Я более 10 лет занимаюсь бизнесом в разных сферах, но в последние годы моя деятельность связана с автомобильным стайлингом и антигравийной пленкой. До карантина основным направлением VinylRussia была дистрибуция и продажа антигравийной пленки, которая защищает автомобили от царапин и сколов.
Сейчас мы перепрофилировали бизнес. Приоритетным направлением стала дистрибуция и продажа антибактериальной пленки с ионами серебра. Механизм такой: когда бактерии попадают на пленку, их метаболизм прерывается. Пленку делает для больниц французская компания HEXIS. Она самоклеющаяся и влагостойкая, держится пять лет.
Раньше мы продавали этот продукт только самым ответственным компаниям. Среди клиентов была, например, компания Black Star Burger: ребята активно работают на доставке, необходимо обеспечить защиту всех поверхностей, к которым прикасаются сотрудники. Потом стали клеить пленку на дверные ручки, перила, выключатели, кнопки лифтов. С ростом спроса сделали индивидуальный комплект, чтобы покупатель мог сам оклеить все, что посчитает нужным: от экрана телефона до поверхностей, к которым он чаще всего прикасается.
Когда стала накаляться обстановка с пандемией и начали закрывать границы, мы перестроили работу: пленка могла стать одним из методов борьбы с инфекцией. Управление по охране окружающей среды США (EPA) внесло ионы серебра в список дезинфицирующих средств против новой коронавирусной инфекции. Мы тоже провели тесты и ждем сертификат из Франции.
Параллельно мы увеличили собственный сток с 5-10 роликов до более 100. Мы понимали, что будет спад спроса на наши основные продукты, так что сократили закупки. Пересчитали бюджет и перераспределили 25% средств, запланированных для покупки стандартных пленок, на покупку антимикробных. К тому же мы увеличили процент с продаж, но снизили окладную часть до 30% — в зависимости от позиции и занятости во время самоизоляции.
Еще мы реорганизовали отдел продаж и обслуживания клиентов. Определив потенциальных клиентов — больницы, банки, курьерские службы, мы разделили их на сегменты «A», «B» и «C» в зависимости от степени необходимости нашего продукта. Например, салоны красоты были в категории «А»: как только они откроются, начнем с ними взаимодействовать.
Отдел обслуживания мы перепрофилировали на розничные продажи, так как наши комплекты работают не только для бизнеса, но и для физических лиц. Когда ты работаешь с бизнесом — это одна механика общения, когда ты работаешь с конечными покупателями, она совершенно другая.
Сейчас работа продолжается: мы налаживаем контакты с крупными бизнес-компаниями, ведем переговоры с государственными предприятиями, муниципалитетами, больницами (им предлагается и некоммерческое сотрудничество).
В начале июня мы оклеили московский метрополитен — защитили антимикробной пленкой автоматы для покупки билетов, одно из самых незащищенных мест. Мы планируем продолжать работу и дальше, обеспечивать безопасность и на других территориях массового скопления людей.
Продажи до изоляции были на уровне 1 млн рублей месяц. После объявления режима самоизоляции обороты увеличились до 3 млн рублей в месяц.
Мы стали получать много заявок на оклейку от компаний, которые продолжали работать, а также сами прорабатывали новые сегменты рынка, направления деятельности компаний, которые еще не начали полноценную деятельность, но уже заинтересованы в продукте и готовятся к выходу из режима самоизоляции.
Как только компании начнут полноценно работать, мы ожидаем рост потребности в материале от текущих объемов продаж приблизительно в 5 раз.
Несмотря на то, что в условиях карантина нам пришлось перепрофилировать свой бизнес, нельзя сказать, что компания полностью сменила направление. У нас не полностью встали все процессы по основной деятельности, падение составляет 30-40%, и я вижу, что тенденция по объему продаж сохранится. Я думаю, что после снятия ограничительных мер антибактериальная пленка останется востребованной. Я не скажу, что этот продукт будет главным у компании, но он будет занимать не последнее место в объеме продаж.
Читайте также:
Как обычная подмосковная шаурма стала легендарной, выросла в сеть и уперлась в тупик
Как житель Серпухова создает российский рынок каноэ
Как небольшая компания из России помогает армии США, Google и UEFA моделировать реальный мир
Конструктор стартапов: как четыре энтузиаста автоматизируют работу над продуктом