Улучшить работу крупнейшего СМИ об интернет-бизнесе с помощью кастомизированной рекомендательной системы
vc.ru - крупнейшее в Рунете СМИ о digital-бизнесе и технологиях. Аудитория - 1 800 000 посетителей в месяц.
Перед изданием стоит задача быть главным источником новостей об интернет-бизнесе и расширять аудиторию. Для этого редакция решила использовать персонализацию на сайте, чтобы каждый пользователь находил на vc.ru специально подобранный для него контент.
Это помогает повышать лояльность аудитории и улучшать метрики, глубину просмотров и время, которое пользователь проводит на сайте - необходимые составляющие для развития медиа.
Сейчас персонализированный блок на vc.ru формируется с помощью Relap.io.
Задачи для Relap.io на vc.ru:
- Настроить работу блока с контентом для узкоспециализированного СМИ об IT.
- Увеличить количество переходов по рекомендациям.
- Сделать так, чтобы люди дольше оставались на сайте и находили больше интересных материалов.
Как мы настраивали работу блока и кастомизировали алгоритмы
У Realp.io есть пакет рекомендательных алгоритмов, которые мы можем применять в разных пропорциях. Рекомендательная система анализирует поведение всех пользователей сайта и на основе этих данных позволяет спрогнозировать поведение и интересы каждого пользователя в отдельности.
Ограничили рекомендации по времени
Ограничение показывает, как затухает интерес пользователей к материалу. На vc.ru - это 30 дней. Такой промежуток, подойдет не для всех СМИ (например, на РИА Новости оптимальный возраст статьи 3 дня).
Исключили популярное
Мы не показываем популярные статьи в блоке. Тесты на многих СМИ показали, что читатели уже видели то, что “популярно”, и эти статьи никого не интересуют.
Исключили похожие по содержанию
Мы провели тест: рекомендовали к одной статье похожие на нее по теме и содержанию. CTR упал на 0,5%. Еще раз напоминаем, рекомендовать похожие - зло. Не делайте так.