редакции Выбор
Шесть правил работы с текстовыми или анкорными ссылками
Анкорные ссылки являются одним из значимых факторов ранжирования сайта.
Анкор – это текст ссылки, который видят пользователи. Когда вы вместо URL https://www.rookee.ru/ пишете «Сервис автоматического продвижения», вы используете анкор. Он призвал помочь поисковому роботу понять, куда ведет ссылка, насколько уместно она использована, помогает ли они решить проблему пользователя. От его качества зависит и вес, который сайт-донор отдает акцептору.
Текст ссылки – лишь один из факторов ее влияния на ранжирование, но пренебрегать им не стоит. Анкорная ссылка «Статья о том, как сделать продвижении еще более эффективным» всегда лучше обычного URL или предложений почитать «тут» или «здесь» «подробнее». Но бывают ситуации, когда лучшее – враг хорошего. Чтобы найти золотую середину, придерживайтесь нескольких правил.
Правило 1. Анализируйте конкурентов
Чтобы получить максимальный эффект от анкорных ссылок, посмотрите, как их используют конкуренты. Обратите внимание на лидеров поисковой выдачи. На что обращать внимание:
- какие анкорные ссылки более распространенные;
- какие сочетания практически не используются;
- какие сайты-доноры предпочитают конкуренты;
- какие ключевые слова более популярны в вашей нише.
Для сбора данных используйте автоматизированные сервисы, такие как Ahrefs, Majestic, MegaIndex.
Рис.1 Сервис ahrefs.com
Рис.2 Сервис majestic.com
Рис.3 Сервис megaindex.com
Правило 2. Учитывайте вхождение ключевых слов
Особое внимание – на вхождение в анкор ключевых фраз. Выделяют три вида вхождения ключевых фраз:
- прямое;
- разбавленное предлогами, с изменением падежей, спряжений и пр.;
- без ключей – те самые «узнать больше», «смотреть тут».
Вхождение ключевого слова повышает вес ссылки, увеличивает его влияние на ранжирование. Но их добавление должно выглядеть естественно. Оптимально именно прямое вхождение, но если контекст предполагает именно краткое «читайте» или «купить», отдавайте приоритет релевантному вхождению.
Правило 3. Избегайте переспама
Какие ссылки поисковые системы сочтут идентичными? Те, которые отличаются только падежами, временами глаголов, предлогами, и те, где просто изменен порядок слов. Например, «Продвижение сайта в топ цена» и «Цена на продвижение сайта в топ» отличаются только для читателя, но не для поискового робота.
Необходимо следить за тем, чтобы доля таких похожих анкорных ссылок не превышала 30% от общего количества обратных ссылок, которые ссылаются на эту страницу.
Правило 4. Учитывайте частотность ключевых слов
Озвученное выше правило про 30% необходимо применять и к анкорам, в которые добавлены вхождения самых высокочастотных ключевых слов. Да, им нужно отдавать первый приоритет, но нужно соблюдать баланс. Как правило, это запрос, который описывает проблематику страницы, например, «Автопилот контекстной рекламы» или «SEO-продвижение сайта». Узнать, какой запрос чаще всего вводят пользователи, позволяет Яндекс.Вордстат, причем эти данные можно смело применять и к Google - как правило, эти данные коррелируют.
Рис.4 Сервис wordstat.yandex.ru
Правило 5. Учитывайте контекст ссылки
Современные поисковые роботы при определении веса и релевантности ссылки учитывают контекст. Если в статье про цифровую дивергентность вы вдруг ставите ссылку на прокат автомобилей, такой анкор не просто не сработает, он может нанести вред вашему сайту.
Правило 6. Учитесь у конкурентов
Посмотрели, как работают со ссылками конкуренты в топе, но не так и поняли, что делать вам? «Собирайте» хорошие идеи. Изучайте примеры того, как прорабатываются анкоры: как они адаптируются под те или иные ресурсы, в каком ключе употребляются, переходите по ссылкам, просматривайте сайты-доноры.
Вместо заключения
Чтобы ни говорили про ссылки, они по-прежнему работают. Главное понять, как именно составлять анкоры для сайта, как не переборщить и сделать все максимально естественно. Все эти приемы можно использовать и для внутренних ссылок - распределять статической вес между страницами сайта.