редакции Выбор
Создание сайтов для известных экспертов
Специалист сталкивается с необходимостью организовать присутствие в Интернет помимо социальных сетей. Задумывается о создании ресурса с лекционным материалом, описанием проектов, профессиональной и контактной информацией. Мечтает о круглосуточном помощнике.
Социальные сети ограничены в возможностях и функционале. Рассчитаны на равномерную представленность участников. Нацелены на укрепление собственных позиций. Закономерно возникает вопрос: «С чего начать индивидуальное продвижение? Как заиметь солидный сайт?»
Разработчикам предстоит кропотливая работа — провести брифинг эксперта, выяснив:
- кого рассматривает в качестве клиентов?
- какую географию деятельности предусматривает?
- какие разделы с информацией готов вести на ресурсе?
Важно предусмотреть новости, рекомендации клиентов, базу знаний, ознакомительную информацию:

Полезно описать работы и услуги, методики и инструменты, партнёров и завершённые кейсы:

Убедительны дипломы именитости, семинары, курсы, проекты, отзывы, расписание и контакты:

Обсудите, в каком темпе готов работать эксперт, как часто сможет предоставлять информацию, фото- и видеоматериалы, новости и отзывы. Сможет ли уделять достаточное количество времени для обсуждения, тестирования и непосредственного участия в разработке сайта.
Проясните, что онлайн-ресурс — будущее с ощутимым вложением времени, денег и усердия. Хороший портал прослужит долго — не год и даже не пять лет. Поэтому забудьте о конструкторах и рассчитывайте на индивидуальный подход. Проектируйте многостраничный сайт, а не лэндинг.
Каждый эксперт — нетривиальная личность с запросами, взглядами и пожеланиями. Выстраивайте работу тесно и по-дружески. Выясните, припасены и каталогизированы ли кейсы, которые можно использовать для описания перечня услуг с подтверждением полезности.
Соберите убедительную информацию о специалисте и показательной профессиональной деятельности для понимания объёма и сложности работ. Особое внимание отведите продуктам — разработанным системам, с указанием фишек, уникальности и конкурентных преимуществ.
Обсудите географию распространения известности. Велика вероятность того, что сайт станет вещать на нескольких языках. Проинвентаризируйте отзывы клиентов и рекомендации экспертных сообществ. Приветствуйте многоформатность: тексты, аудио, видео для размещения на сайте.
Проектирование начните прототипированием и прокладкой путей путешествия клиента. Пока макетируются страницы, проведите аудит ниши, проанализируйте ресурсы конкурентов, разработайте техническое задание для дальнейшего согласования.
Прототипы могут выглядеть следующим образом:



Учитывая возможности и запросы заказчика, предусмотрите нюансы: каталоги услуг и фильтры проектов по целевым аудиториям и видам бизнеса.
Разделите методики по тематикам...

... и целевым аудиториям:

Приступайте к созданию структуры сайта и разработке дизайна. Обложка должна быть уникальной, как и личность эксперта, поэтому особенности должны начинаться на стартовой странице и заканчиваться уникальными блоками, заточенными под конкретные продукты.
Полезно предусмотреть блок с объяснением необходимости...

...прохождения теста...

... или циклическим представлением процесса совершенствования клиентских проектов:


Ценны видео-отзывы об эксперте референтных лиц:


Изюминкой становится эксперт, демонстрирующий и деятельность и личную информацию:


Традиционные вопросы клиента, попавшего на экспертный сайт:
· где я оказался?
· что мне предлагают?
· чем будет полезен специалист?
Упреждая сомнения, проектируйте поведение гостя с помощью блок-схем:

Ресурс обязан радовать полезной практичной информацией, которую захочется посмотреть и изучить с удовольствием. Вызывая доверие, желательно не перегружать посетителя вторичными подробностями. К тому же обилие второстепенного контента замедляет и сам сайт.
Продуманные фотографии на обоснованном фоне станут важной частью экспертности, не требующей объяснений для мастеров своего дела:

Примеры внедрённых работ размещайте с минимальными фильтрами, сохраняя аутентичность:

Платформой несложного ресурса можно выбрать WordPress. Сайт программируется, верстается, адаптируется под рассматриваемые устройства, мониторы и браузеры. Производится интеграция с CRM. Запускается тестирование со стороны заказчика и команды разработки.
Приходит час сдачи проекта, установки Метрики и начала эксплуатации разработанного ресурса. Сроки реализации доходят до шести месяцев. Многое зависит от того, насколько занят эксперт, быстро ли предоставляет необходимую информацию и какой объем данных хочет разместить.
По окончанию работ заказчику обязательно передаются доступы к хостингу и домену. Предусматривается резервное копирование на случай непредвиденных обстоятельств. Интернет оживает новым окном настойчивого и решительного профессионала.
А мы искренне и с теплотой желаем специалистам замечательных клиентов и интересных проектов!