редакции Выбор
Из чего складывается стратегия поискового продвижения и зачем она нужна
Поисковое продвижение — не магия и не таинство, доступное узкому кругу избранных. Сказать точнее, это набор методик, используя которые владелец сайта достигает своих целей. При этом набор приемов и способов продвижения в SEO ограничен, и в идеале необходимо применить их все. Это при условии, что порядок и степень проработки каждого из них будут зависеть от цели продвижения.
Сегодня мы поговорим о стратегии в SEO.
Екатерина Хиндикайнен, Product Owner сервиса Rookee, расскажет, как устанавливать SMART-цели и увеличивать их с помощью драйверов роста, чтобы работа над сайтом была структурирована и прозрачна, а вы видели эффект от поискового продвижения.
С чего начать
Начните с цели. Перед тем как приступить к работам, логично четко сформулировать цель, которая в свою очередь вытекает из бизнес-задач компании. Цель – это конкретный результат, который нужно достичь к назначенному сроку, а не просто ваши мечты, фантазии и желания. К примеру, для владельца сайта целью может быть трафик или совершение конверсионных действий (звонки, покупки онлайн). Но и это еще не цель, если в ней нет конкретности, измеримости, достижимости и определенности по срокам. Чем подробнее вы опишите результат, которого ждете, тем лучше он будет.
Например, для небольшого интернет-магазина электроники в самом начале продвижения будет разумно выбрать основной целью приток трафика на сайт, чтобы увеличить охват и узнаваемость. Цель по SMART для SEO может звучать так: повысить переходы из органического поиска на 70% к 2020 году.
Проверяем SMART-критерии цели:
- Конкретная: мы хотим увеличить переходы из органического трафика на 70%;
- Измеримая: это легко измерить с помощью систем аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics);
- Достижимая: количество целевой аудитории сильно превышает трафик на сайте, поэтому цель достижимая;
- Реалистичная: это улучшение существующего источника лидов;
- Ограниченная по времени: цель должна быть достигнута в течение 6 месяцев.
Как этого добиться владельцам интернет-магазина? Итак, есть несколько стратегий:
- оптимизация текущих страниц сайта. Можно увеличить объемы контента в блоге — его качество и количество.
- создание новых более детализированных страниц (использовать тегирование — группировка товаров со схожими характеристиками; развитие информационного раздела, в котором будут представлены лонгриды или исследования).
- платные рекламные объявления (контекстная реклама). Улучшить ссылочный профиль и сделать его более авторитетным.
* Важно отметить, что поисковую оптимизацию любого проекта нужно начинать с технического аудита и исправления ошибок — это базовые вещи, которые предваряют любую работу с сайтом и без которых результата не будет.
Драйверы роста
После того как цель определена необходимо декомпозировать ее на «драйверы роста» — параметры сайта, как внутренние так и внешние, на которые вы можете влиять, если правильно с ними работать.
Например, интернет-магазину из примера выше необходимо повысить посещаемость. Драйверами роста посещаемости для него могут быть: переходы по ссылкам с других сайтов, переходы из поисковых систем, переходы из закладок, переходы из Telegram-канала проекта и т.д.
Переходы из поисковых систем в свою очередь раскладываются на отдельные драйверы:
- общее количество страниц на сайте,
- количество оптимизированных страниц на сайте,
- количество ссылок на каждую страницу.
Каждый из этих параметров корректируется владельцем сайта и напрямую влияет на переходы из поисковых систем.
Вернемся к примеру с интернет-магазином и разберем отдельно каждый из этапов стратегии продвижения по трафику.
Пример реализации стратегии для интернет-магазина
Оптимизация текущих страниц
Достигается за счет оптимизации метатегов (часть программного кода, которая сообщает поисковикам важную информацию о сайте) и текстов страниц под релевантные поисковые запросы. Например, если страница интернет-магазина электроники посвящена iPhone 8, то и запросы для продвижения подбираются с помощью Яндекс.Вордстат:
Rookee это можно сделать бесплатно. Для этого достаточно зарегистрироваться, написать адрес сайта и указать регион. Система сама подберет запросы, по которым товар или услугу ищут ваши клиенты.
Задача вебмастера добиться того, чтобы в метатегах title и description данной страницы присутствовали все леммы (слова) запросов, еще лучше чтобы они были в точном вхождении (повторяли ключевую фразу без изменений). При этом текст должен оставаться читаемым и полезным пользователям. Это позволит избежать санкций поисковых систем и сделать поисковый сниппет (заголовок и описание вашего сайта в выдаче) более кликабельным. Исходя из подобранных ключевых слов, текст на странице оптимизируют либо пишут новый.
*Перед тем, как начать работу с контентом, необходимо провести анализ сайтов-конкурентов из топ-10. Таким образом, если у конкурентов средний объем текста на странице 300 слов, стараемся сделать так же. То же самое и с количеством продвигаемых запросов.
Создание новых страниц
Мы рекомендуем создавать тегированные страницы — новые страницы, которые помогают подбирать товар по конкретным параметрам. Основная задача тегирования — увеличение количества точек входа на сайт и наращивание поискового трафика.
Разберем на примере с iPhone 8. Данный смартфон может быть с разным объемом памяти: 64, 128 и 256 Гб. Кроме того, у него может быть дополнительная приставку Plus, в которой также может быть различный объем памяти. Плюс, смартфоны могут различаться по цвету: "Серый космос", "Серебристый" и "Золотой".
В этом весь смысл тегирования — разбить основной каталог продукции на подкаталоги.
Например, была была одна страница:
https://site.ru/catalog/iphone8/
А стало несколько:
https://site.ru/catalog/iphone8/
https://site.ru/catalog/iphone8/64/
https://site.ru/catalog/iphone8/128/
https://site.ru/catalog/iphone8/256/
https://site.ru/catalog/iphone8/space-gray/
https://site.ru/catalog/iphone8/silver/
https://site.ru/catalog/iphone8/gold/
https://site.ru/catalog/iphone8/plus/
https://site.ru/catalog/iphone8/plus/64/
https://site.ru/catalog/iphone8/plus/128/
https://site.ru/catalog/iphone8/plus/256/
https://site.ru/catalog/iphone8/plus/space-gray/
https://site.ru/catalog/iphone8/plus/silver/
https://site.ru/catalog/iphone8/plus/gold/
Каждую из этих страниц можно оптимизировать под конкретную группу запросов, что позволит привлекать дополнительный целевой трафик из поиска.
Инфораздел
Здесь речь идет о больших проработанных материалах на интересные целевой аудитории темы. Что касается примера интернет-магазина электроники, это могут быть разного рода обзоры моделей смартфонов, краш-тесты, сравнения с другими брендами и многое другое. Под каждую статью подбираются целевые запросы и пишутся тексты, учитывая все вышесказанное.
Контекстная реклама
С помощью рекламных объявлений Яндекс.Директа и Google Ads можно получить необходимый результат максимально быстро. Единственный минус данного метода привлечения трафика — он платный. И чем больше спрос, тем дороже стоит каждый клик по объявлению.
От стратегии к тактике
Зная текущую ситуацию и цель, можно построить детальную стратегию поискового продвижения, которая отвечает на вопросы:
- сколько новых страниц надо добавлять в месяц,
- сколько старых страниц надо оптимизировать,
- сколько качественных ссылок должно появляться на ваш сайт ежемесячно.
Составляем подробный план и разрабатываем тактику продвижения: выбираем конкретные запросы, страницы, доноров ссылок и так далее.
Здесь есть четкая связь. История с целевым трафиковым продвижением так или иначе влияет на количество заказов. Чем больше трафика — тем больше заказов. На протяжении всего пути не стоит забывать про контроль показателя конверсии. На него можно повлиять, анализируя поведение пользователей, например, через вебвизор счетчика Яндекс.Метрики или A/B-тестирования в Google Analytics.
Имея измеримые цели и стратегию поискового продвижения, можно планомерно двигаться к цели, а замечая отклонения,оперативно реагировать и корректировать тактику. Все это позволит добиться высоких результатов в продвижении сайта с меньшими финансовыми и временными затратами.