Алгоритм рекламной кампании — как мы делали интернет-рекламу для крупнейшего крытого аквапарка в России
На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения в Riverstart. Делимся опытом — в материале разложили алгоритм работы с рекламной кампанией на больших масштабах на примере РК для аквапарка «Океанис» и банного комплекса «Океанис Термы».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Кроме создания сайтов и сервисов мы настраиваем и запускаем рекламные кампании для брендов. В этой статье поделимся алгоритмом работы на примере крупнейшего в России крытого аквапарка.
Препарируем рекламную кампанию
Опишем весь план работ, а потом углубимся в детали. Стандартный процесс такой:
Аналитика — изучаем все, что можно: аудиторию компании, прошлую РК, если такая есть, выбор семантики, каналов продвижения, охваты и результаты.
Прогнозирование — анализируем поставленную задачу и прикидываем реалистичность цели.
Стратегия — выбираем подходящие площадки и инструменты, распределяем, как работаем с сегментами аудитории.
План работы — формируем план с этапами и сроками работы.
Креативы — работаем над креативами, офферами.
Дашборды — настройка дашбордов для учета расходов и системы аналитики, чтобы клиент мог в удобном виде наблюдать за ходом РК, и нам было проще следить за процессом.
План на месяц.
Запуск и тестирование гипотез.
Ежемесячные отчеты — сводка, итоги по выполненным работам с аналитикой.
Оптимизация кампании и новый план — каждый следующий месяц мы оптимизируем кампании, добавляем новые баннеры, тексты и делаем новый план на следующий месяц.
Теперь разберем на конкретном проекте. Речь пойдет про аквапарк «Океанис» и банный комплекс «Океанис Термы».
Этот аквапарк — самый большой крытый в стране. В Нижнем Новгороде это самый большой аквапарк в принципе. «Океанис Термы» тоже самый крупный банный комплекс в городе. И аквапарк, и термы находятся в одном ТЦ.
Мы понимаем, что самое интересное в кейсе — это цифры, но нас ограничивает NDA, поэтому мы с удовольствием поделимся механизмом работы над кампанией.
Что клиент хочет от рекламы
Бывает, что клиент видит конкретную цифру, которой хочет добиться, а мы проверяем, насколько это возможно. Так было, например, с Лидер-НН, когда мы увеличили продажи в 2 раза. Иногда клиент хочет протестировать новый для него канал и не строит ожиданий.
У «Океанис» был такой запрос:
Обеспечить приток качественного трафика на сайт. Качество мы можем оценить по просмотру страниц, переходам к просмотру тарифов и проведенному времени на сайте.
Увеличить поток посетителей в аквапарк и термальный комплекс. Здесь мы можем ориентироваться на данные от заказчика и результаты анкетирования посетителей, поскольку многим удобно изучить сайт, но билеты купить в кассе по приезде.
Привлечь посетителей из соседних регионов. Нижний Новгород популярен для туризма по России, а Нижегородский аквапарк может стать одним из пунктов для посещения. Из соседних регионов можно просто приехать на выходные.
Что клиент хочет от сотрудничества
Обычно у клиента есть свое видение вашего с ним взаимодействия, это легко выясняется при обсуждении проекта. Кому-то хочется полностью делегировать задачу и смотреть только срезы раз в месяц, кто-то хочет погружаться в процесс и наблюдать за колебаниями показателей.
До нас «Океанис» работал с другим агентством. Сотрудничество они закончили и по итогам клиент понял, что ему не хватало:
Понимания эффективности РК. Ему важно видеть, как расходуется бюджет, сколько приходит трафика, какие каналы эффективнее работают и так далее.
Прозрачности в наших действиях. Ему интересно знать, почему мы выбрали эти настройки, эти форматы, где возможно расширение бюджета.
Эти потребности мы закрываем системой аналитики на базе Power BI.
Вводим клиента в курс дела, но не тонем в отчетах
Для каждого проекта мы сразу делаем систему отчетности: готовим дашборды для учета расходов и системы аналитики в удобном формате для клиента. Отчеты базируются на Power BI.