редакции Выбор
Как питерские программисты сделали приложение для оценки шаурмы, которое купила «Додо пицца»
Создатель сети «Додо пицца» Федор Овчинников вчера раскрыл новые подробности о своих планах запуска сети заведений с шаурмой. Для реализации этих планов «Додо Пицца» приобрела стартап «Где Шаверма», который создал петербургский программист Арсений Васильев вместе с женой и двумя коллегами.
Старейшие обзоры шаурмы от питерского программиста
Васильев впервые попробовал шаурму 12 лет назад в кафе «Чижык-Пыжик», куда его привел «друг Владич». Тот же друг придумал идею для блога в Instagram, который появился спустя шесть лет и получил название «Как я встретил шаурму» (впоследствии его переименовали в «ЕмШаверму»). В нем оба молодых человека время от времени публиковали фотографии шаурмы из разных точек общепита с личными впечатлениями и оценками. Как пишет сам Васильев, идею делать обзоры шаурмы с десятибалльными оценками вскоре позаимствовали блогеры из YouTube и «Вконтакте», в том числе известный видеоблогер Юрий Хованский. За шесть лет существования «ЕмШаверму» в нем появилось более 250 постов и 1279 подписчиков. Еще 2,7 тыс. подписчиков во «Вконтакте».

«Pokemon GO для поиска шавермы»
В июле 2016 года Васильев принял участие в хакатоне компании «2ГИС», который был призван улучшить жизнь горожан. За основу он взял идею своего блога в Instagram. «Я захотел реализовать дополненную реальность, чтобы заведения с шавермой отображались поверх видео с камеры», — вспоминал он потом. В итоге приложение «Где Шаверма» для Android получило призовое место с формулировкой «За страсть к делу», а к проекту подключились два коллеги Васильева по компании Fora Soft — Георгий Шагинян и Даниил Гаврилов, которые помогли с приложением для iOS.

В августе 2016 года приложение «Где Шаверма» появилось в Google Play и App Store, а уже через несколько месяцев на обеих платформах было 32 тыс. установок. Такому быстрому росту способствовал вирусный эффект. В это время была популярна игра с дополненной реальностью Pokemon Go, так что «Где Шаверма» попало в заголовки СМИ как «Pokemon GO для поиска шавермы». Через год у приложения было уже 130 тыс. пользователей.
Сооснователями проекта помимо Васильева стали его жена Анастасия, которая занималась дизайном, а также Шагинян и Гаврилов. У двоих последних к этому моменту уже был предпринимательский опыт: По данным ЕГРЮЛ они были соучредителями ООО «Рокэппс», которое было зарегистрировано в 2014 году как разработчик ПО. Сегодня это юрлицо ликвидируется.

В 2017 году на организованном ФРИИ Spb Startup Day проект «Где Шаверма» получил приз зрительских симпатий: участники конференции ему больше всех аплодировали, а организаторы измеряли уровень шума в децибелах. Компания получила приглашение в заочный акселератор ФРИИ. По словам Васильева, «затащил» стартап в акселератор Шагинян.
Приложение монетизировалось с помощью рекламы, а также дополнительных платных опций для владельцев заведений, на которые поступали отзывы. В частности, в приложении можно отвечать на отзывы, публиковать акции и следить за статистикой. После покупки стартапа «Додо пиццей» было объявлено, что рекламу и платные опции отключат. «Все это время Где Шаверма делалась группой энтузиастов в свободное от основной работы время, — говорится в официальном блоге компании. — Теперь у нас появится возможность и ресурсы постоянно вкладываться в развитие продукта».
Что будет с приложением
Как рассказал Овчинников, приложение «Где Шаверма» за время существования скачали более 2 млн раз. По его данным, на сегодняшний день в системе написано более 300 тыс. отзывов и содержится информация об 11 тыс. точек продажи шаурмы.
По словам Федора Овчинникова, работа над приложением «Где Шаверма» после сделки продолжится. Предприниматель рассчитывает, что оценка заведений будущей сети под брендом Dodo в приложении будет объективной.
Как рассказал в своем посте в Instagram Васильев, после сделки проект покидают Анастасия Васильева и Даниил Гаврилов. Шагинян и сам Васильев продолжат работу с «Додо Пиццей». Они будут участвовать в развитии продукта и концепции новой сети заведений с шаурмой, а также займутся созданием приложения для онлайн-заказа шаурмы.
Читайте также:
Как выпускник МФТИ вывел на самоокупаемость систему поиска пропавших домашних животных
Как бывший российский чиновник построил один из самых дорогих стартапов Великобритании
От русского Amazon до списка Forbes: что известно о новых долларовых миллиардерах из России
Как 19-летняя студентка придумала бизнес на $3,2 млрд в маминой гостиной