редакции
IAB Russia провела изучение рынка контент-маркетинга в России
На момент опроса (с полными итогами можно ознакомиться здесь) большая часть участников исследования (78%) работала в крупных рекламных агентствах (от 50 сотрудников) и занималась управлением проектами, стратегическим планированием, настройкой и запуском кампаний, работой с клиентами.

Половина опрошенных представляют средний и крупный бизнес (компании с численностью от 100 человек). В основном респонденты занимаются рекламой, digital- и контент-маркетингом. Также в их зону ответственности часто попадают рекламная аналитика, SMM и общее управление проектами.

Контент-маркетинг относится к основным типам продвижения:
- как по частоте использования (69%);
- так и по оценке эффективности инструмента (55%).
По эффективности контент-маркетинг:
- находится на одном уровне с продвижением в социальных сетях (51%);
- и уступает только контекстной рекламе (69%).

Наиболее популярные форматы контент-маркетинга
Мы спрашивали участников исследования про то, с какими форматами контента они работали за последнее время. Наиболее популярный формат — текстовые публикации (короткие посты и лонгриды), а также визуальный контент (фото, видео).
При этом с длинным видео (более 2 мин.) работают существенно реже: 36% за длинное видео против 68% за короткое.
Скорее всего, это связано со сложностью производства длинного видео. Кроме того, интерес вызывают форматы с геймификацией и вовлечением потребителя контента: квизы, тесты, опросы. 65% сотрудников агентств и 58% представителей компаний, представителей компаний, принявших участие в опросе, используют контент-маркетинг для привлечения лидов и увеличения продаж. В основном контент создают сотрудники в штате, реже заказывают у фрилансеров или переиспользуют материалы из других источников. Обычно созданием контента занимается команда специалистов, в которую входят: копирайтеры, дизайнеры, продюсеры, редакторы и маркетологи. 85% респондентов использует платное продвижение в дополнение к органическому. Почти половина респондентов ведет блог или бренд-медиа. Наибольший интерес вызывает обучающий контент, а также разные вариации того, как покупатели и пользователи рассказывают про свой опыт. Также с точки зрения экспертов рынка потребители с интересом читают советы экспертов и участвуют в разного рода геймификациях. Интересно, что скидки и акции находятся не в топе этого списка. Для оценки эффективности контент-маркетинга эксперты в первую очередь смотрят на количество подписчиков, клики, метрики вовлечения, анализируют трафик, используя системы веб-аналитики. При этом 8% опрошенных полагаются на собственные ощущения. Участники опроса отмечают недостаток на рынке специалистов по контент-маркетингу, а также недостающий уровень экспертизы в среднем на рынке. Контент-маркетинг воспринимается как мультиформатный инструмент, который может работать на всю маркетинговую воронку. Эксперты считают, что все digital-маркетологи должны уметь работать с контент-маркетингом. А также, что контент-маркетинг должен работать в формате постоянной маркетинговой активности. При определении ассоциаций в отношении контент-маркетинга, опрошенные делились следующими определениями: Тренды







