😼 Выбор редакции 19 Июня 2020 Редакция Spark.ru 466 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Три мысли о коллапсе на рынке недвижимости Основатель amoCRM Михаил Токовинин на своей странице в Facebook поделился соображениями о ненужности офисов, торговой недвижимости и даже городов. Нравится 0 Tweet 0 Send Детройт, фото DaviddjeПара слов про апокалипсис на рынке недвижимости.1. Нам говорят, что удаленная работа отменит урбанизацию, мол, вместо переполненных городов люди устремятся на природу и будут жить в полях. Я бы поверил, но дело в том, что высокая плотность населения создает огромные рынки услуг и резко повышает качество жизни. Жить в городе удобно не только потому что ближе к работе, а потому что ты окружен супер-услугами и в этом главная ценность мегаполиса. Идеальная инфраструктура (вода, связь, коммуналка), доставка еды за 15 минут, химчистка под дверью, салон красоты днем и ночью, фитнес под боком и так далее. Все это невозможно повторить при низкой плотности населения. 2. Нам говорят, что офисы больше не нужны, что все перейдут на удаленку. Возможно. Но офис — это производственное помещение и все упирается в экономику и конкуренцию. Если удаленные команды окажутся эффективнее своих офисных конкурентов, офисы опустеют. А если нет, то все удаленщики разорятся. Рынок решит. А главное — он до всякой пандемии уже все решил. Уже давно компании нанимают людей удаленно если хотят сэкономить (например, дистанционные колл-центры), или если речь идет про уникальных специалистов, которых иначе не нанять. Ничего пока фундаментально нового не произошло. На самом деле за последние 5 лет не появилось ни одного нового инструмента.3. Торговая недвижимость больше никому не нужна. Тоже похоже на правду. Очевидно, люди все чаще делают выбор в интернете и идут уже в конкретную точку продаж. Пункту выдачи wildberries не нужен пешеходный трафик. Может, он больше не нужен и всем остальным? Можно работать на доставку, можно отказаться от проходной улицы и витрин и работать на тех, кто идет к тебе по навигатору. Все так. Но вот только интернет трафик тоже не бесплатный и постоянно дорожает, и, скорее всего, уличный трафик во многих сегментах уже выгоднее. То есть, как только интернет трафик становится дороже уличного, стрит-ритейл снова играет. Я уже как-то в полу-шутку приводил в пример путан, которых снова можно встретить на подмосковных шоссе, потому что это видимо стало «выгоднее», чем искать клиентов в интернете.ИсточникЧитайте также:10 шагов в комьюнити: к чему приведет переход на удаленкуКак мы перестроились и увеличили оборот в три раза во время эпидемииКак «Нетология» перешла на удаленку: чеклист 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0