Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 041 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

6 советов о том, какой должна быть мобильная версия сайта

Компания RedHelper (разработчик SaaS-решений для продающих сайтов) с помощью своего сервиса аналитики коммерческих площадок RedMetric провела исследование, убедительно доказывающее необходимость мобильной версии сайта для интернет-бизнеса. Из него следует, что есть большое число людей, которым нужна мобильная версия сайта. Эта статья о том, какой она должна быть.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Компания RedHelper (разработчик SaaS-решений для продающих сайтов) с помощью своего сервиса аналитики коммерческих площадок RedMetric провела исследование, убедительно доказывающее необходимость мобильной версии сайта для интернет-бизнеса. Из него следует, что есть большое число людей, которым нужна мобильная версия сайта. Эта статья о том, какой она должна быть.

Мобильные устройства отлично заменяют настольные ПК в плане повседневных задач – посмотреть кино, почитать новости, послушать музыку, поиграть. А потому многие из активных интернет-пользователей запускают ПК все реже, только для тех задач, которые не под силу планшету или смартфону. К таким задачам, к сожалению, относится и покупка товаров в интернет-магазинах. Потому что, увы, далеко не все предприниматели понимают необходимость обеспечить посетителей мобильной версией сайта. В качестве аргумента мы приведем свое исследование, которое мы провели в январе. За основу мы взяли статистику нескольких тысяч малых и средних коммерческих сайтов, подключенных к системе RedMetric, оценили, какой процент посетителей использует мобильные устройства, и сравнили его с показателем обращений в наш онлайн-консультант на этих сайтах. Это действие является отнюдь не повседневным для пользователей мобильных устройств, а потому вполне сравнимо по трудности с онлайн-заказом товара или услуги. Результаты удивили даже нас.

b_54e4a84b28fdf.jpg

Чуть менее пятой части посетителей коммерческих сайтов зашли через планшет или смартфон под управлением Android или iOS. И почти половина из них – воспользовались чатом. Это говорит о том, что значительная часть посетителей нуждается в нетривиальном функционале, рассчитанном на мобильные устройства.

А потому важно создать для таких посетителей наиболее комфортные условия. Даже будь у вас на сайте самая низкая цена на товар или услугу, посетитель, скорее всего, уйдет к вашим конкурентам, если не сможет сделать заказ прямо здесь и сейчас.

Мы составили шесть простых рекомендаций, которые помогут сделать удобную мобильную версию сайта.

  1. Дайте место пальцам. Ведь они не так точны, как курсор мыши. К тому же пальцы закрывают собой то место, куда вы нажимаете. Убедитесь, что сами элементы, доступные для клика в мобильной версии имеют размер не менее 1см х 1см, что примерно соответствует 28х28 пикселей.
  2. Используйте кнопки, а не простые текстовые ссылки. На мобильном устройстве нет возможности навести курсор на нужный элемент и понять, кликабелен он или нет. Так что нужно сразу давать пользователю четкое и понятное указание – тапать сюда. Лучше всего с этой задачей справляются именно кнопки.
  3. Дайте «обратную связь». Качество мобильного интернета в России оставляет желать лучшего, а потому страницы после нажатия кнопки загружаются не сразу. Это может создать у пользователя ложное ощущение, что что-то пошло не так, и он будет яростно стучать по экрану снова и снова. Чтобы избежать подобной ситуации – дайте пользователю понять, что он все сделал верно. Нажатая кнопка должна «продавливаться» или менять цвет.
  4. Используйте выпадающее меню. Это отличный способ скрыть не нужные до поры до времени элементы навигации, которые занимаютмного места. В версиях для настольных ПК выпадающее меню, зачастую, активно только пока на него наведен курсор. С планшетом или смартфоном такой номер не пройдет. Меню должно открываться и закрываться по клику, и иметь четкие границы пунктов. Не забывайте так же про первый пункт – элементы должны быть крупные и удобные для нажатия.
  5. Минимизируйте ввод текста. Удобство набора текста на мобильном устройстве оставляет желать лучшего, так что постарайтесь сократить формы ввода до минимума. Если вам абсолютно необходимо иметь больше 2-3 полей – разбейте их на несколько подгружаемых страниц, с четкой кнопкой «далее» - это избавит пользователей от необходимости много скролить.
  6. Пользуйтесь особенностями мобильных устройств. Например, если на сайте указан телефон, сделаете так, чтобы пользователь имел возможность позвонить на этот номер в 1 клик.

Если у вашего продающего сайта до сих пор нет мобильной версии, а вы все еще сомневаетесь в ее необходимости, то воспользуйтесь нашим советом. Сначала зайдите на свой сайт с разных устройств: с ПК, планшета и смартфона. А потом, для сравнения, на какой-либо крупный продающий сайт, имеющий мобильную версию. Вы сразу ощутите, насколько удобнее пользоваться таким сайтом с мобильного устройства. И помните, что каждый двенадцатый зашедший к вам на сайт хочет сделать заказ прямо с экрана телефона. И только от вас зависит, получите вы этого клиента или нет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.