7 фишек, которые поднимут продажи вдвое
Дополнительные продажи («С этим товаром часто покупают», «Сопутствующие товары»)
Благодаря этому блоку можно значительно увеличить средний чек. Покупая один товар, посетитель сайта сразу же видит различные аксессуары или просто связанные по смыслу товары.
Важно! Задача этого блока не показать вообще все, что подойдет к этому товару, а напомнить пользователю, что у вас в магазине продаются не только, например, телефоны, но и чехлы к ним, и карточки памяти. Но не запихивайте в сопутствующие товары все подряд. 3-4 наиболее востребованных позиций будет вполне достаточно. В противном случае у посетителя начнут «разбегаться глаза» и он вообще не обратит внимания на этот блок.
Обратный звонок
Раньше обратные звонки были недостаточно эффективны в силу большого времени отклика представителей интернет-магазинов. От заказа звонка до самого разговора по телефону могло пройти несколько часов, а то и дней. Естественно, что за это время посетитель успевал сделать заказ в другом интернет-магазине.
Современные же обратные звонки гарантируют быстрое и качественное соединение с посетителем в течении 20-30 секунд. Это достигается благодаря тому, что система автоматически звонит на оба телефонных номера – и клиента, и оператора, соединяя их в одну линию. Пропустить такой звонок по невнимательности очень трудно. Как результат - менеджер интернет-магазина с обратным звонком окажется первым, кто пообщается с клиентом в живую. Чаще всего этого достаточно для принятия решения о покупке.
Важно! Не стоит раздражать клиента активностью системы. Некоторые сервисы, с оставленными «по-умолчанию» настройками иногда заставляют посетителя сайта вводить номер по несколько раз и делают это в очень неудачный момент. Будет лучше, если посетитель сам решит, что ему нужен обратный звонок, задача системы – лишь подтолкнуть его к этому.
Немаловажно так же иметь возможность настроить дизайн виджета, чтобы он не вызывал недоумения у посетителя.
Онлайн-консультант
Этот виджет пока что гораздо популярнее обратного звонка, но и появились такие сервисы значительно раньше. Основная задача онлайн-консультанта – увеличить количество обращений. Благодаря качественным ответам оператора посетитель из просто интересующегося пользователя может превратиться в клиента. По статистике онлайн-консультант увеличивает конверсию посетителей в клиенты примерно на 20-40%.
Но, конечно же, все очень сильно зависит от тематики и построения интернет-магазина. Конечно же, на каких-то площадках можно получить и 100% увеличения обращений. А для сайтов с хорошо отлаженной навигацией и высоким юзабилити, когда посетителю все понятно с первого взгляда, онлайн-консультант может быть даже вреден, т.к. будет раздражать пользователей.
Важно! Для максимальной эффективности работы онлайн-консультанта важно организовать работу оператора так, чтобы посетитель сайта не ждал ответа более 30 секунд. Пусть это будет даже дежурное «Добрый день, сейчас посмотрю», но для того, чтобы пользователь сконвертировался в клиента ему очень важно видеть, что его не бросили и его вопросом занимаются.
Безналичная оплата
Безналичная оплата прочно вошла в обиход покупателей не только в розничных магазинах, но и в интернете. Оплата через банковскую карточку – это простой, быстрый, удобный и безопасный способ оплаты товаров. Если, конечно, установлена одна из популярных систем оплаты – ROBOKASSA, Assist или Яндекс.Касса.
Чаще всего эти системы имеют готовое решение для установки на популярные CMS, так что особых проблем с интеграцией возникать не должно.
Важно! Сама по себе установка систем безналичного расчета бесплатна, берется только небольшая комиссия за каждый перевод. Но на первоначальном этапе скорее всего придется раскошелиться на SSL-сертификат, который будет обеспечивать безопасность платежа. В большинстве случаев для установки сертификата достаточно просто обратиться к хостеру.
Агрегаторы прайс-листов
Наиболее известные примеры – Яндекс.Маркет и Price.ru. Эти сервисы помогают посетителям сравнивать и выбирать товары по множеству параметров, знакомиться с отзывами и подробным описанием, после чего выбирать наиболее подходящий для покупки интернет-магазин. Подобные сервисы значительно повышают количество целевых заходов на сайт, и использовать их имеет смысл, тем более, что плата за переход не так уж и высока.Более того, некоторые сервисы при достаточной интеграциии с интернет-магазином могут работать даже по системе оплаты за клиента, т.е. владелец магазина будет платить только в том случае, если посетитель сделает и оплатит заказ.
Важно! Интеграция с агрегаторами несколько сложнее, чем у всех остальных приведенных в этой статье сервисов, и зачастую требует достаточно серьезного подхода. Для наиболее известных CMS уже давно есть специальные модули и подробные инструкции, а вот владельцам сайтов на самописных скриптах придется немного повозиться. Но есть и хорошие новости – чаще всего используется единый стандарт прайс-листа, YML, который предложил наиболее крупный игрок данного рынка, Яндекс.Маркет, и настроив все один раз можно регистрироваться сразу в нескольких местах.
Комментарии и отзывы
Пользователям важно знать, что они покупают. Зачастую сухих данных о характеристиках товара недостаточно, и для принятия решения о покупке посетителю нужно еще немного информации – естественный, «живой» отзыв о товаре. К сожалению, стандартные модули комментариев подвержены спам-атакам, и в одно прекрасное утро можно обнаружить кучу совершенно бесполезных комментариев под каждой карточкой товара. Выход в данном случае – в использовании сторонних модулей комментирования. Чаще всего используются Disqus и HyperComments, простота использования которых обеспечена авторизацией через все наиболее известные соц.сети. Есть и более интересные варианты, когда пользователи могут еще и выставлять оценки товарам:
Можно, кстати, использовать и API вКонтакте и Facebook, у них тоже есть специальные модули для подключения комментариев к сайту. Но далеко не все пользователи используют одну и ту же социальную сеть, а ставить сразу два модуля – неудобно.
Важно! Несмотря на то, что эти системы достаточно надежно защищены от спама – стоит периодически проверять оставленные комментарии. Недобросовестные конкуренты могут воспользоваться комментированием для отпугивания посетителей. Но в то же время не стоит затирать все негативные комментарии – если печальный случай действительно имел место быть, то наиболее правильным будет извиниться перед покупателем и предложить ему какую-либо компенсацию.
Мобильные версии
В начале года мы проводили исследование, в ходе которого выяснили, что почти каждый пятый посетитель коммерческих сайтов заходит с мобильного устройства, и почти половина из них активно пользуется различным функционалом. Поэтому очень важно, не только сделать адаптированный под мобильные устройства дизайн, но и убедиться, что все имеющиеся на сайте функции адекватно работают на смартфонах и планшетах. Особенно это касается виджетов коммуникации – наиболее востребованных, при покупке товара с помощью мобильного девайса. Потому что если не работает безналичная оплата или корзина - то еще сохраняется шанс на покупку товара при личном общении с менеджером, например - через обратный звонок. Если же и это не работает – то посетитель будет безвозвратно потерян.
Важно! Не забывайте, что мобильная версия – это не просто то, что работает на смартфоне. Мобильный виджет должен быть как минимум адаптирован под меньшую диагональ экрана – чтобы им было удобно пользоваться. Еще лучше – если разработчики встроили в свой продукт поддержку фирменных фишек мобильных операционных систем, например – ввод номера с цифровой, а не QWERTY-клавиатуры.
В качестве заключения
В статье представлены далеко не все сервисы и виджеты, способные увеличить продажи интернет-магазина, но этот набор можно назвать «необходимым минимумом».
Да, действительно, почти за все описанные виджеты и сервисы придется платить, и зачастую достаточно внушительные суммы. Но все эти траты будут оправданы увеличением оборота – маржа с каждого проданного товара будет несколько меньше, но само увеличение продаж вдвое покроет все возможные расходы. В условиях экономического кризиса интернет-магазины должны стараться не просто привлечь как можно больше посетителей, но и заниматься улучшением конверсии – тогда и только тогда бизнес не просто остановит падение, но и начнет свой рост.