редакции
Как я бесплатно продвигал Telegram-канал через VK
В середине февраля я запустил в Telegram-проект «Бокал Кофе». Одной из идей продвижения, помимо покупки рекламы непосредственно в Telegram-каналах, было бесплатное распространение постов о проекте среди сообществ и пабликов «ВКонтакте».
В чем была суть идеи
Идея заключалась в том, чтобы для продвижения не создавать свою собственную группу о проекте VK, а использовать либо уже готовые небольшие агрегаторы мест и событий, либо созданные собственноручно релевантные по теме паблики (в данном случае посвященные маркетингу).
В качестве такого сообщества я выбрал агрегатор образовательных мест и событий и интегрировал пост о проекте в контент паблика.

Главная необходимость в таком размещении — это точное соответствие описания и позиционирования целевой аудитории ресурса, на котором происходит публикация.
После публикации я продвигал пост о проекте среди молодежных и образовательных организаций, научных сообществ, афиш городов, ВУЗов и их кафедр (в особенности тех, что посвящены маркетингу).
Все что нужно было делать — это писать представителям сообществ и просить сделать репост о проекте со ссылкой на пост в группе-агрегаторе. Кто-то делал репост, а кто-то публиковал самостоятельно от лица группы. А самое главное, что публикация происходила бесплатно в силу молодежного позиционирования проекта в социальных сетях.
Ну а некоторые группы даже имели достаточно большое количество подписчиков. Например: Этого удалось добиться несмотря на то, что время от времени я получал отказы из-за неприятия публикация Telegram-каналов. Это должно было несколько затруднить процесс, но меня спасало то, что «Бокал Кофе» не позиционировался как Telegram-канал. Наше позиционирование говорило просто о том, что это «проект». Думаю, именно поэтому достаточно большое количество образовательных учреждений не обращало внимание на тот факт, что в Telegram-канале есть и политические темы. В результате около 50 бюджетных организаций (если брать в расчет все три проведенные рекламные кампании) публиковали материалы, в которых, среди прочего, разбирались маркетинговые приемы российских политтехнологов. Но кто-то действительно смотрел: И это при условии отсутствия какой-либо критики политических институтов: в разборах на канале сугубо нейтральное описание известных методов позиционирования. Но, как можно увидеть выше, некоторым потенциальным партнерам разбираться в предмете мешали стереотипы: их отпугивало само наличие политически нейтральных тем в заблокированном Telegram. В конечном счете первая рекламная кампания позволила мне набрать достаточно большой охват — более 8К просмотров. Следующим моим шагом было повторное продвижение по этим группам и выход на более крупные (30 000+) сообщества (несмотря на то, что в прошлом была одна группа, которой было больше 30 000 участников, я решил увеличить количество этих самых групп). Так как мой проект является молодым, я решил сделать отбор в команду по трем специализациям (маркетинг, дизайн, взаимодействие с бизнесом) и сделать smm-кампанию уже с постом, посвященным отбору. Это довольно хороший способ продвижения, если вы хотите увеличить охват своего Telegram-канала и найти помощников, способствующих его дальнейшему развитию. Как можно увидеть ниже, паблики гораздо охотнее публиковали посты про отбор в проект: как в количественном (23 репоста в посте о проекте/56 репостов в посте об отборе в проект), так и в качественном соотношении. Ну, и третьим этапом продвижения Telegram-канала было создание подборки, где первым в списке размещался мой проект. Это более нативный формат, плюс в этот раз я решил поиграть с картинками и ресурсами, на которых публиковался пост с подборкой. Так, один я опубликовал в созданной группе — маркетинговом агентстве и хорошо адаптировал визуальную часть поста под собственный бренд паблика, в котором разместил подборку. Ну, а в некоторых группах визуальное оформление поста сильно перекликалось с дизайном партнеров: Для группы-агрегатора, с которыми я уже спартнерился за время прошлых продвижений, я сделал более яркую привлекающую внимание картинку. Ну, а результат третьей волны продвижения говорит сам за себя. В конечном счете необходимо сказать, что в качестве главной площадки продвижения была выбрана именно социальная сеть «ВКонтакте» в силу достаточно большого количества тех самых образовательных организаций и групп ВУЗов. Telegram не имеет такой большой базы сообществ и, как правило, публикует посты на платной основе. Именно поэтому я решил адаптировать позиционирование Telegram-канала под образовательный/молодежный проект. Ну, а для того, чтобы снизить вероятность потери тех, кто заинтересуется проектом, я сделал ссылку-мост (так как «ВКонтакте» блокирует ссылки на Telegram) и указал в посте то, что «заходить нужно с телефона». Учитывая не только репосты, но и посты от имени сообществ, в сумме я получил более 150 упоминаний о проекте. Если сравнивать продвижение через «ВКонтакте» и покупку постов в Telegram, результат похож: с обоих каналов я получил по 500 участников. В Telegram о «Бокале Кофе» делали пост 8 раз. Новых пришедших подписчиков из Telegram-каналов я фиксировал в день публикации постов о проекте у партнера и сравнивал рост подписавшихся с рекламной кампанией во «ВКонтакте» в другие дни. Получилось, как я говорил выше, поровну. Еще нужно понимать, что на покупку рекламных постов в Telegram я потратил существенно меньше времени, тогда как все продвижение в VK в сумме длилось где-то около 12 часов, а это еще с готовой базой групп с более 500 сообществами. При этом публикации в VK были бесплатными, а за посты в мессенджере я отдал в сумме 7 600 рублей. Тут уж, как говорится, выбор за вами. Читайте также: Аптечка предпринимателя: как компании помогают бизнесу пережить пандемию и кризис Что такое экстремальное предпринимательство: опыт сооснователя «Нетологии» Что общего в управлении самолетом и IT-компанией «Мы ожидаем полной остановки работы»: основатель «Теремка» о кризисе

И сразу о подводных камнях

Вторая рекламная кампания — отбор в проект


Заключительный этап продвижения канала — упор на нативность


Обоснование выбора площадки для продвижения
Заключение
