Хоть Сеть и наводнена достаточным количеством
информации и бесплатными инструментами, настройкой контекстной рекламы должен
заниматься компетентный подрядчик. С которым заключается контракт, даже при
условии разовой настройки без дальнейшего сопровождения.
Если решитесь на сопровождение — договор
обязателен! При составлении документа, пропишите регламенты, согласно которым
будете взаимодействовать. Мы же подсветим наиболее важные пункты:
1. Настройка:
· выбор стратегии
показов и максимальной цены клика, прохождение модерации и запуск кампании
· составление
списка минус-слов и запрещённых площадок, на которых нежелателен показ
объявлений
· совместное
утверждение ключевых запросов для отсеивания нецелевых, в том числе сортировка по
востребованности
· запрос доступов к
сайту и аккаунтам Яндекс
· ведение и
оптимизация рекламных активностей
· настройка
кампаний и объявлений: дополнительные ссылки, контактные данные, уточнения,
изображения, временной таргетинг, корректировка цен
· анализ сайта и
вида деятельности, сбор сведений о компании
· разделение
кампаний для поиска и рекламные сети Яндекса (РСЯ) — система размещения объявлений на сервисах
поискового гиганта и площадках партнёров
· создание
объявлений по принципу: на каждый запрос отдельная категория показов
· создание списка
ключевых запросов: максимального по тематике в регионе присутствия
· настройка
статистики: целей и utm-меток для отслеживания конверсии рекламных кампаний.Пример кабинета с кампаниями,
настроенными по регламенту
Пример корректировок
кампании в соответствии с целевой аудиторией
2. Ведение:
· регулярное
обновление цен для удержания позиций объявлений (изменение ставок)
· анализ
эффективности объявлений по рекламным площадкам, добавление неэффективных в запрещённые,
тестирование изображений в показах
· ежедневное
отслеживание эффективности рекламных кампаний, контроль расходов, перераспределение
бюджетов между кампаниями
· анализ
посещаемости, в том числе поисковых запросов, исходя из которых добавляются
новые ключевые и минус-слова
· корректировка и
тестирование рекламных кампаний, объявлений, ключевых слов, таргетингов — по
мере необходимости.Площадки, запрещённые для
кампании из-за качества сайта и эффективности показов на нём
Отдельно выделим момент безопасной настройки: при
частой авторизации с неизвестных устройств система может заподозрить несанкционированный
доступ и заблокировать вход. В подобном случае останетесь не только без
кампаний, но и аккаунта.
Поэтому работу по настройке проводите в агентском
аккаунте или под учётными данными заказчика с безопасным доступом в кабинет.
Второй вариант позволяет получить необходимые доступы к рекламным кампаниям,
при этом клиенту не придётся тревожиться о сохранности данных.Агентский кабинет в
Яндекс.Директ
Безопасный доступ к
аккаунту
Большое число кабинетов требует внимательности:
необходимо быть в курсе состояния всех аккаунтов. Агентства разрабатывают
регламенты по администрированию, которому сотрудники следуют неукоснительно:
1. Доступ к каждому активному
клиенту есть у нескольких человек: маркетологов и проджект-менеджера.
2. Для аккаунтов включены важные
уведомления, приходящие на почту: баланс, активность кампаний, статус
модерации.
3. Проверка кабинетов проводится
минимум два раза в неделю: создаются промежуточные срезы о состоянии рекламы и
выявляются рабочие трудности.
4. Информация о доступах в
кабинеты хранится в защищённой базе и при необходимости, например, смена
маркетолога, может оперативно передаваться работнику или клиенту.
Помимо внутреннего отслеживания рекламных
показателей обязателен контроль со стороны заказчика. Рекомендуем проводить:
1. Контроль ежемесячной отчётности.
2. Совещания для корректировки вектора
продвижения с уровнем продаж в данный период времени.Созвон с клиентом и
обсуждение статистик
Получая отчётность, контролируйте KPI и ряд предложенных
ниже значений, оценивая эффективность запущенных кампаний:
1. CTR — кликабельность рекламы: количество
кликов по объявлению, разделённое на число показов. Лучше настроена кампания — больше
СTR и ниже стоимость клика.
2. CR — целевое действие: количество
конверсий делится на число посещений.
3. CPA — стоимость привлечённого клиента: рекламные
затраты делим на количество целевых действий. Ниже показатель — выгоднее реклама
для заказчика.
4. ROI — показатель рентабельности,
показывающий прибыльность кампании: вычтите из прибыли расходы на рекламу,
получившееся значение поделите на эти же расходы.
Эффективность показателей смотрите в динамике,
чтобы контролировать проделанную работу:По динамике видно, что
кликабельность объявлений увеличилась с сохранением цены клика.
Настройка рекламы — не только механические
действия, но и улучшение результатов. Корректируйте стратегии и ставки, поиск и
добавление в минус-слова нецелевых запросов, редактируйте семантическое ядро в
соответствии с сезонностью.Пример изменения стратегии
для кампании
Ставки для ключевых фраз в
соответствии с приоритетом запросов в кампании
Работа с минус-словами в
кампании
С последним пунктом поможет сервис подбора слов —
Wordstat. Предоставляет информацию о частоте запросов пользователей в сети
Яндекс, демонстрирует сезонные колебания: динамику фраз за прошедший период в
разрезе месяца или недели с разбивкой по типу устройств:Работа с запросами в
сервисе Wordstat
Проверка сезонности запроса
в сервисе Wordstat
Для информирования заказчика используются
стандартные отчёты Яндекс.Директа и Метрики:Отчёт в Яндекс.Директ,
используемый для создания сводного отчёта для клиента
Сырые данные из аналитических систем перерабатывайте
для демонстрации заказчику, так как перечень чисел и аббревиатур может быть
непонятен или неинтересен.Фрагмент отчёта в
сравнительной динамике с предыдущим периодом
Фрагмент отчёта с
визуализацией динамики процента конверсии
На основе совокупности данных делайте выводы об
эффективности рекламных кампаний, предлагая варианты развития событий:Фрагмент отчёта с выводами
и предложениями по дальнейшей работе
Держите руку на пульсе: будьте в курсе трендов и
законодательных изменений. Осенью 2022 года в силу вступили правки в
Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 347-ФЗ. Документ обогатили статьёй 18.1
«Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
Новые положения требуют, чтобы с 1 сентября 2022
года онлайн-креатив был маркирован: контекстный, таргетированный, медийный. Данные
о заказчике и оплате следует своевременно передавать в Роскомнадзор.
Сведения будут храниться не менее пяти лет. Доступ
к ним сможет получить заказчик, ФАС, ФНС и другие госорганы. Внесённые правки
должны сформировать открытый и добросовестный рекламный рынок, оградив
потребителей от мошеннических предложений в объявлениях.Данные рекламодателя в
Яндекс.Директ
Данные рекламодателя в
ВКонтакте
Новые правила обязательны для всех участников
процесса:
· рекламных систем
и площадок: ресурсов, работающих с рекламодателями напрямую
· посредников: агентств
и фрилансеров
· рекламодателей.
Период с 1 сентября до 31 октября 2022 года —
переходной этап, штрафовать кампании за отсутствие маркировки не будут, не
отменяя необходимости соблюдения законодательства. Что необходимо сделать?
Передать данные рекламной площадке, на которой показывается реклама:
· для физических
лиц: ИНН
· для юридических
лиц: код ОКВЭД, регистрационный номер, расчётный счёт.
Дальше рекламу необходимо промаркировать и с
помощью оператора рекламных данных (ОРД) отчитаться в единый реестр
интернет-рекламы (ЕРИР). ОРД на каждый рекламный креатив выдаст токен — идентификационный
номер отслеживания — а с ним уже можно публиковать креатив.
При работе с агентствами потребуются данные о
клиенте и договоре на сотрудничество. Обязанности по передаче данных и
регулярной отправке отчётов переходят к рекламному специалисту.Передача данных в
Яндекс.Директе
Специальный партнёрский
кабинет Яндекса по отправке отчётов для маркировки
За помощью в продвижении обратилась алтайская
косметическая компания, продукция которой сочетает природные компоненты с
современными технологиями. Несмотря на качество товаров и длительное нахождение
на рынке, конкуренты не давали продохнуть.
Клиент выставил запросы, на основе которых мы сформулировали
задачи:
· увеличить продажи
· ускорить продвижение
бренда
· привлечь новых
потребителей
· сформировать
лояльную аудиторию.
После брифинга определили стратегию продвижения,
в которой сделали упор на привлечение трафика из поисковой выдачи и регулярный
показ объявлений в рекламной сети Яндекса (РСЯ):Фрагмент стратегии
продвижения
Проанализировав целевую аудиторию и выбрав
приоритетные продукты, приступили к одному сбору семантического ядра, объём
составил 1’000 запросов.
После обсуждения и утверждения начали настройку,
распределив запросы на 11 кампаний:
За полтора года ведения протестировали множественные
стратегии: от ручных ставок с контролем позиций показа объявлений до
фокусирования на достижении целевых действий. Строили гипотезы на основе
статистики продаж, выбирая наиболее конверсионные.
Целевым действием выбрали «Добавление в корзину»:Актуальная стратегия
кампании
Над проектом работала группа специалистов
совместно с клиентом, оперативно подстраиваясь под меняющийся рынок. В одиночку
трудно отслеживать сезонность, количество проданного товара, результативность,
настраивать группы объявлений и создавать рекламные креативы.
Командная работа позволила избежать трудностей,
оперативно реагировать на просьбы клиента, генерировать рекламные гипотезы,
раскрывающие компанию с разных сторон. За время работы были получены следующие
результаты:
Стоимость привлечённого клиента из Яндекс.Директ
составила 910 рублей, а средний чек покупки — 2’204,48 рублей.
При настройке контекстной рекламы новичков
ожидают сложности, и чтобы избежать последствий, работайте с командами, а не
солистами-фрилансерам. Агентства располагают штатом сотрудников, имеющих опыт успешных
работ и багаж ошибок, оплаченный ранними клиентами.