Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
14 077 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как ГИС позиционирует эстетическую медицину рубриками и смартфонами

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский продолжает раскрытие пользы геоинформационных систем для стоматологического и косметологического рынков.

В первой части материала построили тепловые карты шести городов СНГ для определения ареалов к запуску бизнеса на основе параметризации интереса к точкам оказания услуг и географической скученности конкурентов. К сожалению, по итогам анализа Владивосток выбыл из гонки досрочно.

Нормировав количество запросов на пользователя к популяции населённых пунктов, выяснили что:

1) средний горожанин за 18 месяцев выполняет 7-10 поисков (1)

2) 2ГИС наиболее популярна в Новосибирске, Алматы и Санкт-Петербурге (1)

3) косметологии востребованы в Москве, Калининград интересуется стоматологиями (2)

4) количество построений маршрутов по городам чётко коррелирует с числом жителей (3)

5) востребованность челюстно-лицевой хирургии (ЧЛХ) демонстрирует малую пропорцию (2):


Динамика запросов по месяцам в городах по тематике эстетической медицины (4):

1) показывает рост в Алматы, Москве и Санкт-Петербурге

2) Калининград и Новосибирск с достоинством демонстрируют стабильность

3) резкий провал графика Алматы в январе 2022 года отражает вооружённые инциденты.

Изменение спроса по дням недели (5) показывает, что запросы чаще делаются в рабочие дни и снижаются в выходные. Не следует планировать рекламные акции на это время: похоже, горожане готовы перетерпеть или поразмышлять на досуге, чтобы с понедельника заняться здоровьем.

Процентные графики (6 и 7) отражают схожесть динамики по городам, опровергая излюбленную фразу местечковых профессионалов, утверждающих, что в городе есть локальная специфика. Поиски и построения маршрутов со вторника по пятницу ведут себя практически идентично (7).


Большая часть запросов выполняется в рабочие часы (8). 72-75% обращений к приложению происходит в рамках светового дня, а 46-50%% с 10:00 до 15:00 (9). Различия по городам нет кроме Калининграда, где динамика сдвинута на час раньше (10):


Учитывая, что используем выборку с условием вхождения запросов в эстетическую тематику, не должно пугать то, что средний пользователь интересуется стоматологией 10 раз за период, косметологией — 7 и ЧЛХ — 4 (11). Среди всех жителей и всех запросов статистика была бы иной.

Возможно, повышенный интерес к ЧЛХ в Алматы связан с недавними инцидентами, в которых пострадали митингующие, вышедшие против людей с оружием (12). Из общей суммы запросов 78% составил поиск дантистов, 22% — косметологов, ЧЛХ демонстрируют «спрос» на уровне 0,1% (13):


Динамика поисков стоматологий несущественно растёт, косметология стабилизирована, ЧЛХ в количественных показателях незначительна (14). Обратное поведение демонстрирует распределение по дням недели: дантисты менее других востребованы на выходных (15).

При процентном подходе становится заметно, что ЧЛХ нужна накануне и по окончанию зимы. Вероятно, срабатывают рекомендации врачей по предпочтительному времени хирургических вмешательств (16). Зато по понедельникам, после выходных, ЧЛХ помогают рьяно отдохнувшим (17):


В количественном выражении стоматологи кажутся загруженными, но и представленность клиник в городах существенно выше остальных (18). На рабочее время приходится 70-73%% поисков, причём на период с 10 до 15 часов их доля составляет 46-48%% (19).

Забавно, но интерес к косметологии запаздывает от прочих изучаемых на один час. Похоже, что имеем дело с сибаритами — откровенными любителями поспать, если не болит, не горит и не торопит (20):


Тройка потребителей-лидеров используют iPhone, Huawei и Xiaomi. Владельцы Samsung и OPPO менее интересны для таргетирования услуг (21). Владельцы яблочных гаджетов больше внимания уделяют красоте в отличие от собственников более дешёвых китайских устройств (22).

На детище Джобса приходится 56% запросов, изделия под корейским флагом удерживают седьмую часть пирога (23). iPhone чаще используется в Москве и Санкт-Петербурге, Samsung — в Алматы и Новосибирске, Xiaomi популярны в Калининграде и Новосибирске (24):


Доля яблочников, озабоченных красотой, во всех городах непрерывно растёт (25). Интерес к эстетике стремительно падает к выходным (26). При взвешенном подходе обнаруживаем, что Huawei приводит себя в порядок или замещается другими марками (27).

Гордые обладатели OPPО, в отличие от других, проседают по спросу со вторника по четверг, но активизируются в пятницу (28):


Многочисленность запросов от владельцев iPhone (29) отражает интересный тренд: яблочники во всех населённых пунктах пытаются спать на час дольше (31). В рабочее время производится 72-73%% поисков, из них 47-49%% приходится на период с 10 до 15 часов (30):


Доля интереса собственников iPhone к эстетике во всех городах без исключения внушительна и неоспорима (32, 33, 34, 35). Xiaomi следует за лидером в Калининграде и Санкт-Петербурге (32, 35). В Новосибирске и Москве второй номер удерживает Samsung (33, 34).

Владельцы Huawei интересны для маркетинга во всех городах с приоритетом под номером четыре (32, 33, 34, 35). Делать специальные условия для прочих марок нецелесообразно, т.к. они практически не различимы и крайне несущественны (32, 33, 34, 35):


Таким образом, данные запросов и построений маршрутов в приложении 2ГИС позволили достоверно определить:

· марки смартфонов, на которые следует обратить внимание

· распределение интересов по рубрикам

· активность пользователей по городам

· динамику обращений по дням недели

· часы проведения таргетирования.

В третьей части материала расскажем, как подробно анализировали географические ареалы Москвы и Санкт-Петербурга. В четвёртой и пятой изучим организации, обозначенные клиентом, как потенциальные конкуренты строящемуся бизнесу.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.