Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
1 104 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Куда приводят мечты: как я открыла салон красоты в Балашихе после 13 лет работы в найме

Мечта жить за городом подтолкнула юриста Оксану Калашник к открытию своего дела. Теперь она знает, сколько стоит запуск, как не надо продвигаться и каким будет новый сегмент бьюти-бизнеса.

Бизнес: салон красоты Beauty Studio Colore в Балашихе.
Количество точек: одна точка с наемными сотрудниками.
Вложения: собственные накопления и займы у знакомых и родственников.
Бюджет на открытие: закладывали 3 млн рублей., но вышло 6 млн рублей.
Время с момента запуска: 1 год.
Результат: выход в операционный ноль
Планируемая окупаемость: 5 лет
Успешные каналы продвижения: Яндекс.Карты, 2Gis, видео реклама в маршрутном такси, Instagram.

Больше 13 лет я проработала юристом в найме. Последние годы планировала начать свое дело, долго думала над идеей бизнеса, который был бы не только рентабельным, но и интересным, полезным лично мне. Хуже всего, когда предприниматель не разбирается в том, что продает людям. Еще важно, чтобы дело было актуальным хотя бы в течение 10 лет в свете постоянно меняющихся трендов.

Оценив все, я остановилась на салоне красоты.

Естественно, я не стала сразу увольняться и открывать свое дело — был страх первого шага. Тогда я решила пройти бизнес-курсы Константина Евстигнеева, который когда-то развивал сеть салонов красоты «Персона». Курсы длились неделю, но, тем не менее, было очень интересно, насыщенно и полезно.

От мечты — к Балашихе


У меня была маленькая мечта — жить за городом на природой, где-то недалеко от дачи и мегаполиса. Балашиха оказалась таким промежуточным городком, куда я переехала из Москвы, где и решила организовать бизнес.

Несколько последних лет, работая юристом, я занималась сопровождением стартапов, поэтому знаю, что нужно делать и как просчитать рентабельность дела. Изначально нужно правильно оценить свою целевую аудиторию, разработать бизнес-план, на основе которого начать поэтапно развивать дело. Я отталкивалась от географического положения — искала место с максимальным потоком людей.

После переезда начала исследование — искала такое место в городе, чтобы там постоянно ходил народ. Оказалось, что одна из самых загруженных улиц — это Проспект Ленина. Как и во многих других небольших российских городах

Затем я ходила как тайный покупатель по всем близлежащим салонам красоты. За год обошла все магазины, салоны и барбершопы, чтобы разобраться с целевой аудиторией, узнать стоимость услуг и потребности посетителей. В той локации, где я хотела открываться, уже были элитные салоны с высоким ценником. Я решил открывать точку в среднем ценовом сегменте.

Запуск за 6 млн рублей


Я видела много статей в интернете о том, как открыть салон красоты за 500 тыс. рублей. Это, конечно, полнейшая ерунда. Может быть, этого бюджета хватит частному мастеру, который хочет арендовать и обустроить маленький островок для персональной работы, но точно не для открытия точки с нуля.

Большинство салонов красоты, как правило, прогорает из-за аренды. Я сразу отсекла эту идею и задумалась о покупке помещения. В Москве аренда достаточно дорогая, а уж покупка — вообще нереальная. В Балашихе с этим проще.

Бизнес я планировала задолго до его начала, поэтому целенаправленно откладывала деньги на запуск. По расчетам, я должна была потратить на старт около 3 млн рублей. В сумму входил ремонт помещения, закупка необходимого оборудования и материалов. В итоге не уложилась — сумма увеличилась примерно в 2 раза. К сожалению, я просчиталась с оборудованием для косметологии. Не разбиралась в оборудовании, многое не учла, и поэтому неверно рассчитала объем закупок необходимых аппаратов, косметики, материалов, которые нужны на момент открытия точки. Пришлось занять немного у знакомых и родственников. Кредитов решила не брать.

Мне бы хотелось, чтобы большинство клиентов платило наличными, но в современном мире это уже давно ушло в прошлое. 90% клиентов носят с собой пластиковые карты и хотят расплачиваться только ими. Это очень важная часть сервиса. Терминал необходим. Многие уже при звонке в салон сразу спрашивают, можно ли у вас платить картой.

Плюсом в ведении бизнеса стало мое юридическое прошлое. Я осознавала все риски, и первым делом озадачилась вопросом получения лицензии. Любые косметологические услуги — в том числе пилинги, маски и массаж — на 100% подлежат медицинскому лицензированию. Многие мастера этого не знают или закрывают на это глаза, но отсутствие лицензии — это административная и уголовная ответственность для управленца. Я не готова так рисковать. К тому же штрафы за отсутствие лицензии семизначные, а это сопоставимо с банкротством компании.

Я планировала, что за первый год работы смогу полностью окупиться, не считая покупки помещения. На практике, спустя год после открытия смогла выйти только в операционный ноль. В 2020 году планирую полностью окупить свои затраты, но пока без учета покупки помещения. Судя по текущей динамике, отбить все расходы получится за 5 лет. Если бы я арендовала помещение, все было бы значительно хуже. Не факт, что вообще вышла бы на самоокупаемость.

Примерно половину прибыли сегодня приносят парикмахерские услуги. Еще 50% делят ногтевой сервис и косметология. По маржинальности на первом месте косметология, но на нее пришлось больше всего первоначальных вложений.

Как продвигать красоту в Балашихе


Мне кажется, что за прошедший год я попробовала в рекламе все, что можно. Начала с огромного билборда в центре города. Он висел месяц. Для меня это было самым дорогостоящим вложением в рекламу, которое дало нулевой эффект. Единственными, кто эту рекламу заметил и пришел к нам, были рекламщики, которые втюхивали нам другие носители. Ни один из клиентов по этой рекламе к нам не пришел — мы проводили опрос.

Сейчас мы показываем рекламу в маршрутных такси. Здесь уже приходят не только рекламщики, но и клиенты. Думаю, что такая реклама имеет накопительный эффект. Также у нас есть сайт, но мы его не продвигаем. На безвозмездной основе сотрудничаем с Яндекс.Картами. У нас довольно много отзывов, поэтому мы находимся в топе, люди видят наш бизнес, высокий рейтинг и переходят на сайт. По схожему принципу сотрудничаем с 2ГИС и Google.Maps, оттуда тоже есть выхлоп, но меньше, чем в Яндекс.Картах.

Самый действенный инструмент для раскрутки для нас — это Instagram. Когда только-только открывались, я не придавала большого значения этому ресурсу. Да и начиналось все не очень радужно: я заключила договор с компанией по таргетированной рекламе где-то в феврале прошлого года, и они сделали все, чтобы убить наш бизнес в интернете и показать мне, как делать не нужно. Они выкладывали необработанный контент с ужасной текстовкой, который вызывал шквал негативных комментариев и отзывов.

После всего этого я пошла учиться на курсы по ведению Instagram и взяла все в свои руки. И, как мне кажется, я и мои администраторы сейчас справляемся с контентом достаточно неплохо.

У нас есть свой контент-план. Спрашиваем у клиентов, можем ли мы сфотографировать их «До» и «После», а затем выкладываем фотографии работ без всяких обработок и фильтров, пишем привлекательные тексты. Публикуем много stories — бэкстейджи, прямые эфиры, акции, интересные новости, свободные окошки мастеров... Отдельно проводим розыгрыши, анонсируем бонусы. Также продвигаемся через таргетинг.

«Большинство кандидатов слетало на общении с клиентами»


Для рентабельности бизнеса в моей сфере важнее всего персонал. Я очень долго не могла открыться не из-за того, что долго строилась, а потому, что полгода набирала персонал. Я думала, что проблема в локации, что лучшие кадры уезжают в столицу, но для Москвы эта проблема также оказалась актуальной.

У меня были высокие стандарты, и я точно знала, кого хочу видеть. Мне был важен опыт, образование и умение общаться с клиентами. Искала соискателей на avito, hh.ru и rabota.ru. Рассказывала буквально на каждой остановке, что ищу мастеров. Но те, кого я находила, в итоге не подходили. Большинство кандидатов «слетало» на том, что они не умели общаться с клиентами. Я не раз просила провести мастер-классы и видела неприемлемые результаты.

Так что на формирование команды я потратила полгода. И то, когда нужно было открываться, у меня не было и половины мастеров. Я решила, что пора уже стартовать, а потом можно будет добрать людей. Так и вышло — в декабре 2018 года мы запустились, и в процессе добрали остальных. В итоге у нас сформировался коллектив из 8 сотрудников. Но прошел год, и из прежней команды осталось только двое.

Почему и куда уходят сотрудники


В целом, мастера — очень переменчивые люди. Их не всегда можно привлечь только потоком клиентов и финансами. Для них важно общение в коллективе, дружеская обстановка и непосредственное окружение. Любая непонятная ситуация, любой нюанс может спровоцировать мастера тут же собрать вещи и уйти, а потом написать мне в WhatsApp, что он или она у меня больше не работает. Но это нормально. Это своего рода творческое начало. Они не всегда понимают, чего сами хотят.

Мастерам сложно «насиживать» клиентов, если нет постоянного клиентского потока. Даже несмотря на то, что мы им платим за выход на работу, многие хотят непрерывной динамики с 9 утра и до 21 вечера.

Поэтому всеми силами я стараюсь создать здоровую дружескую обстановку. Сотрудники могут пользоваться любыми услугами со скидкой 50%. Если расходники не нужны и нет клиентов, то разрешаем обслуживать друг друга бесплатно. Периодически проводим мастер-классы, экскурсии, практикуем обмен опытом... но, к сожалению, команды быстро меняются, и я пока не вижу, чтобы у нас получалось больше, чем на полгода кого-то удержать.

Сейчас я присматриваюсь к новому формату, который стремительно завоевывают рынок — бьюти-коворкингу. Многим мастерам невыгодно работать на работодателей. Хорошие мастера начинают работать на себя. Им проще арендовать площадку для бьюти-услуг на час, два или на неделю. А бьюти-коворкинг, по сути, это арендный бизнес с уже готовым оборудованием и площадкой. Возможно, рассмотрю его в качестве одного из вариантов параллельного бизнеса. Либо сделаю акцент на косметологию, которая в бьюти-коворкинге не совсем применима из-за необходимости лицензирования.

Текст подготовлен редакцией сервиса «Прими Карту!».

Читайте также:

Как выпускник МФТИ вывел на самоокупаемость систему поиска пропавших домашних животных

Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»

Как бывший российский чиновник построил один из самых дорогих стартапов Великобритании

Бизнес-модель: что это на самом деле и как ее построить

Почему аналитику не стать предпринимателем

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Олег Михалевич
Ну, хоть и на Ленина, но всё ж далеко от Арены. Не очень проходное место, поэтому если всё получилось, то да, отлично сработали. Молодцы.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.