Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
11 678 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продавать через соцсети, интернет-магазин, маркетплейс

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский и ученица Альбина Анисимова разбирают плюсы и минусы виртуальных каналов продаж.

Столько возможностей для торговли в Сети! Однако, кто зарабатывает на том, что вы рекламируете во всемирной паутине товары и услуги? В основном, площадки-посредники. Даже владельцы интернет-магазинов не представляют продвижения своего детища без регулярных вливаний.

Разговор пойдёт не о раскрутке, а о выборе способа торговли. Оставим в стороне C2C-площадки. Окунёмся в мир настоящего предпринимательства, разобрав три наиболее распространённых варианта:

  • торговля в соцсетях;
  • интернет-магазин;
  • маркетплейс.

Посмотрим на преимущества и недостатки каждого способа заработка без упоминания конкретных игроков.

I. Магазин в социальных сетях

Большинство площадок обзавелись линейкой средств для реализации товаров и услуг: от таргетированной рекламы до аналогов маркетплейсов. Получаете полноценный инструмент для создания каталога, управления доставкой и оплатой. Некоторые платформы интегрируются с CRM-системами и конструкторами сайтов.

Рассмотрим плюсы:

1. Опасаетесь технических сложностей? Подкупят инструменты, не требующие навыков по настройке.

2. Не дружите со статистикой? Получите стандартный дашборд — хватит на первое время.

3. Стеснены в ресурсах? Порадуют низкие накладные расходы за вывод средств.

4. Накопили лояльную аудиторию аккаунта? Продавать товары или услуги проще, чем раскручивать карточку на маркетплейсе или интернет-магазин.

5. Пробуете идею на вкус? Получите тестовую площадку без вливаний в разработку сайта. Или дополнением к имеющемуся бизнесу.

Инспектируем минусы:

1. Привлечение людей в интернет-сообщества становится сложнее. Как заманите клиентов? Как покажете продукт? Начнёте прибегать к таргетированной рекламе — прощай бесплатное продвижение.

2. Это не ваша вотчина. С площадкой может произойти масса неприятных историй, на которые вы не в силах повлиять. Делать ставку в бизнесе на социальные сети глупо в наше время.

3. Хейтеры мутят воду с умыслом и по приколу. Выставление отрицательных оценок, жалобы на контент, спамные комментарии дезориентируют, мешая сосредоточиться на продукте.

II. Маркетплейс

Столько шума вокруг ничего... Обилие курсов и засилье экспертов демонстрирует временный ажиотаж. Чтобы отрезвиться, почитайте сообщества селлеров или поставщиков — поймёте с какими проблемами на регулярной основе предстоит сталкиваться. С нашими выводами ознакомьтесь ниже.

Представим преимущества:

1. Скорее всего не понадобится онлайн-касса, хотя условия сотрудничества везде разные.

2. Аудитория с деньгами идёт покупать, её не надо убеждать в необходимости продукта.

3. Логистику и хранение товара большинство площадок берут на себя.

4. Не придётся тратиться на создание интернет-магазина.

5. Предлагается широкий географический охват.

Укажем на недостатки:

1. Зависимость от владельцев маркетплейса. Готовьтесь к изменению юзабилити площадки и условий торговли. Как оцените финансовое состояние компании? Долго ли ещё просуществует ресурс?

2. Обилие накладных расходов, которые не учитывает новичок. Предстоит платить за:

  • перевод денег на свой расчётный счёт;
  • продвижение, хранение, доставку;
  • возвраты, отмены, невыкупы.

Рассчитайте денежный поток перед стартом, учтя особенности:

1. Алгоритмы маркетплейсов коварны: факторы ранжирования по аналогии с поисковыми системами. В открытом доступе можно найти описания способов распределения товаров в выдаче некоторых площадок. Незнание подобной информации сулит приземлением на последних позициях.

2. Сложность выбора изделий для продажи. По запросу «белая футболка женская» маркетплейс выдаст 46’473 позиции. Заведёте очередную карточку? Решите продавать нечто уникальное? Есть изделия, заходящие на ура. Но слишком многие терпят фиаско, уходя с поджатым хвостом.

3. Постоянный демпинг при попадании в конкурентную категорию. От ценовых войн выигрывают наблюдатели и покупатели, но вы же мечтаете о месте в первых рядах.

4. Шансы на известность ничтожны. Клиенты не запоминают, у кого заказали очередную пару носков. За повторную продажу придётся сражаться так же яростно, как за первую.

5. Маркетплейс становится поставщиком бренда, монополистом, запускает товары под собственной маркой. Изучив спрос у малышей, гиганты съедают ниши подчистую.

III. Интернет-магазин.

Самый трудоёмкий способ торговли. Лучшее вложение средств. Рассчитан на игру в долгую. Контролируете процессы, руководствуясь стратегией, страновым законодательством и личными моральными принципами.

Оценим плюсы:

1. Сайт ваш — делаете, что хотите. Помните о защите данных, кибер-атаках и взломах.

2. Предложите гарантии и дополнительный сервис, программы лояльности и подарки.

3. Используйте шанс бесплатного продвижения. Продумайте контент-стратегию.

4. Не морозьте деньги на чужих счетах. Зависит от способов оплаты.

5. Будьте оперативны. Моментально решайте проблемы клиентов.

6. Стройте умную аналитику. Узнайте о больших данных.

7. Управляйте бизнес-процессами. Совершенствуйтесь.

8. Расширяйте географию. Идите за пределы страны.

9. Цените постоянных покупателей. Держите марку.

Взвесим минусы:

1. Большие материальные затраты по сравнению с предыдущими способами. Разбирали в этой статье.

2. Повышенная ответственность за доставку, хранение, упаковку товара.

3. Необходимость самостоятельно поддерживать всю инфраструктуру.

4. Борьба с мошенниками и конкурентами.

5. Сложность в привлечении покупателей.

6. Обязательное наличие онлайн-кассы.

7. Изменчивое законодательство, экономическая и политическая обстановка, которые прямо или косвенно влияют на торговлю в сети.

8. Увеличение численности персонала.

9. Время на раскрутку.

Предпринимательская деятельность требует вдумчивости и расчётов. Выбирайте способ продаж в зависимости от целей и возможностей. Не хотите погружаться в процессы? Подойдёт торговля в социальных сетях или маркетплейс. Намерены полностью контролировать бизнес? Выгоден собственный сайт.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Юрий YP
Благодарю за дельный материал в компактном виде. Развития и процветания!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.