Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
525 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Регулярные рассылки для интернет-магазина: как работать с брошенными просмотрами

Советы по рассылкам обычно касаются внешней стороны вопроса — какой сервис использовать, какой шаблон самый конверсионный, что писать в заголовке, в среду или субботу отправлять. Но это не всё.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В сети полно статей, рассчитанных на тех, кто только-только собрался внедрить в свой маленький интернет-магазин практику почтовых рассылок. Статьи соглашаются с тем, что главное — конверсии в продажи. К которым ведут конверсии в клики, к ним — конверсии в открытия писем, к ним — конверсии в доставки. То есть, если в хронологическом порядке, то так:image00.jpg

Улучшаем рассылку: работаем с внешней стороной

Типичный свод рекомендаций, где что можно улучшить, чтобы конверсии меньше страдали на каждом из шагов: перепишите тексты, переверстайте шаблон, поменяйте заголовок, сделайте кнопку покрупнее и поярче, поменяйте время отправки, добавьте товарные рекомендации. И так далее.

Что обычно делает владелец интернет-магазина, прослушав один подобный доклад или прочитав статью:

  • Регистрируется в одном из популярных почтовых сервисов: UniSender, GetResponse, Mailchimp и т.д.
  • Проводит пару экспериментальных рассылок: сам пишет тексты, верстает в визуальном редакторе.
  • Видит, что результаты не супер-идеальные.
  • Заказывает шаблон письма у дизайнера.
  • Заказывает «продающие» тексты у копирайтера.
  • Видит, что результаты подросли, но всё равно это не предел мечтаний.

Правда в том, что как бы вы ни старались, конверсии в продажи всё равно будут низкими. Просто потому, что рассылки так работают — берут числом. При этом база получателей должна быть исключительно качественной: это должны быть ваши покупатели, добровольно подписавшиеся на рассылку. И всё равно BTR (заветный показатель «сколько рассылок закончилось продажами») будет низким относительно 100%, и это, как говорится, норма. Здесь уже ничего не поделать, идем дальше.

Теперь, когда дизайн-шаблон и тексты отшлифованы, а товарные рекомендации включены в письма — время автоматизации.

Улучшаем рассылку 2: «добиваем» триггерами

Если из рассылки 50 000 клиентов вы получили 9000 посетителей и из них 500 начали оформлять заказ, то «потери» будут такими: 8500 из 9000 уйдет с сайта не начав оформление покупки, 400 из 500 уйдут, не закончив его.

Проще будет на схеме:image02.jpg

Надеяться, что можно написать идеальное письмо, выбрать идеальное время отправки и этим снять все сливки — наивно. Причина низкого BTR — даже если человек перейдет по ссылке из письма и положит товар в корзину, это не значит, что он сделает покупку. Да-да, дело в тех самых брошенных корзинах, боли всей электронной коммерции.

Для того, чтобы поднять конверсию, настраивают второй вид рассылок: триггерные, они же автоматические.

Схема их работы примерно такая: вы делаете регулярную рассылку, получаете продажи, а тем клиентам, что побросали корзины по какой-то причине — приходит триггерное письмо.

image01-1.jpg

Получается, что триггерное письмо «дожимает» тех, кто почти купил, но передумал.

Почти все современные сервисы рассылок умеют делать триггерные рассылки. Немного терпения, немного времени программиста — и они у вас появятся.

Триггерные рассылки «брошенная корзина» дают возможность вернуть часть ушедших клиентов и сделать чуть больше продаж. Вы все еще можете использовать свой сервис рассылок для этого:

image04.jpg

При этом брошенные просмотры остаются брошенными просмотрами, с ними ничего сделать стандартными средствами сервиса рассылок обычно нельзя. Но даже если использовать только триггеры «брошенная корзина», в нашем примере при средней конверсии 0,7% к заказам добавится еще 3 — уже неплохо.

Один тонкий момент: сервисы рассылок не умеют определять, когда просмотр закончился заказом, а когда — так и остался просмотром (посетитель ушел с сайта и на этом его цепочка оборвалась).

Поэтому мы в REES46 разработали несколько иную схему рассылок.

Улучшаем рассылку 3: учитываем брошенные просмотры

Триггерные рассылки «брошенный просмотр» выжимают из регулярной рассылки максимум возможного. Как это работает: каждый переход из регулярной рассылки маркируется зашифрованным e-mail’ом, поэтому технически становится можно отследить, обладатель какой почты ушел с сайта, не начав покупки (а какой перешел к оформлению заказа).

image03.jpg

Такой подход дает в среднем 0,7% конверсий в продажи с тех покупателей, которые бросили заказ или просто ушли с сайта. Вроде бы цифра небольшая, но на деле это может увеличить суммарное количество заказов до 150-160% — ведь количество брошенных просмотров по статистике всегда очень большое.

REES46 имеет техническую возможность интеграции с популярными сервисами рассылок: GetResponse, Ofsys, Optivo, Mailchimp, Печкин-mail и другими — это означает, что для регулярных рассылок можно пользоваться привычным сервисом, а триггерными займется REES46. Или можно просто все рассылки делать с помощью REES46 — тут по желанию.

Заключение

Оптимизация рассылок — это не только допиливание дизайна или заигрывание с формулировками, но и качественные триггерные рассылки: как для брошенных корзин, так и для брошенных просмотров.

Если приличную долю ваших продаж делают регулярные рассылки — прицепляйте к ним триггерные и наблюдайте. Монетизация «рассылочного» трафика может стать очень прибыльным делом.ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.