Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 010 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дракон или волк: какого менеджера выбрать для прокачки

Руководитель отдела веб-разработки дизайн-студии «Магвай» Никита Заславский представил бизнес как онлайн-игру и поделился классификацией менеджеров на волков с Уолл-стрит и драконов.

В мире MMORPG от стартовых характеристик персонажа зависит стиль игры. Опытный геймер знает, что прокачивать человека и орка надо по-разному. Представим, что ваш бизнес — это онлайн-игра. Чтобы вырастить для него эффективных менеджеров, надо точно понимать, кого выбираешь. Мы в дизайн-студии «Магвай» за 11 лет хорошо научились определять «статы» наших героев. Рассказываем, как вовремя распознать дракона и что с ним делать.

Подбор рекрута: личные качества и базовые «статы»


Мы выработали следующую классификацию менеджеров:

1. Волк с Уолл-стрит

2. Дракон

Также как в любой MMORPG есть классы и даже расы, среди менеджеров тоже много «подвидов». Но мы для себя определили — рулит дракон. Именно его нам и надо заполучить. Кто такой дракон и как не перепутать его с волком?

Волк с Уолл-стрит — человек продаж!


Этот тип знаком всем. Практически каждый мечтает о таком сотруднике. Это упорный, задорный, готовый к бою волчара. Он отлично умеет продавать себя и свои услуги, готов сделать всё, чтобы получить прибыль. Такие специалисты добиваются своего, а затем съедают жертву.

Из этих людей получаются хорошие продажники и неплохого уровня проектные менеджеры (в определённых условиях). Но при всех положительных для работодателя качествах у волка есть важная особенность. Его основная цель — решить задачу любыми путями. Он уверен, что прав. «Если нужно объяснять, то не нужно объяснять» — фраза истинного волка.

Такая тактика может сработать на короткой дистанции, в иных случаях будут возникать сложности с коммуникацией между менеджерами и клиентами, ведь у волка цель одна: сдать проект, получить акт и деньги. Но заказчик в 2020 году хочет видеть профессионала, друга и учителя в одном лице, человека, который любит и умеет консультировать. А давление приводит к конфликтам и недопониманию, это сказывается на репутации, а значит, в перспективе и на прибыли компании.

Начинающий дракон спит


Всё правильно. Дракон спит, ведь никто не может сразу стать профессионалом. Но есть несколько признаков, по которым можно определить будущего огненного менеджера, а также несколько приёмов, как его прокачать. И помните, что настоящие драконы встречаются довольно редко.

1. Валар моргулис — Валар дохаэрис. Дракон должен служить!

Другими словами, человек должен быть учителем по жизни. Он хочет помогать людям рядом, а значит, и заказчику в том числе. Такой специалист не будет спорить и доказывать свою правоту, у него есть смирение и желание научить. Не даром ходит шутка: «Какой смысл в том, что ты прав, если твой заказчик плачет?».

За годы работы мы поняли, что нужно учить специалистов воспринимать заказчика как ученика, который пришел за знаниями. Необходимо спокойно, с любовью объяснять человеку, почему нужно сделать так, а не иначе, воспринимая обратную критику как способ стать лучше.

2. Перезагрузка. Дракон должен быть крепким!

Многозадачность часто приводит к выгоранию. Легенды гласят, что у настоящего дракона хватает знаний и мудрости, чтобы сознательно перезагрузиться. Эта деталь способствует эффективному обучению менеджера, а также его стабильности.

«Сегодня вечером я был опечален своей ошибкой, которая неприятно сказалась на проекте, но завтра утром буду готов к новым свершениям. Ведь опыт я переварил, откинув временный негатив в сторону, вместо того чтобы загрузиться и начать постепенно ломать себя изнутри», — это важное качество проектного менеджера.

3. Дракон должен быть хитрым!

Весь рынок digital — это игра. Но ведение проектов — далеко не бравая битва воинов света с исчадиями тьмы. По нашему опыту, это настоящие интриги и шпионские игры. Стоит немного забыть о стратегии, и пешки предадут короля, а компания потерпит фиаско.

Для того чтобы выстраивать эффективные коммуникации, специалисту необходимо забыть о своем железном «Я». Нужно вовремя надевать маски, которые позволят в любой ситуации быть «своим». Очень пригодятся способности к дипломатии и гибкости в решении вопросов. Кстати, этот же подход помогает справиться с усталостью. Так как это маска, то и урон, полученный в битве, легко снимается вместе с ней.

4. Дракон никогда не продает!

Хороший менеджер в момент обсуждения сделки не упоминает слово «продать». Он консультирует, показывает свою экспертность. В этом случае потенциальный заказчик сам поймает себя на мысли, что хочет работать с профессионалами и готов доверить бизнес драконам своего дела.

5. Дракон должен уметь охотиться!

Чем быстрее специалист выйдет в реальный бой, тем быстрее докажет, насколько он этого достоин. И никаких поблажек от старших товарищей. Это не значит, что работает один, советы и рекомендации нужны, но все задачи должен решать сам специалист. Только реальные проекты дадут человеку возможность раскрыться и показать свой потенциал.

Как приручить дракона?


Есть два правила, которые необходимо помнить:

1. Дракон любит, когда его почитают.

Необходимо создать благоприятную атмосферу, в которой специалист будет чувствовать себя нужным. Сплоченный коллектив и возможности роста всегда влияют на эмоциональный фон. Это должны быть как сложные проекты, которые действительно влияют на общую картину мира внутри студии, так и отдых, который способна обеспечить компания.

2. Дракон любит золото!

Хороший специалист растет профессионально, а значит, нуждается в сундучке с золотишком и камушками. Если вы вырастили дракона, готовьтесь к тому, что он будет ждать богатства! Какой размер сундука приготовить? Зависит от вашего бюджета.

Желаем вам побольше драконов! Будем рады обратной связи, а также вашим наблюдениям и лайфхакам по взращиванию эффективных digital-бойцов.

Читайте также:

Как мы случайно придумали приложение, которое стало драйвером роста компании

На что надеяться бизнесу: обращение основательницы сети «АндерСон» к предпринимателям

Как поменять подход к онлайн-маркетингу в условиях кризиса и пандемии: чек-лист основателя Qmarketing

Аптечка предпринимателя: как компании помогают бизнесу пережить пандемию и кризис

«Мы ожидаем полной остановки работы»: основатель «Теремка» о кризисе

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.