Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
4 382 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Из чего складывается стратегия поискового продвижения и зачем она нужна

SEO-гайд для новичков: с чего начать продвижение сайта

b_5d66655df0bc0.jpg

Поисковое продвижение — не магия и не таинство, доступное узкому кругу избранных. Сказать точнее, это набор методик, используя которые владелец сайта достигает своих целей. При этом набор приемов и способов продвижения в SEO ограничен, и в идеале необходимо применить их все. Это при условии, что порядок и степень проработки каждого из них будут зависеть от цели продвижения.

Сегодня мы поговорим о стратегии в SEO.

Екатерина Хиндикайнен, Product Owner сервиса Rookee, расскажет, как устанавливать SMART-цели и увеличивать их с помощью драйверов роста, чтобы работа над сайтом была структурирована и прозрачна, а вы видели эффект от поискового продвижения.

С чего начать

Начните с цели. Перед тем как приступить к работам, логично четко сформулировать цель, которая в свою очередь вытекает из бизнес-задач компании. Цель – это конкретный результат, который нужно достичь к назначенному сроку, а не просто ваши мечты, фантазии и желания. К примеру, для владельца сайта целью может быть трафик или совершение конверсионных действий (звонки, покупки онлайн). Но и это еще не цель, если в ней нет конкретности, измеримости, достижимости и определенности по срокам. Чем подробнее вы опишите результат, которого ждете, тем лучше он будет.

Например, для небольшого интернет-магазина электроники в самом начале продвижения будет разумно выбрать основной целью приток трафика на сайт, чтобы увеличить охват и узнаваемость. Цель по SMART для SEO может звучать так: повысить переходы из органического поиска на 70% к 2020 году.

Проверяем SMART-критерии цели:

  • Конкретная: мы хотим увеличить переходы из органического трафика на 70%;
  • Измеримая: это легко измерить с помощью систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics);
  • Достижимая: количество целевой аудитории сильно превышает трафик на сайте, поэтому цель достижимая;
  • Реалистичная: это улучшение существующего источника лидов;
  • Ограниченная по времени: цель должна быть достигнута в течение 6 месяцев.

Как этого добиться владельцам интернет-магазина? Итак, есть несколько стратегий:

  • оптимизация текущих страниц сайта. Можно увеличить объемы контента в блоге — его качество и количество.
  • создание новых более детализированных страниц (использовать тегирование — группировка товаров со схожими характеристиками; развитие информационного раздела, в котором будут представлены лонгриды или исследования).
  • платные рекламные объявления (контекстная реклама). Улучшить ссылочный профиль и сделать его более авторитетным.

* Важно отметить, что поисковую оптимизацию любого проекта нужно начинать с технического аудита и исправления ошибок — это базовые вещи, которые предваряют любую работу с сайтом и без которых результата не будет.

Драйверы роста

После того как цель определена необходимо декомпозировать ее на «драйверы роста» — параметры сайта, как внутренние так и внешние, на которые вы можете влиять, если правильно с ними работать.

Например, интернет-магазину из примера выше необходимо повысить посещаемость. Драйверами роста посещаемости для него могут быть: переходы по ссылкам с других сайтов, переходы из поисковых систем, переходы из закладок, переходы из Telegram-канала проекта и т.д.

Переходы из поисковых систем в свою очередь раскладываются на отдельные драйверы:

  • общее количество страниц на сайте,
  • количество оптимизированных страниц на сайте,
  • количество ссылок на каждую страницу.

Каждый из этих параметров корректируется владельцем сайта и напрямую влияет на переходы из поисковых систем.

Вернемся к примеру с интернет-магазином и разберем отдельно каждый из этапов стратегии продвижения по трафику.

Пример реализации стратегии для интернет-магазина

Оптимизация текущих страниц

Достигается за счет оптимизации метатегов (часть программного кода, которая сообщает поисковикам важную информацию о сайте) и текстов страниц под релевантные поисковые запросы. Например, если страница интернет-магазина электроники посвящена iPhone 8, то и запросы для продвижения подбираются с помощью Яндекс.Вордстат:

uQdmWhYQ2_Vdlvg2pdARwV8h8UXCheIneAhKHgMURookee это можно сделать бесплатно. Для этого достаточно зарегистрироваться, написать адрес сайта и указать регион. Система сама подберет запросы, по которым товар или услугу ищут ваши клиенты.

OG_c7fVI6JspkLqw4_Zdp1D0chiaLcloRx64U58m

Задача вебмастера добиться того, чтобы в метатегах title и description данной страницы присутствовали все леммы (слова) запросов, еще лучше чтобы они были в точном вхождении (повторяли ключевую фразу без изменений). При этом текст должен оставаться читаемым и полезным пользователям. Это позволит избежать санкций поисковых систем и сделать поисковый сниппет (заголовок и описание вашего сайта в выдаче) более кликабельным. Исходя из подобранных ключевых слов, текст на странице оптимизируют либо пишут новый.

*Перед тем, как начать работу с контентом, необходимо провести анализ сайтов-конкурентов из топ-10. Таким образом, если у конкурентов средний объем текста на странице 300 слов, стараемся сделать так же. То же самое и с количеством продвигаемых запросов.

Создание новых страниц

Мы рекомендуем создавать тегированные страницы — новые страницы, которые помогают подбирать товар по конкретным параметрам. Основная задача тегирования — увеличение количества точек входа на сайт и наращивание поискового трафика.

Разберем на примере с iPhone 8. Данный смартфон может быть с разным объемом памяти: 64, 128 и 256 Гб. Кроме того, у него может быть дополнительная приставку Plus, в которой также может быть различный объем памяти. Плюс, смартфоны могут различаться по цвету: "Серый космос", "Серебристый" и "Золотой".

В этом весь смысл тегирования — разбить основной каталог продукции на подкаталоги.

Например, была была одна страница:

https://site.ru/catalog/iphone8/

А стало несколько:

https://site.ru/catalog/iphone8/

https://site.ru/catalog/iphone8/64/

https://site.ru/catalog/iphone8/128/

https://site.ru/catalog/iphone8/256/

https://site.ru/catalog/iphone8/space-gray/

https://site.ru/catalog/iphone8/silver/

https://site.ru/catalog/iphone8/gold/

https://site.ru/catalog/iphone8/plus/

https://site.ru/catalog/iphone8/plus/64/

https://site.ru/catalog/iphone8/plus/128/

https://site.ru/catalog/iphone8/plus/256/

https://site.ru/catalog/iphone8/plus/space-gray/

https://site.ru/catalog/iphone8/plus/silver/

https://site.ru/catalog/iphone8/plus/gold/

Каждую из этих страниц можно оптимизировать под конкретную группу запросов, что позволит привлекать дополнительный целевой трафик из поиска.

Инфораздел

Здесь речь идет о больших проработанных материалах на интересные целевой аудитории темы. Что касается примера интернет-магазина электроники, это могут быть разного рода обзоры моделей смартфонов, краш-тесты, сравнения с другими брендами и многое другое. Под каждую статью подбираются целевые запросы и пишутся тексты, учитывая все вышесказанное.

Контекстная реклама

С помощью рекламных объявлений Яндекс.Директа и Google Ads можно получить необходимый результат максимально быстро. Единственный минус данного метода привлечения трафика — он платный. И чем больше спрос, тем дороже стоит каждый клик по объявлению.

От стратегии к тактике

Зная текущую ситуацию и цель, можно построить детальную стратегию поискового продвижения, которая отвечает на вопросы:

  • сколько новых страниц надо добавлять в месяц,
  • сколько старых страниц надо оптимизировать,
  • сколько качественных ссылок должно появляться на ваш сайт ежемесячно.

Составляем подробный план и разрабатываем тактику продвижения: выбираем конкретные запросы, страницы, доноров ссылок и так далее.

Здесь есть четкая связь. История с целевым трафиковым продвижением так или иначе влияет на количество заказов. Чем больше трафика — тем больше заказов. На протяжении всего пути не стоит забывать про контроль показателя конверсии. На него можно повлиять, анализируя поведение пользователей, например, через вебвизор счетчика Яндекс.Метрики или A/B-тестирования в Google Analytics.

Имея измеримые цели и стратегию поискового продвижения, можно планомерно двигаться к цели, а замечая отклонения,оперативно реагировать и корректировать тактику. Все это позволит добиться высоких результатов в продвижении сайта с меньшими финансовыми и временными затратами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.