В первой
части материала построили тепловые карты шести городов СНГ для
определения ареалов к запуску бизнеса на основе параметризации интереса к
точкам оказания услуг и географической скученности конкурентов. К сожалению, по
итогам анализа Владивосток выбыл из гонки досрочно.
Нормировав количество запросов на
пользователя к популяции населённых пунктов, выяснили что:
1) средний горожанин за 18 месяцев выполняет 7-10
поисков (1)
2) 2ГИС наиболее популярна в Новосибирске, Алматы и
Санкт-Петербурге (1)
3) косметологии востребованы в Москве, Калининград
интересуется стоматологиями (2)
4) количество построений маршрутов по городам чётко
коррелирует с числом жителей (3)
5) востребованность челюстно-лицевой хирургии (ЧЛХ)
демонстрирует малую пропорцию (2):
Динамика запросов по месяцам в городах
по тематике эстетической медицины (4):
1) показывает рост в Алматы, Москве и
Санкт-Петербурге
2) Калининград и Новосибирск с достоинством
демонстрируют стабильность
3) резкий провал графика Алматы в январе 2022 года
отражает вооружённые инциденты.
Изменение спроса по дням недели (5) показывает,
что запросы чаще делаются в рабочие дни и снижаются в выходные. Не следует
планировать рекламные акции на это время: похоже, горожане готовы перетерпеть
или поразмышлять на досуге, чтобы с понедельника заняться здоровьем.
Процентные графики (6 и 7) отражают
схожесть динамики по городам, опровергая излюбленную фразу местечковых
профессионалов, утверждающих, что в городе есть локальная специфика. Поиски и
построения маршрутов со вторника по пятницу ведут себя практически
идентично (7).
Большая часть запросов выполняется в
рабочие часы (8). 72-75% обращений к приложению происходит в рамках светового
дня, а 46-50%% с 10:00 до 15:00 (9). Различия по городам нет кроме
Калининграда, где динамика сдвинута на час раньше (10):
Учитывая, что используем выборку с
условием вхождения запросов в эстетическую тематику, не должно пугать то, что
средний пользователь интересуется стоматологией 10 раз за период, косметологией
— 7 и ЧЛХ — 4 (11). Среди всех жителей и всех запросов статистика была бы
иной.
Возможно, повышенный интерес к ЧЛХ в Алматы связан с недавними инцидентами,
в которых пострадали митингующие, вышедшие против людей с оружием (12). Из
общей суммы запросов 78% составил поиск дантистов, 22% — косметологов, ЧЛХ
демонстрируют «спрос» на уровне 0,1% (13):
Динамика поисков стоматологий несущественно
растёт, косметология стабилизирована, ЧЛХ в количественных показателях
незначительна (14). Обратное поведение демонстрирует распределение по дням
недели: дантисты менее других востребованы на выходных (15).
При процентном подходе становится
заметно, что ЧЛХ нужна накануне и по окончанию зимы. Вероятно, срабатывают
рекомендации врачей по предпочтительному времени хирургических
вмешательств (16). Зато по понедельникам, после выходных, ЧЛХ помогают
рьяно отдохнувшим (17):
В количественном выражении стоматологи
кажутся загруженными, но и представленность клиник в городах существенно выше
остальных (18). На рабочее время приходится 70-73%% поисков, причём на
период с 10 до 15 часов их доля составляет 46-48%% (19).
Забавно, но интерес к косметологии запаздывает
от прочих изучаемых на один час. Похоже, что имеем дело с сибаритами —
откровенными любителями поспать, если не болит, не горит и не торопит (20):
Тройка потребителей-лидеров
используют iPhone, Huawei и Xiaomi. Владельцы Samsung и OPPO менее интересны для таргетирования
услуг (21). Владельцы яблочных гаджетов больше внимания уделяют красоте в
отличие от собственников более дешёвых китайских устройств (22).
На детище Джобса приходится 56%
запросов, изделия под корейским флагом удерживают седьмую часть пирога (23).
iPhone
чаще используется в Москве и Санкт-Петербурге, Samsung — в
Алматы и Новосибирске, Xiaomi популярны в Калининграде и Новосибирске (24):
Доля яблочников, озабоченных
красотой, во всех городах непрерывно растёт (25). Интерес к эстетике
стремительно падает к выходным (26). При взвешенном подходе обнаруживаем,
что Huawei приводит
себя в порядок или замещается другими марками (27).
Гордые обладатели OPPО, в отличие от других, проседают по
спросу со вторника по четверг, но активизируются в пятницу (28):
Многочисленность запросов от
владельцев iPhone (29)
отражает интересный тренд: яблочники во всех населённых пунктах пытаются спать
на час дольше (31). В рабочее время производится 72-73%% поисков, из них
47-49%% приходится на период с 10 до 15 часов (30):
Доля интереса собственников iPhone к эстетике во всех
городах без исключения внушительна и неоспорима (32, 33, 34, 35). Xiaomi следует
за лидером в Калининграде и Санкт-Петербурге (32, 35). В Новосибирске и
Москве второй номер удерживает Samsung (33,
34).
Владельцы
Huawei интересны
для маркетинга во всех городах с приоритетом под номером четыре (32, 33,
34, 35). Делать специальные условия для прочих марок нецелесообразно, т.к. они
практически не различимы и крайне несущественны (32, 33, 34, 35):
Таким образом, данные запросов и
построений маршрутов в приложении 2ГИС позволили достоверно определить:
· марки смартфонов, на которые следует обратить
внимание
· распределение интересов по рубрикам
· активность пользователей по городам
· динамику обращений по дням недели
· часы проведения таргетирования.
В третьей части материала расскажем, как
подробно анализировали географические ареалы Москвы и Санкт-Петербурга. В
четвёртой и пятой изучим организации, обозначенные клиентом, как потенциальные
конкуренты строящемуся бизнесу.