редакции
Как мы увеличили посещаемость стройцентра с магазинами для ремонта: реклама и SEO в строительной нише
Riverstart рассказывает, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.
Показываем на примере — с чем работали
Клиент — Строй-Центр «Бекетов», это торговый центр в Нижнем Новгороде, который специализируется на товарах для строительства и ремонта. На 10 тыс м² находится более 120 салонов и шоурумов.
Клиент хотел видеть сайт в топ-10 выдачи по целевым запросам, чтобы пользователи находили сайт и приезжали в стройцентр за покупками.
Riverstart разработали новый сайт для стройцентра и занялись привлечением посетителей:
- Для начала минимизировали спад трафика, который ожидаемо возник из-за переезда на новый сайт.
- Оптимизировали сайт под новые требования алгоритмов, чтобы высоко ранжироваться в Яндексе.
- Наладили поток платного трафика с помощью Яндекс.Директа.

Основная сложность в том, как оценивать эффективность продвижения. Бизнес клиента специфичный, нет онлайн-продаж и конверсий: нужно привлечь клиентов в сам торговый центр, чтобы они посетили его салоны и шоурумы.
Невозможно связать трафик, который привлекаем на сайт, и рост прибыли Строй-Центра и его салонов. Так что эффективность продвижения отслеживали с помощью показателей в Яндекс.Метрике: смотрели охват, качество и количество трафика, оценивали стоимость за клик.
SEO-аудит. Ищем, что мешает выйти в топ
Проанализируйте сайт, чтобы найти проблемы, которые мешают поисковым ботам индексировать ваш ресурс и высоко ранжировать его в выдаче.
Вы можете сами изучить состояние сайта, если разбираетесь в SEO и знаете, как ускорить сбор и оценку данных.
Собрали чек-лист, что обязательно проверить:
1. Технические параметры
1.1 Доменные параметры
Домены с www и без должны быть склеены, сайт должен открываться по безопасному протоколу HTTPS, нужен редирект с адреса с HTTP на адрес с HTTPS.
1.2 Файлы robots.txt и Sitemap
Проблемы в составлении файлов могут помешать поисковым ботам индексировать сайт. Упростите роботам задачу: дайте четкую понятную структуру страниц в Sitemap и укажите, что индексировать, в robots.txt.
1.3 Скорость загрузки страниц
И Google, и Яндекс знают, что пользователи не любят ждать, поэтому пессимизируют медленные сайты.
Поисковики не только измеряют время загрузки сайта, но и оценивают время рендеринга. Важно, как быстро появился первый крупный объект на странице, как быстро сайт отреагировал на действие пользователя, насколько критичны сдвиги макета при загрузке, не мешают ли они изучать контент.
Обычно для проверки используют Google PageSpeed Insights и исправляют ситуацию в зависимости от проблем. Но есть и универсальные советы: настроить кэширование, минифицировать код, сократить количество запросов к серверу, сжать картинки, загрузить видео на сторонние хранилища. Проверьте, нет ли циклических редиректов, настроены ли редиректы с неактуальных страниц на нужные. В нашем примере был переезд на новый сайт, поэтому очень важно проверить корректность 301 редиректов со старой страницы на новую. Если не настроить эти редиректы, потеряются все старые ссылки, весь накопленный авторитет сайта, и придется накапливать его заново. Проверьте все виды ссылок: Бывают ситуации, когда случайно указывают разные кодировки на сервере и на сайте. Из-за этого текст на сайте выглядит как перечень закорючек. Мало того, что его невозможно прочитать, так он еще и может ассоциироваться у пользователей со спамом. Общепринята кодировка UTF-8, используйте ее. Проверьте, нет ли дублей страниц, когда одна и та же страница доступна по нескольким адресам. Например, если она доступна в двух категориях каталога сразу. Удалите дубли. Если удалить нельзя, пропишите canonical для основного варианта, а для ненужного дубля укажите «noindex». Для охвата всей собранной семантики на сайте должны быть свои страницы — коммерческие, транзакционные, информационные, навигационные и другие. Зависит от потребности пользователя и тематики вашего сайта. Используйте эти признаки качественной страницы для контроля: Тесно связанные параметры для оценки, насколько удобно пользователю решать свои задачи на вашем сайте. Сайт должен быть адаптирован для различных устройств: корректно отображаться на планшетах и смартфонах разных моделей. Сайт должен также корректно работать в разных браузерах на одном устройстве. Ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию. Оцените, удобно ли им воспринимать контент, достаточно ли крупные элементы и текст, контрастное ли отображение, смогут ли они разобраться в вашей навигации и найти нужные страницы. По результатам анализа у вас должен получиться список исправлений, который вы передадите специалисту для внедрения или возьмете в работу сами. Вернемся к примеру — сайту стройцентра. Покажем, какой план работ после аудита мы воплотили. SEO позволяет привлечь новую и качественную целевую аудиторию, улучшить видимость в поисковых системах и повысить конверсию вашего сайта. Чего мы добились благодаря SEO: SEO дает органический трафик, усилить его мы можем с помощью платного в Яндекс.Директе. Что обычно мешает сайту получать качественные заявки с рекламы в Яндекс.Директ: Советуем копнуть в запросы целевой аудитории и понять, чем вы действительно можете ее привлечь, чего ей не хватает. На основе этого мы формируем стратегию решений. С 2022 года мы продвигаем сайт Строй-Центра «Бекетов» через Яндекс.Директ. Нам нужны люди, которые хотят или уже начали ремонт или строительство. Мы можем заинтересовать аудиторию самим стройцентром — большим ТЦ с множеством салонов на любой вкус, можем рассказать о выборе товаров, который предлагают салоны, и можем привлечь с помощью акций. Мы выделили эти цели и запустили несколько рекламных кампаний: Нам нужны люди, которые хотят или уже начали ремонт или строительство. Мы можем заинтересовать аудиторию самим стройцентром — большим ТЦ с множеством салонов на любой вкус, можем рассказать о выборе товаров, который предлагают салоны, и можем привлечь с помощью акций. Мы выделили эти цели и запустили несколько рекламных кампаний: Для настройки аудитории использовали интересы и тематические запросы. Для запуска рекламы нужны яркие и привлекающие внимание визуалы, отражающие смыслы предложения и цели кампании. Наши дизайнеры разработали около 40 баннеров разных размеров и содержания. Ведением рекламы для Строй-Центра мы занимаемся на постоянной основе с 2022 года. У нас получилось увеличить: Как успешно привлекать трафик с помощью SEO: 1. Исследуйте ключевые слова:проведите исследование ключевых слов, чтобы определить, какие запросы используют ваши потенциальные клиенты. 2. Оптимизируйте контент: создавайте качественный и уникальный контент с учетом ключевых слов. Убедитесь, что ваш контент полезен и релевантен для вашей целевой аудитории. 3. Работайте над технической оптимизацией:обеспечьте хорошую скорость загрузки страниц, корректную работу метатегов, оптимизированные URL-адреса и доступность для поисковых роботов. 4. Получайте обратные ссылки:работайте над стратегией получения качественных обратных ссылок на ваш сайт. Это поможет повысить рейтинг вашего сайта в поисковых системах. 5. Оптимизируйте для мобильных устройств: проверяйте, как сайт выглядит на мобильных, как быстро загружается. Как провести кампанию и привлечь платный трафик: 1. Будьте целенаправленными: определите ясные цели для каждой кампании и рекламной группы и следите за достижением именно поставленной цели. Сформулируйте четкий call-to-action, который будет мотивировать пользователей к действию. 2. Не смешивайте: разделяйте кампании по целям и не пытайтесь перечислить все, что предлагаете. Одно объявление — один призыв к действию. 3. Управляйте бюджетом: следите за ROI и анализируйте результаты для оптимизации расходов. 4. Тестируйте и оптимизируйте:постоянно тестируйте различные варианты объявлений, ключевых слов, исключений и настройки контекстной рекламы. Своевременно оптимизируйте кампании на основе полученных данных. Задавайте вопросы в комментариях, с удовольствием поделимся опытом! Команда Riverstart

1.4 Настройки редиректов
1.5 Ссылочный профиль
1.6 Кодировка
1.7 Мусор и ошибки
2. Контент

Чек-лист качественной страницы на сайте
3. Адаптив и юзабилити
3.1 Адаптивность
3.2 Кроссбраузерность
3.3 Пользовательский опыт
4. Оптимизируем сайт
4.1 Технические параметры и структура:
4.2 Работа с семантикой и контентом:
4.3 Коммерческие факторы и удержание на сайте:

Результат оптимизации


Усиливаем поток трафика — настраиваем рекламу в Яндекс.Директе
5.1 Нецелевой трафик:
5.2 Неубедительные и неинтересные объявления:
5.3 Отсутствие ясного call-to-action (призыва к действию):
5.4 Плохая посадочная страница:
5.5 Недостаточный мониторинг и анализ:
Выбираем цели и запускаем рекламные кампании



Отрисовываем разные баннеры

Результаты рекламы

Советы для грамотной оптимизации сайта
Советы для успешной рекламной кампании
