Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 299 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продуктовый дизайнер: что это за профессия?

«Просто дизайнеров» не существует. Есть веб-дизайнеры, графические дизайнеры, а с недавних пор еще и продуктовые дизайнеры. Онлайн-университет Skillbox спросил у продуктовых дизайнеров, чем они занимаются, как проходит типичный день и где можно освоить профессию.

Кто такой продуктовый дизайнер, и чем он занимается?


Продуктовый дизайнер — это, в целом, новая профессия в дизайне, которая предполагает совмещение разных функций. Например, нужно уметь проводить исследование пользователей (то есть, потенциальных потребителей продукта) и аналитику, заниматься прототипированием, владеть навыками графического дизайна и анимации.

Никита Трунов, руководитель продуктового дизайна в ПСБ-банке:


"Продуктовый дизайнер сфокусирован на таких составляющих, как вижн продукта, как этот продукт зарабатывает деньги и как решает проблемы пользователей.

«Мясо» работы продуктового дизайнера — соединить хотелки бизнеса и проблемы и боли пользователей в продукт, который удовлетворит обе стороны. Зачастую с одной стороны у нас есть бизнес, который хочет, чтобы пользователь за что-то заплатил, и пользователь, который платить не хочет.

Поэтому в работе продуктового дизайнера важен мыслительный процесс: ты должен придумать связку между бизнесом и пользователем".

Анастасия Попова, руководитель продуктового направления в Альфа-банке:


"Для продуктового дизайнера важно умение посмотреть на то, что ты делаешь, не только с твоей стороны — то есть, со стороны дизайнера, работающего с макетами. Нужно еще учесть интересы бизнеса, стратегию коммуникации.

Чтобы все это сделать, этого нужно общаться с другими участниками команды. Грубо говоря, если у тебя есть какая-то задача, ходить и мучать всех вокруг"

Как проходит типичный день продуктового дизайнера?


Дизайнер часто кажется творцом, который занимается исключительно креативом. Но на практике работа продуктового дизайнера отличается от клишированной картинки.

Никита Прилепский, руководитель бренд-направления в Тинькофф-банке:


"До Тинькофф я работал продуктовым дизайнером и делал приложение для телевизоров, мобильных телефонов и веба. Там я очень много рисовал, это было мое второе место работы как дизайнера — и я прокачивал свои навыки.

Сейчас все иначе. У меня очень много коммуникаций: 60-70% моего рабочего времени уходит на это. Я должен узнать у всех участников, что происходит с проектом, собрать данные, провести исследование, пообщаться с заказчиками, убедить их, что предложенное решение работает. На рисование — то есть, сам дизайн — у меня уходит максимум 40-30% времени.

Я не переживаю, что стал меньше рисовать. Благодаря коммуникациям с разными членами команды я набираюсь знаний. У меня есть аналитики, технологи, словом, люди, которые имеют свою экспертизу и экспертное мнение. Соответственно, общаясь с ними, я приобретаю новые опыт и экспертизу. И это скорее плюс, чем минус".

Анастасия Попова, руководитель продуктового направления в Альфа-банке:


«В целом дизайнеры работают у нас в похожем режиме. С утра «дсм-ка» — так мы между собой называем daily status meeting, то есть, утреннее собрание команды, на котором ты рассказываешь, что делал вчера и что собираешься делать сегодня, для того, чтобы другие ребята могли понять, как продвигается работа.

Обычно утренний статус занимает минут 20. Потом дизайнеры расходятся работать. Основную часть времени занимают коммуникации, в частности, с командой.

У меня уже, к сожалению, практически нет уже «ручной» работы. Под моим началом работает больше 60 дизайнеров, я банально не успеваю погружаться в макеты. Я помогаю настроить диалог с бизнесом, с продуктовой командой, ребятами из маркетинга и так далее, чтобы никто ни на кого не обижался и продукт в итоге получился хорошим.

Помимо работы надо еще попытаться не забыть поесть. С выходом на удаленку у тебя нет ощущения переключения от работы. Иногда я вижу, как дизайнеры в 9 вечера или поздно ночью в рабочих чатах что-то пишут".

Как организуется работа команды?


Никита Прилепский, руководитель бренд-направления в Тинькофф-банке:


"Нет единого сценария. Самая хорошая методология — эта та, которая работает в контексте конкретной команды. Не бывает такого, что все команды работают одинаково, каждая выбирает для себя такой стиль работы, который ей подходит.

У нас, например, действовал такой принцип: дизайнер работает только над тем продуктом, разработка которого уже запланирована. Чтобы не получилось так, что рисовалось все «в стол». Если продукт будет разрабатываться через полгода, дизайнеры не начинали работать заранее. Они подключились незадолго до начала разработки".

Анастасия Попова, руководитель продуктового направления в Альфа-банке:


"Многое зависит от задач, над которыми ты работаешь. Возьмем, например, такой пример: когда дизайнер работает над большой задачей, он зачастую не в спринте. Быть в спринте — это работать над чем-то неделю или две.

У нас обычно бывает так: дизайнер разработал проекты на месяц вперед, и команда их разбирает (на сленге — грумит). А в это время у дизайнера есть возможность разобраться с большой задачей. И он снова подключается к работе команды, когда всплывает новая аналитика или, например, вопросы от разработчиков.

То есть, продуктовый дизайнер обычно находится на несколько спринтов вперед. Так каждый занят делом, и работа команды организуется эффективно".

Кто такой product owner, и как он связан с дизайном продукта?


Product owner — это владелец продукта, который разрабатывает продуктовый дизайнер. Часто возникает путаница с тем, чем именно владельцы продуктов занимаются и как они взаимодействуют с дизайнером.

Никита Трунов, руководитель продуктового дизайна в ПСБ-банке:


«Product owner играет роль заказчика или, в нашем случае, адвоката бизнеса. То есть, он за то, чтобы продукт приносил деньги, за то, чтобы команда шла намеченным стратегическим курсом. Продуктовый дизайнер скорее адвокат пользователя. Он выступает за то, чтобы продукт был удобный, востребованный, а пользователи его любили».

Анастасия Попова, руководитель продуктового направления в Альфа-банке:


«Для нашей команды бизнес — это те люди из классической части банка, которые формируют сам банковский продукт. Допустим, у нас есть финансовый сервис, различные бонусы и предложения. Их разрабатывают специальные люди. Например, они могут предложить такую идею: «Если пользователь в месяц тратит больше 30 тысяч рублей с карточки, значит, обслуживание для него будет бесплатным».

Придумав это, они вступают в роль product owner при общении с дизайнерами. То есть, объясняют, что придумали и просят придумать, как это реализовать. Мы пытаемся учит наших продактов именно такому стилю общения с дизайнерами.

Кто в команде придумывает идеи?


Никита Прилепский, руководитель бренд-направления в Тинькофф-банке:


«Если задача сложная, то над решением думает вся команда. Собираются все: и дизайнеры, и разработчики, и технологи, и продакты. Мы пытаемся вместе найти оптимальное решение».

Читайте также:

Два навыка, без которых продакт-менеджер упрется в потолок

Как найти самые перспективные сегменты бизнеса с помощью двух простых таблиц

Как я сделал приложение для себя, и оно понравилось 20000 пользователей

Женщина, которая сделала TikTok: что известно о «продуктовом гуру» ByteDance

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.