Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Relap +362
Помогаем медиа стать лучше с помощью машинного обучения и bigdata
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Основатель COUB о персонализации сайта, виральности и спецпроектах

173 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
COUB одним из первых начал использовать наши технологии для персонализации сайта. Основатель сервиса Михаил Табунов рассказал, как устроен COUB​ и почему не надо делать свою рекомендательную систему, когда есть Relap.io​.

b_56f270040dac3.jpg

О чем говорили:

  • Как COUB перестал делать свою рекомендательную систему и почему не советует делать ее остальным.
  • Как делать спецпроекты на 1 миллион охвата на сайте, где контент генерируют пользователи.
  • Люди делятся тем, что создают. Как юзеры взяли на себя продвижение COUB.
  • Почему новые сервисы для планирования не могут победить Exel.
  • Где искать идеи и кого читать.

Relap.io сейчас формирует весь блок рекомендаций под коубами. Почему вы не сделали свою рекомендательную систему?

На самом деле мы её сделали, и даже было несколько версий. Когда решили сравнить конверсию с Relap, то оказалось, что Relap дает в два раза больше переходов по рекомендациям. Мы пробовали несколько алгоритмов: ставили похожие по тегам коубы, самый «горячий» контент и контент, который похож по содержимому. В результате у нашего алгоритма было максимум 25% конверсии, а у Relap доходило до 50%.

В целом, хороший рекомендательный алгоритм довольно сложно сделать. Непонятно, какие есть лучшие практики. Если разрабатывать самостоятельно, то приходится набивать все шишки с нуля. Не у каждого проекта найдутся на это ресурсы.

Вот как выглядят рекомендации Relap у нас на сайте:

b_56f270046d5a0.jpg

Как зарабатывает Coub?

Мы, как и другие медиапроекты, зарабатываем на рекламе. Есть несколько основных рекламных форматов, начиная со спецпроектов на сайте и заканчивая медийной рекламой в плеере.

Какой рекламный формат приносит больше денег?

Трудно сказать, потому что есть большая сезонность. В конце года лидируют спецпроекты, в остальном медийная реклама.

Спецпроекты вы как делаете? Ведь контент на сайте создают сами пользователи?

Спецпроекты почти всегда завязаны на нашу виральность и сгенерированный пользователями контент. Самая популярная механика — когда из видео бренда наши пользователи делают коубы. Из рекламы, трейлеров к фильмам, чего угодно. Пользователь заходит в видеоредактор, видит брендинг, на котором кратко описано, что нужно делать, участвует и выигрывает приз. Такой проект за неделю может собрать больше миллиона просмотров коубов.

b_56f27004acdbc.jpg

Если у бренда видео нет, то мы придумываем что-то ещё. Например, для Samsung Galaxy A мы делали проект, где основной задачей было рассказать о том, что Samsung выпустила первый телефон в металлическом корпусе. Пользователи делали коубы на тему металла. Металла, как музыки, как материала, без разницы.

Вообще, спецпроект — это, в первую очередь, про вовлечение нашей креативной аудитории. Поэтому проекты могут быть анонсированы кучей разных способов, от брендинга редактора до overlay в embed и почтовых рассылок. Охват анонсирования может достигать нескольких миллионов пользователей в день.

Люди, которые делают коубы постоянно — ядро аудитории. Как вы его обозначаете и измеряете?

По количеству человек, которые сделали хотя бы один коуб за прошедший месяц. Это приблизительно 40−50 тысяч человек. А вся аудитория Coub — 50−55 млн.

А по возрасту, кто больше всего к вам приходит?

Самая большая группа у нас — 25−34 года. За ними идет 18−24 года. В основном мужчины.

b_56f27005019e6.jpg

Как вы привлекаете новую аудиторию и продвигаете сервис?

Весь проект работает на виральности. Пользователи делают виральный контент, который становится массовым и тем самым приводит ещё больше пользователей. Поэтому сейчас наши основные силы по продвижению сосредоточены на развитии комьюнити, которое этот контент делает. Мы делаем процесс создания коубов проще и даём больше инструментов для видеомонтажа. Пользователи это любят и создают всё больше.

Разрабатывали ли вы какие-то механики или интерфейсные решения, которые подталкивают пользователя создать коуб самому?

Создание контента для пользователя — это очень большой напряг. Мы всеми силами его пытаемся упростить, чтобы людям было комфортно пробовать. Вообще, у нас два основных барьера перед созданием контента:

  • Из чего делать коуб.
  • Как его отредактировать так, чтобы было круто.

Поиск видео мы упростили по максимуму. Если ты не хочешь ничего искать, то можешь просто взять чужой коб, чуть-чуть его изменить и сделать свой. Идеальный мемогенератор. С редактированием видео всё сложнее, потому что, как ни крути, в этом тебе надо потратить время, чтобы разобраться. Тут, опять же, разные улучшения редактора могут помочь пользователю разобраться, как это всё работает.

Вообще, конвертировать пользователя, который только потребляет контент, в создающего — дело очень хлопотное и муторное. Если человек загорится и вольётся в комьюнити — то он сконвертируется, если нет — то сделает один-два коуба и бросит.

Откуда больше всего аудитории приходит?

Конечно, из соцсетей. В основном из «ВКонтакте» и немного из Facebook. Ещё много приходит из равзлекательных блогов, типа Pikabu, Yaplakal и Fiski.net.

Какой твой самый любимый коуб?

Коуба нет, зато есть любимый раздел. Random. Туда попадает лучшее из лучшего, в случайном порядке. Залипнуть можно гарантированно, вот ссылка.

b_56f270053f3aa.jpg

А ты сам делаешь коубы?

Я руковожу разработкой и проверяю все фичи, которые идут в релиз. Поэтому у меня куча отладочного контента. Это уже стало своеобразным мемом на сайте. Например, последний отладочный коуб набрал 28 лайков.

Из смешного, я сделал крутой коуб первого января. Встал с утра, выпил водки, съел бутерброд с икрой и родил вот этого монстра:

Вы как-то целенаправленно распространяете коубы в соцсетях?

Мы ведём только официальные страницы во «Вконтакте», Facebook и Twitter. В остальном дистрибуция происходит автоматически, за счёт виральности.

Часто ещё бывает, что люди, которые делают коубы, сами их и публикуют. Кто-то ведёт сообщества во «ВКонтакте», кто-то пишет статьи. Есть человек, который на «Серебряном дожде» работает SMM-менеджером и фигачит коубы. Супервиральные видео расходятся очень быстро, — за два дня может быть 4 млн просмотров.

Вы их не пушите, не вливаете деньги?

Нет. Группа растет органически. Уже за миллион перевалила.

У вас есть человек, который занимается соцсетями?

Да, есть, но он не только соцсетями занимается. У нас есть редакция, которая отвечает за контент в целом: они находят хорошие коубы и ставят в правильные места на сайте, чтобы нашим пользователям было что посмотреть.

Из скольки человек состоит редакция?

Два штатных сотрудника и два-три фрилансера, которые им помогают.

Какими сервисами пользуетесь в работе для общения и задач?

Для тасктрекинга мы используем Jira и Trello. Всё что касается разработки — в Jira, остальное в Trello. Что касается общения, то где-то с год назад мы мощно подсели на Slack. Я сначала упрямился, но до сих пор радуюсь. Он позволяет выстроить эффективную коммуникацию в команде, и это сильно экономит всем время. Поток почты сократился раза в три.

Ещё хочу сказать кое-что всем, кто присматривается или только перешёл на Slack. Он просто создан для интеграции со всякими остальными сервисами. Возьмем Jira, к примеру. Гораздо проще написать сообщением таск и отправить, чем открывать Jira, искать кнопку Create Issue и разбираться, куда чего писать. Я написал специального бота, с помощью которого ты можешь из любой дискуссии в Slack записать задачу.

Управлять чем-то через мессенджер оказалось так удобно, что через этого же бота я автоматизировал релиз-процесс. Есть специальный канал #ops, туда пишешь: bot deploy prod — и автоматически раскатывается новый релиз. Туда же пишутся все события из мониторинга. Сразу видно, если что-то сломалось. Плюс вся история тоже там хранится.

За какими сервисами наблюдаете, у кого перенимаете опыт и идеи?

Я подписан на много блогов в Feedly (RSS-ридер) и стараюсь регулярно всё читать по четвергам. Это занимает два-три часа, зато я в курсе всего важного. Хорошие мысли заношу в табличку под названием Ideas.

Еще стараюсь читать по книжке в неделю, там вообще клад.

Почему для идей табличка, а не какой-нибудь Trello?

В Trello неудобно работать, когда у тебя в колонке 300 задач. А у меня в одном списке там где-то около 500. И я регулярно с ним что-то делаю: обновляю, дополняю, и так далее.

Кого читаешь в RSS?

У меня четыре папки:

  • Стартап-новости. Из Америки, Азии, Австралии и Европы. Блогов 10−20 всего. Обычно если появляется какой-то крутой проект с прорывными идеями, то где-то о нём точно напишут.
  • Блоги венчурных фондов. Очень интересно читать аналитические отчеты, например о KPCB. Обычно у фондов много экспертизы и ресурсов, чтобы делать хорошие исследования.
  • Про технологии. Там у меня Hacker News, MIT Technology Review и ещё несколько.
  • Про бизнес в целом. Тут вообще помойка из блогов всяких бизнес-консультантов и сайтов типа psfk.com (которые публикуют по одной идее в день). Они пишут про всякие до тупизны прикольные идеи. Типа квадрокоптеров для селфи.

В Feedly вообще есть собственный каталог фидов, и обычно они ставят туда только проверенное. Всем рекомендую посмотреть.

b_56f270057a992.jpg

Что ты из книг посоветуешь про менеджмент?

Каких-то мегакрутых книг по менеджменту не существует, как мне кажется. Они все очень занудные и скучные.

По теории менеджмента всем советую Питера Друкера. Это американский бизнес-консультант, один из первых, кто начал подходить к менеджменту научно. Там он пишет о том, кто вообще такой менеджер, что он должен делать каждый день и как должен принимать решения. В целом, почитать стоит, но это очень занудно.

По производственному менеджменту очень рекомендую две книжки:

  • «Бережливое производство». Очень крутая книга про несколько крупных заводов. Их проблемы, организацию процессов и в целом производственную культуру.
  • «Цель». В очень красивом виде изложены основные идеи бережливого производства.

Читать очень интересно. Как минимум потому что они основаны на реальных предприятиях, с реальными проблемами и людьми.

0
Первые Новые Популярные
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать