4 правила управление персоналом IT-стартапа
Мое личное мнение – в плане управления персоналом нет абсолютно никакой разницы, чем занимается компания. Будь то IT, производство или продажи. У нас, в RedHelper, все строится на нескольких постулатах.
Во-первых – все мы искренне верим в то, что делаем лучший в мире SaaS-решения. Как онлайн-консультант, так и обратный звонок. Это отличный мотиватор для сотрудника – быть причастным к чему-то хорошему и действительно нужному.
Во-вторых – это необычные и интересные для сотрудника задачи. Лучше не заставлять человека делать какую-то работу, а заинтересовать в выполнении задания, причем речь даже не о материальной мотивации.
В-третьих – рабочее место. Специалист даже с самой высокой зарплатой в мире не сможет показать отличных результатов в полуразрушенном цеху старого завода. Гораздо большего он сможет достичь, когда созданы условия для плодотворной работы. Сотрудник должен быть обеспечен всем необходимым, от нужной программы на компьютере до хорошего освещения в кабинете.
И самое главное. В контексте данного вопроса основная задача руководителя в том, чтобы знать (или хотя бы иметь возможность быстро посмотреть) расписание каждого работника. И давать четкие и понятные задачи, с которыми он сможет справиться в нужные сроки. Ни в коем случае нельзя давать невыполнимых задач! Если сотрудник не смог справиться – это либо недоработка бизнес-процессов в компании, либо неудачный выбор исполнителя руководителем.
Применяя эти нехитрые правила, мы добились того, что в тех редких случаях, когда сотрудник действительно не подходит для своей должности – он понимает это самостоятельно, без указки «сверху».