Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 240 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»

Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников собирается сделать сеть заведений с шаурмой. Для развития проекта купили питерский стартап «Где Шаверма». Рассказываем, что о нем известно.

Создатель сети «Додо пицца» Федор Овчинников вчера раскрыл новые подробности о своих планах запуска сети заведений с шаурмой. Для реализации этих планов «Додо Пицца» приобрела стартап «Где Шаверма», который создал петербургский программист Арсений Васильев вместе с женой и двумя коллегами.

Старейшие обзоры шаурмы от питерского программиста

Васильев впервые попробовал шаурму 12 лет назад в кафе «Чижык-Пыжик», куда его привел «друг Владич». Тот же друг придумал идею для блога в Instagram, который появился спустя шесть лет и получил название «Как я встретил шаурму» (впоследствии его переименовали в «ЕмШаверму»). В нем оба молодых человека время от времени публиковали фотографии шаурмы из разных точек общепита с личными впечатлениями и оценками. Как пишет сам Васильев, идею делать обзоры шаурмы с десятибалльными оценками вскоре позаимствовали блогеры из YouTube и «Вконтакте», в том числе известный видеоблогер Юрий Хованский. За шесть лет существования «ЕмШаверму» в нем появилось более 250 постов и 1279 подписчиков. Еще 2,7 тыс. подписчиков во «Вконтакте».


Скриншот блога «ЕмШаверму» в Instagram

«Pokemon GO для поиска шавермы»

В июле 2016 года Васильев принял участие в хакатоне компании «2ГИС», который был призван улучшить жизнь горожан. За основу он взял идею своего блога в Instagram. «Я захотел реализовать дополненную реальность, чтобы заведения с шавермой отображались поверх видео с камеры», — вспоминал он потом. В итоге приложение «Где Шаверма» для Android получило призовое место с формулировкой «За страсть к делу», а к проекту подключились два коллеги Васильева по компании Fora Soft — Георгий Шагинян и Даниил Гаврилов, которые помогли с приложением для iOS.


Так выглядело приложение в 2016 году

В августе 2016 года приложение «Где Шаверма» появилось в Google Play и App Store, а уже через несколько месяцев на обеих платформах было 32 тыс. установок. Такому быстрому росту способствовал вирусный эффект. В это время была популярна игра с дополненной реальностью Pokemon Go, так что «Где Шаверма» попало в заголовки СМИ как «Pokemon GO для поиска шавермы». Через год у приложения было уже 130 тыс. пользователей.

Сооснователями проекта помимо Васильева стали его жена Анастасия, которая занималась дизайном, а также Шагинян и Гаврилов. У двоих последних к этому моменту уже был предпринимательский опыт: По данным ЕГРЮЛ они были соучредителями ООО «Рокэппс», которое было зарегистрировано в 2014 году как разработчик ПО. Сегодня это юрлицо ликвидируется.


Команда «Где Шаверма» в 2017-м (слева) и 2019-м году

В 2017 году на организованном ФРИИ Spb Startup Day проект «Где Шаверма» получил приз зрительских симпатий: участники конференции ему больше всех аплодировали, а организаторы измеряли уровень шума в децибелах. Компания получила приглашение в заочный акселератор ФРИИ. По словам Васильева, «затащил» стартап в акселератор Шагинян.

Приложение монетизировалось с помощью рекламы, а также дополнительных платных опций для владельцев заведений, на которые поступали отзывы. В частности, в приложении можно отвечать на отзывы, публиковать акции и следить за статистикой. После покупки стартапа «Додо пиццей» было объявлено, что рекламу и платные опции отключат. «Все это время Где Шаверма делалась группой энтузиастов в свободное от основной работы время, — говорится в официальном блоге компании. — Теперь у нас появится возможность и ресурсы постоянно вкладываться в развитие продукта».

Что будет с приложением

Как рассказал Овчинников, приложение «Где Шаверма» за время существования скачали более 2 млн раз. По его данным, на сегодняшний день в системе написано более 300 тыс. отзывов и содержится информация об 11 тыс. точек продажи шаурмы.

По словам Федора Овчинникова, работа над приложением «Где Шаверма» после сделки продолжится. Предприниматель рассчитывает, что оценка заведений будущей сети под брендом Dodo в приложении будет объективной.

Как рассказал в своем посте в Instagram Васильев, после сделки проект покидают Анастасия Васильева и Даниил Гаврилов. Шагинян и сам Васильев продолжат работу с «Додо Пиццей». Они будут участвовать в развитии продукта и концепции новой сети заведений с шаурмой, а также займутся созданием приложения для онлайн-заказа шаурмы.

Читайте также:

Как выпускник МФТИ вывел на самоокупаемость систему поиска пропавших домашних животных

Как бывший российский чиновник построил один из самых дорогих стартапов Великобритании

От русского Amazon до списка Forbes: что известно о новых долларовых миллиардерах из России

Как 19-летняя студентка придумала бизнес на $3,2 млрд в маминой гостиной

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
easyeasy
Тексты, статьи, журналистика, медиа продвижение, контент маркетинг
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.