Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 003 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сколько россияне потратили на товары FMCG в конце прошлого года

Ромир подсчитал итоговый для 2021 года FMCG Index – показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре всех затрат домохозяйства.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По данным исследования Ромир, в конце прошлого года на FMCG-товары пришлось 47,3% расходов россиян. В номинальном выражении это на 7,2% больше, чем в ноябре 2021.

По сравнению с декабрем прошлого года FMCG Index увеличился на 1,1 п.п. или на 2,5%.

«По итогам года среднее значение FMCG индекса несколько снизилось за счет эффекта высокой базы во время коронавирусных ограничений в 2020. Во второй половине года наблюдается рост, кульминацией которого стало наиболее высокое за последние годы значение декабря — индекс наращивает годовую динамику до 2,5%. Это обусловлено, в первую очередь, высоким уровнем инфляции, ускоряющейся к концу года», — прокомментировала полученные данные Инна Караева, исполнительный директор Ромир.


Источник данных: Ромир, январь 2022

Методика

Затраты на FMCG товары характеризуют уровень благосостояния населения, так как это статья расходов, которая обязательно присутствует в бюджете любого домохозяйства. Размер доли затрат на данный сегмент является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Размер доли бюджета, которую семья тратит на FMCG товары, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.)

При этом показатели затрат более точно отражают благосостояние, нежели доходы, поскольку доход — лишь одно из условий, обеспечивающих доступ к потреблению. Затраты в большей степени отражают способность домохозяйств удовлетворять свои потребности.

FMCG Index отражает соотношение затрат домохозяйств на FMCG товары ко всем расходам домохозяйства. К категории затрат на продукты питания относятся все расходы как на домашнее, так и на внедомашнее потребление продуктов питания, в том числе в horeca. Общие затраты домохозяйств рассчитываются как средние ежемесячные затраты домохозяйств на все категории товаров и услуг, включая:

  1. товары повседневного спроса
  2. продукты питания
  3. жилищно-коммунальные услуги
  4. бытовые услуги
  5. платные медицинские услуги
  6. транспорт
  7. связь
  8. одежда
  9. мебель
  10. бытовая техника
  11. развлечения
  12. платные образовательные услуги
  13. услуги учреждений культуры
  14. путешествия
  15. алкоголь
  16. табак
  17. другие виды товаров и услуг.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления жителей городов России с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.