Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 191 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Три кита коммуникации

Кто мастер коммуникации, а кто — пожиратель времени: на примере Вити и Жени. Объяснение из Telegram-канала менеджера продукта компании Velvica Михаила Грекова.

ВИТЯ

Витя работает в продуктовой команде — он продакт и понимает, как важны в работе навыки коммуникации.

Львиную долю дня Витя общается: в чате уточняет статусы по задачам, обсуждает гипотезы роста, созывает планёрки и т.д.

Сегодня Витю осенило и он придумал как можно растить продукт с помощью ИИ! Он тут же созвал планёрку на 15 минут: позвал аналитика, дизайнера, тимлида, маркетолога и инженера поддержки.

Полтора часа группа спорила, но в итоге Витя согласился, что сейчас не время для такой передовой гипотезы. Решили вернуться к идее через три-четыре месяца. Дизайнер и инженер поддержки на встрече отмалчивались, так как не совсем поняли, с какой целью их позвали.

ЖЕНЯ

Женя работает в другой продуктовой команде — он тоже продакт и тоже понимает, как важны в работе навыки коммуникации.

Но ещё Женя понимает, как важны процессы и системность.

Женя не выясняет статусы по задачам в чатике — он построил процесс, при котором статусы видно в таск-трекере.

Если кто-то своевременно не обновляет статусы по задачам — Женя в рамках 1-1 рассказывает ему о важности простановки статусов.

Сегодня Женю осенило и он придумал как можно растить продукт с помощью ИИ!

Женя посмотрел примеры по рынку, пообщался с друзьями-продактами, которые имели дело с ИИ. В итоге Женя подготовил резюме по своей гипотезе.

Ссылку на резюме он отправил коллегам, с которыми планирует обсудить гипотезу. В письме он попросил выделить время на знакомство с гипотезой и формулировку обратной связи — обсудят гипотезу в рамках регулярных встреч группы развития продукта.

Все заранее ознакомились с гипотезой Жени, а на общей получасовой встрече участники дополнили гипотезу полезными мыслями. Решили внедрять, так как рисков и особых сложностей не обнаружилось.

В общем, я это к чему: Витя — пожиратель времени, а не мастер коммуникации, а Женя — имеет хорошие коммуникативные навыки.

Коммуникация — это не сотрясение воздуха ртом. Коммуникация — это процесс, который должен строиться на трёх важных составляющих:

  1. Понятная всем участникам коммуникации цель: каждый должен понимать, что от него хотят и должен разделять цель коммуникации.
  2. Подготовка: к коммуникации надо готовиться и давать время на подготовку
  3. Фиксация результата: итоги коммуникации должны системно фиксироваться в понятном всем виде.

Источник

Читайте также:

Как прокачать продуктовое мышление

Правила роста: без чего не выжить при масштабировании

5 правил построения удаленной команды: опыт сооснователя «Нетологии»

Как руководить разработкой в продуктовой компании: чеклист для стартапера

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.