Поисковое продвижение — одно из приоритетных маркетинговых направлений для бизнеса, который хочет развиваться и привлекать новых клиентов из интернета. Однако переплачивать за услуги сторонних интернет-агентств не хочет никто, особенно в случаях, когда бюджет ограничен. У владельцев небольшого бизнеса есть выход: сэкономить на специалистах по продвижению и попробовать самостоятельно вывести сайт в топ поисковых систем.
Екатерина Хиндекайнен, Product Owner сервиса Rookee , дает 7 важных рекомендаций, которые отвечают на главные вопросы по самостоятельному продвижению.
С чего начать? Определить цели и выбрать стратегию продвижения.
Обсуждая цели со своей командой, не устанавливайте их исходя из задач поискового продвижения. Не начинайте с технических аспектов SEO. Сначала подумайте о задачах, которые ваш бизнес ставит перед собой на ближайший квартал или год. Затем опишите свои маркетинговые цели исходя из того, как они будут работать на цели компании. И только потом переходите к тому, что вы хотите от поискового продвижения. Таким образом, SEO должно быть привязано к целям маркетинга и способствовать их достижению. Еще один важный момент: выбирать нужно только те, у которых есть конкретные измеряемые показатели, чтобы получить максимум результата с последующим возвратом инвестиций.
После постановки цели необходимо выбрать стратегию продвижения: что делать для достижения задуманного. К примеру, если цель — узнаваемость бренда, в стратегию могут войти:
повышение видимости по целевым запросам в поисковых системах Яндекс и Google; увеличение количества упоминаний бренда на тематических площадках; работа с репутацией. Я владелец бизнеса. Как не потратить на SEO все свое время? Использовать автоматические сервисы продвижения.
Популярные инструменты, платформы и сервисы позволяют максимально облегчить и упростить работу в процессе продвижения сайта в поисковых системах. Платформы автоматизированного управления интернет-рекламой разрабатываются профессионалами рынка, которые учитывают множество факторов, влияющих на эффективное продвижение и рост позиций в выдаче. Основной плюс: стоимость использования таких сервисов несоизмеримо ниже, чем обращение в digital-агентство.
Как понять, подходит ли мой сайт для продвижения? Провести аудит текущего состояния сайта на предмет соответствия требованиям поискового продвижения и рекомендациям Яндекс и Google. Только по результатам анализа принимать решение, что делать, составив определенный план работ по корректировке сайта, если это необходимо.
Как правило, сайт — один из основных ресурсов, на который приводят пользователей с рекламной кампании. Однако, если он технически или визуально в непригодном состоянии, то можно потерять даже заинтересованную аудиторию. Зачастую после аудита владелец сайта понимает, что необходимо провести полную оптимизацию всех страниц, устранить технические ошибки и наполнить ресурс новым полезным контентом. Чтобы ускорить и упорядочить эту работу, рекомендуется составить календарный план по устранению ошибок, а затем исправить их самостоятельно или через специализированные сервисы. Провести аудит и понять, какие из этих доработок являются критическими и требуют немедленного устранения, а какие носят рекомендательный характер, можно с помощью бесплатных инструментов Rookee .
Почему нельзя пренебрегать технической оптимизацией? Главная задача технической оптимизации — улучшить взаимодействие сайта с роботами поисковых систем, чтобы они корректно индексировали ресурс.
Техническая оптимизация проводится регулярно: первый раз перед началом продвижения ресурса, а затем постоянно корректируется и обновляется. Всего одна ошибка может помешать эффективному продвижению и привести к низкому ранжированию сайта. К примеру, битые ссылки на сайтах интернет-магазинов, которые появляются каждый раз при обновлении базы товаров, могут сильно навредить продвижению. С одной стороны, пользователей раздражает попадание на несуществующие страницы, с другой — поисковики постепенно теряют доверие к ресурсу с неактуальной информацией.
Зачем создавать вовлекающий контент? Если про продающий и репутационный контент бизнесу более-менее понятно, то необходимость размещения на сайте вовлекающих статей всегда вызывает массу вопросов и опасений. Вовлекающий контент, в отличие от продающего, не просит в конце купить или перейти по ссылке. Он призван удержать внимание пользователей на сайте, постараться вернуть их снова и вовлечь во взаимодействие с брендом.
К примеру, в такой высококонкурентной тематике, как зарубежная недвижимость, решая, где купить квартиру, пользователи выбирают не только сам объект как таковой, но и окружающий мир. Их интересуют погодные условия, инфраструктура, история страны и города, в котором приобретается недвижимость. Чтобы привлечь больше пользователей по целевым тематическим запросам, необходимо создать раздел статей с публикациями об истории страны или города, праздниках, традициях местных жителей, погоде в разные сезоны — летом, зимой, осенью, о том, какие там растут фрукты и ягоды. Таким образом мы побуждаем заинтересованных пользователей приобрести недвижимость в данной стране, вызываем их доверие к компании и провоцируем купить именно на данном сайте. Подобный принцип работает на сайтах практически любых тематик.
Что мне нужно знать про внешнюю оптимизацию и ссылки? Внешняя оптимизация сайта — это комплекс мер по наращиванию естественной ссылочной массы: чем больше качественных и авторитетных ресурсов ссылаются на ваш сайт, тем больше у вас шансов продвинуться в поисковых системах. Ссылки играют важную роль в навигации интернета и остаются значимым фактором ранжирования. То, что они работают, никто из представителей поисковых систем и не отрицает .
Другое дело, что сегодня для эффективного продвижения, помимо ссылок, необходимо учитывать и другие аспекты качества сайта.
Проводить анализ нужно один раз, каждый месяц или после каждого этапа? Проверка корректности работы и соответствие целям продвижения проводится на каждом этапе работ. Сайт — живой организм, и каждое изменение его жизнедеятельности порождает какие-то новые ошибки. Это могут быть как ошибки технического характера, так и юзабилити. К примеру, через некоторое время после составления семантического ядра и подбора посадочных страниц рекомендуется проверить, не вырос ли показатель отказов. Проследить, с каких страниц пользователь покидает ресурс, сколько времени он там находится, как он путешествует по сайту. Проверить с помощью Вебвизора, нет ли каких-то элементов, на которые пользователь хочет кликнуть, но они не кликабельны.
Анализ проводится регулярно, минимум — один раз в месяц, чтобы понимать, в правильном направлении идет работа или пора вносить коррективы.