Специалист сталкивается с необходимостью организовать
присутствие в Интернет помимо социальных сетей. Задумывается о создании ресурса
с лекционным материалом, описанием проектов, профессиональной и контактной
информацией. Мечтает о круглосуточном помощнике.
Социальные сети ограничены в возможностях и
функционале. Рассчитаны на равномерную представленность участников. Нацелены на
укрепление собственных позиций. Закономерно возникает вопрос: «С чего начать
индивидуальное продвижение? Как заиметь солидный сайт?»
Разработчикам предстоит кропотливая работа — провести
брифинг эксперта, выяснив:
кого
рассматривает в качестве клиентов? какую географию деятельности предусматривает? какие разделы с информацией готов вести на ресурсе? Важно
предусмотреть новости, рекомендации клиентов, базу знаний, ознакомительную
информацию:
Полезно
описать работы и услуги, методики и инструменты, партнёров и завершённые кейсы:
Убедительны
дипломы именитости, семинары, курсы, проекты, отзывы, расписание и контакты:
Обсудите, в каком темпе готов работать
эксперт, как часто сможет предоставлять информацию, фото- и видеоматериалы, новости
и отзывы. Сможет ли уделять достаточное количество времени для обсуждения,
тестирования и непосредственного участия в разработке сайта.
Проясните, что онлайн-ресурс — будущее с
ощутимым вложением времени, денег и усердия. Хороший портал прослужит долго —
не год и даже не пять лет. Поэтому забудьте о конструкторах и рассчитывайте на
индивидуальный подход. Проектируйте многостраничный сайт, а не лэндинг.
Каждый эксперт — нетривиальная личность с
запросами, взглядами и пожеланиями. Выстраивайте работу тесно и по-дружески.
Выясните, припасены и каталогизированы ли кейсы, которые можно использовать для
описания перечня услуг с подтверждением полезности.
Соберите убедительную информацию о специалисте
и показательной профессиональной деятельности для понимания объёма и сложности
работ. Особое внимание отведите продуктам — разработанным системам, с указанием
фишек, уникальности и конкурентных преимуществ.
Обсудите географию распространения
известности. Велика вероятность того, что сайт станет вещать на нескольких языках.
Проинвентаризируйте отзывы клиентов и рекомендации экспертных сообществ.
Приветствуйте многоформатность: тексты, аудио, видео для размещения на сайте.
Проектирование начните прототипированием и прокладкой
путей путешествия клиента. Пока макетируются страницы, проведите аудит ниши, проанализируйте
ресурсы конкурентов, разработайте техническое задание для дальнейшего
согласования.
Прототипы могут выглядеть следующим образом:
Учитывая возможности и запросы заказчика, предусмотрите
нюансы: каталоги услуг и фильтры проектов по целевым аудиториям и видам бизнеса.
Разделите методики по тематикам...
... и целевым аудиториям:
Приступайте к созданию структуры сайта и разработке
дизайна. Обложка должна быть уникальной, как и
личность эксперта, поэтому особенности должны начинаться на стартовой странице
и заканчиваться уникальными блоками, заточенными под конкретные продукты.
Полезно предусмотреть блок
с объяснением необходимости...
...прохождения теста...
... или циклическим представлением процесса совершенствования
клиентских проектов:
Ценны видео-отзывы об эксперте референтных
лиц:
Изюминкой становится эксперт, демонстрирующий
и деятельность и личную информацию:
Традиционные вопросы клиента, попавшего на
экспертный сайт:
· где я оказался?
· что мне
предлагают?
· чем
будет полезен специалист?
Упреждая сомнения, проектируйте поведение гостя
с помощью блок-схем:
Ресурс обязан радовать полезной практичной
информацией, которую захочется посмотреть и изучить с удовольствием. Вызывая доверие,
желательно не перегружать посетителя вторичными подробностями. К тому же обилие
второстепенного контента замедляет и сам сайт.
Продуманные фотографии на обоснованном фоне станут
важной частью экспертности, не требующей объяснений для мастеров своего дела:
Примеры внедрённых работ размещайте с минимальными
фильтрами, сохраняя аутентичность:
Платформой несложного ресурса можно выбрать WordPress. Сайт программируется, верстается, адаптируется
под рассматриваемые устройства, мониторы и браузеры. Производится интеграция с CRM. Запускается тестирование со стороны заказчика и команды
разработки.
Приходит час сдачи проекта, установки Метрики
и начала эксплуатации разработанного ресурса. Сроки реализации доходят до шести
месяцев. Многое зависит от того, насколько занят эксперт, быстро ли предоставляет
необходимую информацию и какой объем данных хочет разместить.
По окончанию работ заказчику обязательно передаются
доступы к хостингу и домену. Предусматривается резервное копирование на случай
непредвиденных обстоятельств. Интернет оживает новым окном настойчивого и
решительного профессионала.
А мы искренне и с теплотой желаем специалистам
замечательных клиентов и интересных проектов!