В третьей части материала мы провели
сравнение интереса к услугам дантистов, специалистов по красоте и челюстно-лицевых
хирургов в крупнейших мегаполисах России с использованием географического
районирования запросов. Пришла пора рассмотреть столицу подробнее.
Клиент ткнул пальцем в три
организации, указав в качестве потенциальных конкурентов задуманному бизнесу:
1. «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн»
2. Сеть стоматологических клиник «Все свои!»
3. Салон красоты «Сахар».
Отфильтровав запросы пользователей к 2ГИС,
приступили к детальному изучению. Стоматология «Все свои!» оказалась в 92 раза
востребованнее средней клиники Москвы (1). Незначительный спрос
Бульварного и Садовых колец с лихвой компенсировали зоны ТТК, МКАД и глубже в
область (2):
Наибольший интерес к услугам
организации демонстрируют владельцы iPhone, на втором месте замечены собственники Xiaomi и Samsung, на третьем — Huawei (3). Динамика запросов по
месяцам показывает слегка растущий тренд, вероятно, в первую очередь из-за
длительного срока на рынке (4).
Треть пациентов выполнила более
одного поиска стоматологии за период исследования (5). Возможно, находясь
в стадии активного лечения. Доля яблочников постепенно растёт, что указывает на
показное потребление с постепенным замещением более дешёвых смартфонов Huawei (6).
Посетители готовы навещать
полюбившееся заведение на 20% чаще, чем среднее подобное предприятие города (7),
проявляя стабильность начальной точки построения маршрута, позиционирующейся из
привычных географических зон (8):
Поиск стоматологии «Все свои!»
наиболее заметен в домашнем ареале и на черноморском побережье, похоже, пациенты
задумываются о санации ротовой полости по окончанию отпусков. Этим же,
наверное, объясняются запросы из Испании (Барселона) и Саудовской
Аравии (9):
Из городов России заметен интерес
к клинике из Балтийска, Калининграда, Санкт-Петербурга, Орла, Тулы, Краснодара,
Волгограда, Самары, Казани, Набережных Челнов, Стерлитамака, Уфы,
Екатеринбурга, Югорска, Омска, Новосибирска, Барнаула, Норильска, Саяногорска,
Читы и Якутска.
Сеть салонов красоты «Сахар» из 25
заведений в 623 раза популярнее типовой московской стоматологии (10). По
праву может гордится посетителями, приезжающими из ареала ТТК. Посетители до
МКАД пассивнее в 3,2 раза, но в 2,2 активнее обитателей Бульварного
кольца (11).
Снова лидируют поклонники продукции Apple, оставляя далеко позади
собственников корейцев, которых насчитывается в 10 раз меньше и китайцев,
которые суммарно ненамного обходят Samsung (12). Динамика запросов показывает завидный
устойчиво растущий тренд (13):
Однако, это повышение спроса
нестабильно: в период с июня по декабрь 2021 интерес неуклонно падал,
возвращение к обнадёживающим показателям вернулось только с января 2022
благодаря скачку на рубеже смены лет (13).
Четыре из десяти клиентов
наведываются в косметологию чаще раза в месяц (14). Доля яблочников
заметно растёт за счёт переключения с китайских аппаратов (15). Количество
дней между поисками не выделяется в рамках эстетических услуг в целом по Москве
и составляет чуть больше 40 дней (16).
Доля запросов из зоны Бульварного
кольца за рассматриваемый период упала на треть. Садовое тоже снизило
активность. Практически не изменился спрос в пределах ТТК. Чуть подрос интерес
МКАД, а вот область снизила активность поисков в полтора раза (17):
Кроме невероятно яркого запроса
столицы салоны интересуют жителей и гостей Калининграда, Санкт-Петербурга,
Сочи, Нижнего Новгорода, Казани, Тюмени, Новосибирска, Красноярска, Ангарска,
Читы, Иркутска, Благовещенска, Улан-Удэ и Хабаровска (18):
Меньшая активность заметна из Турции,
Катара, Дубай и Бангладеш. Среди путешественников по РФ отметились посетители
Рязани, Ярославля, Иваново, Дзержинска, Пензы, Йошкар-Олы, Кирова, Ульяновска,
Тольятти, Набережных Челнов, Стерлитамака, Екатеринбурга, Кургана, Братска.
«Челюстно-лицевой госпиталь для
ветеранов войн» в 320 раз популярнее организаций похожей
направленности (19). Предсказуемо не пользуется спросом у жителей
центральных районов способных лечиться за рубежом. На 69,1% занимает мысли
путешествующих в пределах ТТК (20).
Интерес в пределах МКАД создаёт 22,9%
потока, за пределами МКАД — 5,4% (22).
Три пациента из десяти приезжают в
заведение чаще раза в месяц (23). Доля обладателей iPhone ниже, чем у предыдущих
организаций и заметно больше пользователей Samsung (24). Вероятно, госпиталь делает более сложные
операции, т.к. заметны перерывы посещений на 20% дольше (25):
Динамика запросов по месяцам
показывает падение спроса в холодные февраль, ноябрь и январь. Декабрьский
всплеск можно гипотетически отнести к желанию подлататься и выздороветь к
Новому году, чтобы в следующий перейти исправным и сильным.
География запросов спокойнее и
включает кроме Москвы: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самару и Екатеринбург.
Заметен спрос от отдыхающих в Антальи и приезжающих из Горловки. Бывают гости
из Брянска, Твери, Калуги, Тулы, Тамбова, Чебоксар, Оренбурга, Перми,
Тюмени (27):
Иногда прибывают из Кургана, Омска,
Астаны, Алматы, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Красноярска,
Иркутска, Улан-Удэ, Якутска, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и
Петропавловска-Камчатского, в котором, судя по радиопередачам СССР, всегда была
«полночь».
Мы рассмотрели пример того, как
массовые данные можно использовать для анализа окружения или отдельного
бизнеса. Преимущество подхода в том, что информация поступает от пользователей
приложения 2ГИС без промежуточной обработки маркетинговых или аналитических
посредников.
Теперь конкурентная разведка не будет
казаться вам чем-то за гранью реальности. Хотя часть выводов, которые хотел бы
изложить в статье, приберёг для заказчика. А в пятой части материала проведём
подобное исследование вероятных соперников бизнесу клиента в Северной Пальмире.