Однако финальный результат для бизнеса измеряли
в деньгах и над сквозной аналитикой до выручки пришлось покорпеть:
1. По
API
автоматизировали выгрузку статистики по каждому получателю и письму.
2. Написали
правила очистки данных: записи о повторных открытиях забивали эфир.
3. Добились
рафинированной выгрузки контрагентов, продаж, счетов, контактов из CRM.
4. Настроили
расчёт вклада в продажи по активностям: открытиям и переходам по ссылкам.
5. Связали
выручку из CRM
и число активностей из системы рассылок по имейл контакту и лиду.
6. Создали
отчёты по взаимосвязям между отправленными письмами и полученной за год
выручкой.
Ключевые выводы по 463 сделкам с компаниями
крупного бизнеса:
1. Письма
в длинных цепочках по 7-8 посланий не работают. Первое и седьмое дали 69% от
выручки всей последовательности. Стоит сократить цепочки до трёх, максимум
четырёх.
2. В
продаже участвует 4-5 сотрудников, лидер по объёму потреблённого контента чаще использует
личный, а не корпоративный адрес. Можно вычислять адвокатов бренда и серых
кардиналов среди будущих клиентов, делать точечные предложения. Не стоит
требовать при регистрации указания служебного адреса: меняя работу, читатель
сохранит с вами контакт.
3. Число
дней от первого прочитанного послания до денег на счету вдвое больше, чем от
создания лида в CRM
до подписанного контракта. Планировать звонки и заявки от горячих клиентов
после прочтения имейлов необходимо в рамках полугодия, не квартала.
4. 2/3
выручки приходится на рабочие ящики. Число дней между первым прочитанным и
оплатой у корпоратов вдвое меньше, чем у личных почт.
5. 80%
контрагентов, покупающих повторно, имеют минимум 3-5 касаний через почту. После
первой сделки коммуникация должна продолжаться.
6. Количество
сообщений, прочитанных сотрудниками заказчика до сделки, превышает полтора
десятка. Писать стоит чаще и на разные темы.
7. Наибольшая
выручка приходится на методичку по организации онлайн-мероприятий. В топе
новостные рассылки, годовой отчёт о развитии функционала платформы, чек-лист по
подготовке и сценарий первого вебинара. Учитывая рентабельность вложений, можно
задуматься об организации отраслевого мини-СМИ.
8. 32%
контрагентов читают письма перед первой покупкой. Есть основания считать, что
реальная цифра выше 60% — см. п.2.
Вердикт: вложения в имейл-канал стоит
увеличить в 1,5 раза: в течение года окупится минимум дважды.