сбросить», «переключится к звонку». При переключении к звонку, другой автоматически ставится на hold. Ну то есть как-то так:

Active: Звонок от Тани [End]

On Hold: Звонок от Дениса [Switch to] [End]

Источник

Читайте также:

Почему у одних соцсетей получилось стать сервисами, а у других никогда не получится

Что общего у обезьян и пользователей соцсетей

Уроки менеджмента от бывшего раба и другие идеи из новой книги Бена Хоровица

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
КСУТО
Комплексная система управления техническим обслуживанием
Никита Алатырев
Самым простым решением будет выбросить Айфон и купить Андроид))) на мой взгляд - слишком много букв для маленькой хрени.. представляю, какой треш у вас творится при поиске решения реальной большой проблемы)
Keep
It
Simple
Son
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.