Главное Свежее Вакансии Образование
130 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CPA, CRR и AOV: поднимаем метрики eCommerce голосовыми ботами

​Продолжаем тему использования голосовых ботов для повышения ключевых метрик маркетинга. Сегодня поговорим о трёх основных показателях, которые интересны почти каждому бизнесу.

Три основных показателя, которые интересны почти каждому бизнесу:

  • Стоимость целевого действия (CPA);
  • Доля рекламных расходов (CRR);
  • Средний чек (AOV).

Наша практика показывает, что в случае со всеми тремя метриками роботы для звонков дают отличные результаты.

CPA: бюджет / количество целевых действий

Целевое действие – результат, к которому пользователя подводит воронка продаж. Достижение целевого действия = успех в работе с конкретным клиентом. Естественно, чем дешевле этот успех обходится, тем лучше.

Есть два очевидных способа снизить CPA:

  • Поднять число полученных целевых действий – причём желательно без значимого увеличения бюджета, иначе толку не будет. Голосовые боты эту задачу решают, например, за счёт возврата «отказников»: людей, которые товар в корзину добавили, но заказ оформлять не закончили. Система свяжется с такими клиентами, выяснит причины отказа и, к примеру, предложит специальный бонус – в итоге расходы на такой звонок всё равно будут меньше, чем доход от вернувшегося «отказника»: CPA растёт;
  • Уменьшить маркетинговый бюджет – здесь польза роботов для звонков очевидна: они всегда стоят дешевле, чем колл-центр, а результатов достигают сравнимых. В среднем выгода от перехода на голосовых ботов составляет 70-80%, что при значимом количестве звонков (например, подтверждение заказа по телефону) очень ощутимо.

Плюс пропускная способность автоматической системы намного выше, чем у колл-центра. Показатель отказов по причине «не дождался звонка» снизится до нуля, что тоже позитивно сказывается на CPA.

b_5d932ba744150.jpg

CRR: рекламные расходы / доход с этой рекламы полученный

Пожалуй, самый знакомый маркетологам KPI, относящийся к конкретным кампаниям. В целом с показателем всё прозрачно, кроме одного важного момента: не забывайте про сопутствующие расходы! Кроме непосредственного бюджета кампании в траты на рекламу нужно добавлять зарплаты профильных специалистов, абонентку за онлайн-сервисы аналитики и т. д.

Польза голосовых ботов в работе с CRR очевидна: снизить в 4-5 раз бюджет на те же холодные звонки, и доля рекламных расходов заметно уменьшится. Из недавней практики: один из наших клиентов добился снижения CRR на 6% просто за счёт перевода обзвона по базе на робота. Плюс экономия с других звонков – в результате удалось сэкономить порядка 10% бюджета всей кампании.

AOV: общий доход / число заказов

Чем больше клиент покупает, тем выгоднее он с точки зрения расходования бюджета. Снова подключаем к процессу роботов для звонков путём небольшого изменения стандартных сценариев:

  • Добавляем в скрипт подтверждения заказа проверку выбранных пользователем товаров по CRM и предложение «сопутствующих покупок». Получается кросс-сейл без затрат, который даже при конверсии в 2-5% даст неплохой рост AOV;
  • Добавляем в опрос контроля качества рассказ о программе лояльности/приведи друга – получаем рост повторных покупок.

И всё это практически без изменения бюджета: стоимость лишней минуты разговора с роботом в общем масштабе практически незаметна. На самом деле, в этом и заключается основная привлекательность голосовых ботов: минимальные затраты при сравнимой с колл-центром эффективности.

______________________________________________________________________________________

Полезные ссылки:

Запросить демонстрацию Robovoice

Зарегистрироваться на бесплатный вебинар Robovoice

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.