Маржинальность и стоимость переключения у продуктов: четыре понятных и простых варианта
Зачем Apple добавляет бесплатные сервисы, но берет гигантскую комиссию с платежей? Директор по продукту компании Ecwid Евгений Казначеев в своем Telegram-канале разложил по полочкам, какая может быть связь между маржинальностью и стоимостью переключения у продуктов.
Есть что-то притягательное в раскладывании штук на квадранты. С одной стороны упрощение, с другой — понятная структура. Небольшая часть этой вселенной становится категоризированной и названной, и поэтому более понятной.
Есть известная матрица (BCG Matrix) оценки бизнеса по росту и доли рынка (прибыльность) — это где «звезды», «дойные коровы», «хобби» и «вопросы». Про еще одну матрицу, уже в отношениях людей, я писал недавно в посте о глупости. А есть еще матрица у психологов по жизненным позициям «я ок / ты ок / я не ок / ты не ок».
Я вспомнил про это, когда размышлял про взаимосвязь между маржинальностью и стоимостью переключения у продуктов.
— Продукт может иметь высокую маржинальность (большой доход на вложения: потратили $10 —получили $100) и низкую маржинальность (потратили $99 — получили $100).
— Продукт может иметь высокую стоимость переключения (пользователю сложно начать использовать другой продукт для тех же целей — других продуктов или нет, или переключение тяжелое) или низкую (перейти на другой продукт легко).
Если построить матрицу, то получается такая штука: