редакции Выбор
Как микроблогеры привлекли 37 000 новых клиентов для «СберМаркета», несмотря на кризис
Первые шаги в performance-маркетинге «Сбермаркет» делал с блогерами—миллионниками. Компания выбирала инфлюенсеров по числу подписчиков (чем больше, тем лучше) и тематике блога: больше всего подходили молодые мамы, которые рассказывали, как всё успевать.
За публикацию рекламного поста платили фиксированную сумму, поэтому оценить результативность кампании было непросто. Инфлюенсерам давали промокоды на скидку 20%, которые по задумке нужно было раздать подписчикам, но в реальности коды уже спустя несколько часов оказывались на сторонних ресурсах. Сколько клиентов привел блогер — невозможно рассчитать. Есть ли смысл заказывать у него повторную рекламу — неизвестно. Некоторые миллионники получали 100–150 тысяч рублей и не приводили ни одного клиента.
Несмотря на эти сложности, в 2018 году бренды были вынуждены работать с миллионниками. Агентств, которые дают результат с помощью микроблогеров, тогда еще не было, поэтому единственная альтернатива — подбирать «микрош» самостоятельно. Это очень трудозатратно, поэтому «Сбермаркет» сделал ставку на имиджевый контент и вовлекающие рекламные интеграции, которые хоть и давали небольшой результат, но без прямых конверсий оценить эффективность рекламы было едва ли возможно.
Переключились на микроблогеров и стали зарабатывать
Альтернатива миллионникам — микроблогеры. Это инфлюенсеры, у которых всего несколько тысяч подписчиков, и реклама от таких людей пока еще воспринимается как совет от друга. Главное преимущество микроблогеров — они (хоть далеко не все) готовы публиковать рекламные посты по модели CPA с оплатой за действие. Блогер получает деньги только после того, как подписчик перешел по его ссылке и сделал заказ в «Сбермаркете». Для любого бренда это идеальная модель сотрудничества, потому что она позволяет не переплачивать за эфемерное количество лайков или подписчиков, а также точно знать число клиентов, которых привел блогер.
Бизнес в нише доставки нельзя вытянуть одними микроблогерами. Как правило, первый заказ любая курьерская служба отрабатывает в минус, рассчитывая угодить сервисом и заполучить постоянного клиента. Поэтому «Сбермаркет» поставил задачу не только добиться постоянного потока новых заказов, но и параллельно держать retention на уровне 30% — а для этого оптимизировать площадки и транслировать идею, что сервис доставки экономит время и избавляет от рутины.
«Сбермаркет» выделил на пробный запуск 400 тысяч рублей. Для начала мы отобрали 181 блогера в разных тематиках, но приоритет отдавали семейным людям — по нашей гипотезе, они чаще других планируют рацион и ощущают нехватку свободного времени. Для теста мы также пригласили к сотрудничеству несколько «инстадив», но результата не получили. В общей сложности пробный запуск длился два месяца и привел почти 700 новых клиентов.
В рекламной кампании мы делали акцент на возврат инвестиций, и в нашем случае больше всего на этот параметр повлияло количество комментариев под постами. Поэтому мы вывели простую формулу успеха: ищем маму с активной аудиторией и запускаем рекламу. Тестовая кампания показала retention 25–40%.
Примеры постов от инста-мам: