Instagram очень активно развивает возможности для продаж внутри приложения. Ввели Shopping Tags, которыми уже пользуются 90 млн пользователей по всему миру. Недавно добавили тэги в Stories. Сейчас говорят о том, что вскоре может выйти отдельное приложение для шоппинга в Instagram — уже создано всё, чтобы продажи в Instagram стали такими же привычными, как лайки.
Функций и инструментов уже предостаточно, но как с ними правильно работать, как повысить продажи в Instagram и какую стратегию выбрать? Давайте разбираться.
Продажи в Instagram: 5 типичных ошибок Больше всего мифов появляется вокруг концепции «Instagram мне не подходит». Посмотрите, по каким причинам предприниматели так отвечают:
у меня слишком дорогой товар; у меня слишком простой товар; люди не заказывают мой товар онлайн; моим клиентам в Instagram неудобно; у меня нет физического товара, я про услуги. Выглядит довольно противоречиво, не так ли?! В реальности, большинству брендов Instagram подходит. Если не для прямых продаж, то для узнаваемости, лояльности, подогрева аудитории. Чего стоит только стильный Instagram обычной, пищевой Соды (@etosoda ), 18,5 тыс. подписчиков. У Соды, Карл!
Ошибка № 1: нет общего понимания про Instagram Выкладывать десятки постов подряд, превращая аккаунт в витрину — это не про лояльность аудитории и продажи. Instagram — это про визуальный контент, вовлечение, активную работу с аудиторией, общение в комментариях, видео и прямые эфиры.
Ошибка № 2: нет заметной и эффектной упаковки профиля Заходите на страницу, а там написано «Мебель — Киев», плюс почта и на аватарке какой-то мелкий-мелкий, нечитаемый логотип. Пользователь должен с первых секунд понять, почему вы — классные, что вы можете дать, почему стоит подписаться.
Ребята из Madewell по-дружески говорят, что хороший день начинается с хорошими джинсами и предлагает не просто делать покупки у них, но и следить за интересными историями.
Ошибка № 3: постинг ради постинга Вот вы прочтете статью, книгу, посмотрите видео и решите: нужно постить, все так делают. Но контент ради контента не принесет ничего: ни продаж, ни охватов, ни роста. В результате мотивации не будет, а мысль о том, что продажи в Instagram — это нечто запредельное, только укрепится.
Чтобы готовить контент, который сработает, нужно придерживаться нескольких простых правил:
делать контент полезным и интересным для вашей ЦА; экспериментировать с рубриками, темами, форматами постов; готовить качественные фото и видео (это не про 100500 фильтров, а про базовые умения работать со светом, подбирать композицию или нанимать толкового фотографа); продвигать контент и профиль. Ошибка № 4: всё пойдет без продвижения 2018 год, Facebook и Instagram постоянно урезают охваты, экспериментируют с алгоритмами, конкурентов становится всё больше. Думаете, что все эти сложности не ради повышения расходов рекламодателей?! Сомнительно.
Одного лишь крутого контента недостаточно, чтобы продвигать профиль в Instagram и получать реальные продажи. Ведь большинство вашей ЦА так просто не узнает даже о существовании такого классного аккаунта. Повысить продажи в социальных сетях без продвижения самого профиля — крайне сложная задача.
Ошибка № 5: подписчики уже со мной, можно расслабиться Предприниматели часто работают с новыми подписчиками и комментаторами: отписываются по поводу цены, делают предложения, присылают автоматическое приветствие в Direct. Но лишь единицы делают рассылки в Direct по уже теплой базе подписчиков. Очень зря...
Вы можете информировать свою ЦА о новых акциях, сообщить о наличии товара, которым пользователь когда-то интересовался, предложить специальные условия, пригласить на новый сайт и т.д.
Ладно-ладно, хватит ошибок. Вы не за ними пришли. Где ваши продажи? Куда бежать? Что конкретно делать? Погнали разбираться.
Как повысить продажи в Instagram: упаковка и контент Учитывая описанные ошибки, чтобы наладить продажи в Instagram и внедрять новые скрипты, нужно хорошенько подготовиться. Сначала проработайте упаковку профиля.
Как оформить профиль в Instagram Заполните всю информацию о компании/магазине: что предлагаете, где находитесь, куда доставляете, как работаете. Добавьте в описание УТП (чем вы круче конкурентов, от чего клиентам сложно отказаться) и пользу: скидка подписчикам, интересные истории, крутые лайфхаки. По возможности — добавьте призыв к действию и ссылки. Instagram позволяет добавить только 1 ссылку, но можно использовать сторонние сервисы, которые сделают навигацию удобной. Например: TAPLINK , linktree , me . Вы сможете направить людей в разные мессенджеры, на сайт, дать ссылку на рассылку и т.д. Поставьте заметную, оригинальную аватарку — чаще всего это может быть логотип компании. Главное, чтобы он был узнаваемым и легко считывался, учитывая небольшие размеры. Используйте Stories Highlights, чтобы создать навигацию: последние коллекции, информация о вас, отзывы, доставка, как оплатить, клиенты с вашей продукцией и т.д. Хороший пример использования закрепленных историй — интернет-магазин @coconutbowls .
Что делать с контентом Целую книгу можно об этом написать, нюансов действительно много. Но мы постараемся дать самые важные и действенные советы.
Только качественные фото и видео. В идеале — только ваши или ваших клиентов, а не фотостоки.
Органично комбинируйте фото товара с разными композициями, «товаром в жизни», клиентским контентом, познавательными постами и историями.
Так делают ребята из Rocksbox, интернет-магазина украшений.
Пишите не просто описания, а истории. Сторителлинг — это мощный инструмент, он вовлекает, интригует. Это именно то, что любит аудитория Instagram. Чтобы повысить продажи, нужно сначала показать истории продукта/услуги в жизни клиента так, чтобы и другие захотели такой эффект.
Выделите 4-6 основных рубрик, которые будете чередовать. Для интернет-магазина можно использовать: Товары, Отзывы/Истории, Советы (как использовать товар), Клиенты (фото клиентов с вашей продукцией), Развлечения. Для услуг ситуация идентичная, только вместо товара нужно показывать результат работы/услуги.
Будьте открытыми, чтобы заслужить доверие. Старайтесь быть максимально естественными в общении и показывайте реальных людей, которые стоят за брендом: руководство, сотрудники, рабочий процесс, как отправляются посылки, как создаются новые коллекции.
Используйте разные форматы контента: фото, коллекции, Stories, видео, голосования, прямые эфиры. Первое время придется много экспериментировать, чтобы найти именно то, что больше всего нравится вашей аудитории.
Вовлекайте пользователей: проводите конкурсы, просите обратную связь через голосования или выбор типа «Как вам больше нравится: 1, 2 или 3». Делайте призывы к действию прямо в посте, чтобы люди не просто смотрели, а писали, интересовались, общались между собой.
Ребята из Kettle & Fire регулярно проводят простые конкурсы в своем Instagram, привлекая новую аудиторию.
Используйте хештэги с умом. Да, они работают, но не нужно ставить 100500 тэгов, которые слабо связаны с вашей компанией и продукцией. Это не поможет повысить продажи в Instagram и даже привлечь больше целевой аудитории. Но 5-15 тэгов по теме помогут привлекать людей из раздела «Интересное».
Внедрите фирменные хештэги. Придумайте уникальные тэги, включите туда название бренда или оригинальные названия рубрик, чтобы пользователи могли спокойно находить все посты по интересующей их теме: за раз посмотреть отзывы, изучить все варианты использования нового продукта, почитать все истории других клиентов.
Окей, всё сделали, записали, статью сохранили. С контентом понятно, что дальше, где продажи?! Ладно-ладно, переходим к скриптам, трюкам и инструментам.
Скрипты продаж для Instagram Есть 2 типичных, острых проблемы в скриптах продаж в социальных сетях, в частности, в Instagram.
Проблема № 1: никаких скриптов нет, всё — импровизация Пишет клиент, спрашивает цену товара (блин, почему вы вообще её не написали в посте?!), ему дают цену и... Всё.
Не надо так: нужно пригласить в шоу-рум, позвать на пробное занятие, предложить скидку на первый заказ, узнать, какой размер нужен и т.д. Задача — вовлечь человека, он сам написал — он заинтересован.
Проблема № 2: скрипт есть, но не работает Подписываетесь на некий бренд в Instagram, вам сразу приходит автоматическое приветствие:
Спасибо, что подписались на нас. Следите за новостями. Чмоки-чмоки =)
Или
Приветствуем вас! Мы команда опытных-опытных специалистов, делаем супер-продвижение в Instagram, обращайтесь.
Вроде и призыв есть, но что-то не так.
В чем проблемы:
Нет вовлечения. Предложение не мотивирует задать вопрос или ответить. Нет конкретики, выгоды и особенностей — так пишут сотни магазинов. Нет эмоции, человечности — формальность отталкивает, особенно в продажах в Instagram. Как подготовить скрипт продаж для Instagram Мы предлагаем пошаговый, простой алгоритм, который позволит сделать эффективный скрипт продаж практически для любой ниши, товара или услуги.
Шаг 1: Эмоциональное и эффектное приветствие Пример 1:
-Привет! Меня зовут Алена, я фея-бровист и основатель школы BrowSpace, и я очень рада, что ты подписалась =)
Пример 2:
-Здравствуйте! Здорово, что вы подписались именно сегодня, у нас сейчас отличное предложение для вас — бесплатная доставка и купон со скидкой!
Шаг 2: Подарок/бонус для вовлечения Пример 1:
-Вижу, что ты интересуешься моделирование бровей. Хочу тебе сделать приятный подарок, но пока не знаю, что именно ты хотела бы. Чек-лист и 3 видео из моего курса Brow Master или купон со скидкой 15% на любые услуги в нашей студии?
Пример 2:
-У нас до конца этой недели действует бесплатная доставка на заказ от 1000 грн, а еще можно получить купон со скидкой 10% на все модели пижам. Давайте я вам расскажу, как получить купон. Хорошо?
Шаг 3: Вопросы и призывы к действию Пример 1:
-Здорово! Вам на какую услугу скидку сделать и на какой день записать?
-Отлично. Сейчас отправлю вам все материалы. Пришлете почту, хорошо?
Пример 2:
-Здорово! Вы что-то конкретное ищете? Давайте помогу?
-Отлично! Чтобы получить скидку, вам нужно сделать заказ сегодня и разместить публикацию в своем Instagram, о том, что вы выбрали наш бренд.
Что у нас может получиться:
Привет! Меня зовут Алена, я фея-бровист и основатель школы BrowSpace, и я очень рада, что ты подписалась ☺
Вижу, что ты интересуешься моделирование бровей. Хочу тебе сделать приятный подарок, но пока не знаю, что именно ты хотела бы.