Сколько россияне потратили на товары FMCG в конце прошлого года
Ромир подсчитал итоговый для 2021 года FMCG Index – показатель, демонстрирующий динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания и непродуктовые категории товаров повседневного спроса в структуре всех затрат домохозяйства.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
По данным исследования Ромир, в конце прошлого года на FMCG-товары пришлось 47,3% расходов россиян. В номинальном выражении это на 7,2% больше, чем в ноябре 2021.
По сравнению с декабрем прошлого года FMCG Index увеличился на 1,1 п.п. или на 2,5%.
«По итогам года среднее значение FMCG индекса несколько снизилось за счет эффекта высокой базы во время коронавирусных ограничений в 2020. Во второй половине года наблюдается рост, кульминацией которого стало наиболее высокое за последние годы значение декабря — индекс наращивает годовую динамику до 2,5%. Это обусловлено, в первую очередь, высоким уровнем инфляции, ускоряющейся к концу года», — прокомментировала полученные данные Инна Караева, исполнительный директор Ромир.