Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
14 689 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как ГИС позиционирует эстетическую медицину в Москве

Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский продолжает раскрытие пользы геоинформационных систем для стоматологического и косметологического рынков.

В третьей части материала мы провели сравнение интереса к услугам дантистов, специалистов по красоте и челюстно-лицевых хирургов в крупнейших мегаполисах России с использованием географического районирования запросов. Пришла пора рассмотреть столицу подробнее.

Клиент ткнул пальцем в три организации, указав в качестве потенциальных конкурентов задуманному бизнесу:

1. «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн»

2. Сеть стоматологических клиник «Все свои!»

3. Салон красоты «Сахар».

Отфильтровав запросы пользователей к 2ГИС, приступили к детальному изучению. Стоматология «Все свои!» оказалась в 92 раза востребованнее средней клиники Москвы (1). Незначительный спрос Бульварного и Садовых колец с лихвой компенсировали зоны ТТК, МКАД и глубже в область (2):


Наибольший интерес к услугам организации демонстрируют владельцы iPhone, на втором месте замечены собственники Xiaomi и Samsung, на третьем — Huawei (3). Динамика запросов по месяцам показывает слегка растущий тренд, вероятно, в первую очередь из-за длительного срока на рынке (4).

Треть пациентов выполнила более одного поиска стоматологии за период исследования (5). Возможно, находясь в стадии активного лечения. Доля яблочников постепенно растёт, что указывает на показное потребление с постепенным замещением более дешёвых смартфонов Huawei (6).

Посетители готовы навещать полюбившееся заведение на 20% чаще, чем среднее подобное предприятие города (7), проявляя стабильность начальной точки построения маршрута, позиционирующейся из привычных географических зон (8):


Поиск стоматологии «Все свои!» наиболее заметен в домашнем ареале и на черноморском побережье, похоже, пациенты задумываются о санации ротовой полости по окончанию отпусков. Этим же, наверное, объясняются запросы из Испании (Барселона) и Саудовской Аравии (9):


Из городов России заметен интерес к клинике из Балтийска, Калининграда, Санкт-Петербурга, Орла, Тулы, Краснодара, Волгограда, Самары, Казани, Набережных Челнов, Стерлитамака, Уфы, Екатеринбурга, Югорска, Омска, Новосибирска, Барнаула, Норильска, Саяногорска, Читы и Якутска.

Сеть салонов красоты «Сахар» из 25 заведений в 623 раза популярнее типовой московской стоматологии (10). По праву может гордится посетителями, приезжающими из ареала ТТК. Посетители до МКАД пассивнее в 3,2 раза, но в 2,2 активнее обитателей Бульварного кольца (11).

Снова лидируют поклонники продукции Apple, оставляя далеко позади собственников корейцев, которых насчитывается в 10 раз меньше и китайцев, которые суммарно ненамного обходят Samsung (12). Динамика запросов показывает завидный устойчиво растущий тренд (13):


Однако, это повышение спроса нестабильно: в период с июня по декабрь 2021 интерес неуклонно падал, возвращение к обнадёживающим показателям вернулось только с января 2022 благодаря скачку на рубеже смены лет (13).

Четыре из десяти клиентов наведываются в косметологию чаще раза в месяц (14). Доля яблочников заметно растёт за счёт переключения с китайских аппаратов (15). Количество дней между поисками не выделяется в рамках эстетических услуг в целом по Москве и составляет чуть больше 40 дней (16).

Доля запросов из зоны Бульварного кольца за рассматриваемый период упала на треть. Садовое тоже снизило активность. Практически не изменился спрос в пределах ТТК. Чуть подрос интерес МКАД, а вот область снизила активность поисков в полтора раза (17):


Кроме невероятно яркого запроса столицы салоны интересуют жителей и гостей Калининграда, Санкт-Петербурга, Сочи, Нижнего Новгорода, Казани, Тюмени, Новосибирска, Красноярска, Ангарска, Читы, Иркутска, Благовещенска, Улан-Удэ и Хабаровска (18):


Меньшая активность заметна из Турции, Катара, Дубай и Бангладеш. Среди путешественников по РФ отметились посетители Рязани, Ярославля, Иваново, Дзержинска, Пензы, Йошкар-Олы, Кирова, Ульяновска, Тольятти, Набережных Челнов, Стерлитамака, Екатеринбурга, Кургана, Братска.

«Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн» в 320 раз популярнее организаций похожей направленности (19). Предсказуемо не пользуется спросом у жителей центральных районов способных лечиться за рубежом. На 69,1% занимает мысли путешествующих в пределах ТТК (20).


Интерес в пределах МКАД создаёт 22,9% потока, за пределами МКАД — 5,4% (22).

Три пациента из десяти приезжают в заведение чаще раза в месяц (23). Доля обладателей iPhone ниже, чем у предыдущих организаций и заметно больше пользователей Samsung (24). Вероятно, госпиталь делает более сложные операции, т.к. заметны перерывы посещений на 20% дольше (25):


Динамика запросов по месяцам показывает падение спроса в холодные февраль, ноябрь и январь. Декабрьский всплеск можно гипотетически отнести к желанию подлататься и выздороветь к Новому году, чтобы в следующий перейти исправным и сильным.

География запросов спокойнее и включает кроме Москвы: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самару и Екатеринбург. Заметен спрос от отдыхающих в Антальи и приезжающих из Горловки. Бывают гости из Брянска, Твери, Калуги, Тулы, Тамбова, Чебоксар, Оренбурга, Перми, Тюмени (27):


Иногда прибывают из Кургана, Омска, Астаны, Алматы, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Красноярска, Иркутска, Улан-Удэ, Якутска, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Петропавловска-Камчатского, в котором, судя по радиопередачам СССР, всегда была «полночь».

Мы рассмотрели пример того, как массовые данные можно использовать для анализа окружения или отдельного бизнеса. Преимущество подхода в том, что информация поступает от пользователей приложения 2ГИС без промежуточной обработки маркетинговых или аналитических посредников.

Теперь конкурентная разведка не будет казаться вам чем-то за гранью реальности. Хотя часть выводов, которые хотел бы изложить в статье, приберёг для заказчика. А в пятой части материала проведём подобное исследование вероятных соперников бизнесу клиента в Северной Пальмире.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.