В центральную клетку нужно записать цель, которую необходимо достичь. Например, увеличить вашу аудиторию в соцсетях с пяти до двадцати тысяч.
В девять лепестков, которые находятся вокруг центра, нужно вписать элементы, которые влияют на достижение этой главной цели. Например, реклама у лидеров мнений, пользовательский контент, новый контент-план, редизайн, таргетировання реклама, анализ конкурентов.
После чего необходимо вынести отдельно каждый из элементов и придумать восемь решений по нем.
В итоге выйдет 64 разных варианта решения проблемы. Их можно объединять и группировать как вам будет удобно.
SCAMPER Этот метод помогает придумать идеи для оптимизации процессов и решения проблем.
Необходимо ответить на несколько вопросов, которые распределены по семи категориям:
S (Substitute) — Есть ли возможность поменять компоненты продукта/услуги, чтобы решить проблему? C (Combine) — Возможно ли комбинировать продукт/услугу с другими функциями или продуктами? A (Adapt) — Реально ли добавить к нему новые элементы и функции? M (Modify) — Можно ли улучшить или обновить продукт? P (Put to other uses) — Возможно ли воспользоваться идеей продукта в другой нише? E (Eliminate) — Есть ли вариант упростить продукт для сокращения его недостатков? R (Reverse) — Есть ли противоположная идея или продукт? Этот метод помогает понять в каких направлениях можно двигаться, чтобы решить возникшие проблемы.
Шесть шляп Этот метод состоит из шести направлений мышления.
Есть шесть шляп разного цвета, каждая из них отвечает за разное направление:
Белая — факты и цифры. Например, продажи вашего товара упали на 20%. Что делать? Красная — интуитивное мышление. Этот метод основан на эмоциях и чувствах, которые появляются во время обсуждения проблемы. Его задача перейти от «все пропало и плохо» до поиска вариантов решения проблемы. Например, наш товар хуже продается, потому что пользователи поменяли свои привычки, а не из-за того, что у нас все плохо. Как теперь их вернуть? Желтая — позитивные эмоции от идеи. В этот момент нужно придумывать любые варианты, которые помогут спасти ситуацию.
Черная — критическое мышление. Тут стоит критически взглянуть на новые варианты и найти в них минусы. Зеленая — креативность. Здесь уже находится ответ на критические замечания. Синяя — выработка конкретных этапов. Что делать разобрались — теперь нужно понять, как и когда начинаем этим заниматься. Этой техникой можно пользоваться для брейншторминга в команде. Например, разбить коллектив на шесть команд и записывать их идеи. Дальше менять их «шляпами», чтобы в итоге каждый сотрудник оказался во всех категориях.
How-now-wow Тут нужно разместить идеи на оси координат с четырьмя направлениями: невозможно реализовать, средняя идея, легкая идея, новаторская идея.
Wow — лучший результат, к которому стоит стремиться. Именно к нему нужно прийти после мозгового штурма. Для этого в его поле должно быть больше всего идей.
Круги Эйлера Это схемы отношений, которые ищут взаимосвязь между объектами, которые могли казаться далекими друг от друга. Их существует шесть типов:
Равнозначность. Она работает, если нужно провести конкретную ассоциацию своего продукта с нишей, в которой он находится. Подчинение. Нужно выделить главный месседж в рамках общего посыла. Это то, что выделяет продукт среди других в нише. Соподчинение. Отправьте этот месседж в область, которая не кажется очевидной.
Пересечение. Найдите общее между продуктом и вашей целевой аудиторией. Противоречие. Попробуйте создать конфликт и найди борьбу. Например, как у палочек Twix — какая из них вкуснее? Какую стоит есть первой? Противоположности. Дает возможность разным людям мирно находиться в рамках вашего бренда. Например, у вас есть ресторан с полноценным меню для веганов и мясоедов. Каждый здесь может выбрать блюда из широкого ассортимента.