Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
10 437 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвинуть группу ВКонтакте в поиске: пошаговая инструкция

Как оптимизировать группу, чтобы вывести её в топ и привлечь потенциальных клиентов, рассказывают эксперты сервиса Rookee.

Продвижение групп ВКонтакте от сервиса Rookee

1. Сформируйте семантическое ядро и разделите запросы на кластеры


Кардинальных отличий от составления семядра для продвижения в поиске нет — в помощь всё тот же Яндекс.Вордстат. Единственное — запросов не должно быть слишком много. Главную страницу сообщества в соцсетях необходимо продвигать по тем ключевым словам, которые максимально соответствуют направлению бизнеса. Для остальных кластеров — лучше создавать обсуждения, статьи в специальном редакторе или wiki-страницы. Последние из перечисленных ранжируются хуже всего. Они попадают в выдачу только по информационным запросам и, к тому же, в небольшом количестве.

Лучше всего ранжируются страницы-обсуждения и главные страницы сообществ, где запросы используются в точном вхождении.

2. Соберите информацию по позициям сайта в выдаче


На начальном этапе работы важно понять, какое место в выдаче и по каким запросам занимают страницы вашей группы ВКонтакте.

Для этого можете воспользоваться специальными сервисами, например Rush Analytics, Topvisor, которые позволяют смотреть позиции по определенному URL-адресу страницы.

Обратите внимание: URL страниц-обсуждений не связан с основным URL-адресом группы (выглядит он так: https://vk.com/topic-16347673_39494187). Чтобы отследить позиции таких страниц в поиске, можно:

  • создавать отдельную рекламную кампанию для каждой страницы, которая не связана с основным URL-адресом группы;
  • добавлять URL-адреса страниц, которые вы хотите проверить, как «Конкурентов» в настройках (в рамках одной рекламной кампании).

3. Оптимизируйте сообщество ВКонтакте


Добавьте ключевой запрос в URL группы

Чтобы вывести группу в соцсетях в топ, добавьте в URL-адрес сообщества ключевое слово или словосочетание. Это можно сделать в настройках в разделе «Основная информация»:


Добавьте ключевой запрос в название группы

Чтобы изменить название сообщества, перейдите в настройки управления группой в раздел «Основная информация».

На что нужно обратить внимание:

  • в названии сообщества лучше использовать основной запрос, по которому вы продвигаете бизнес, в точной форме;
  • для продвижения группы рекомендуется добавлять запросы в точной форме или вхождения ключевиков в точной форме, разбавленные одним-двумя словами;
  • максимальный размер названия группы — 48 символов (с пробелами).

Добавьте ключевые запросы в описание группы, статус, посты на стене

Основные ключевые слова, по которым вы продвигаете бизнес, должны быть включены в описание группы. Эту же информацию поисковые системы могут подтянуть в сниппет, поэтому текст должен быть информативным и мотивировать перейти по ссылке.

Помимо описания группы, основной запрос можно использовать и в статусе. Главное — чтобы ключевые фразы не дублировали друг друга. Это же касается и названия сообщества.

Также не забудьте включить запросы в разных словоформах в первые 9–12 постов на стене (ниже посты уже не индексируются). А поскольку контент в группе постоянно обновляется и старые посты со временем будут уходить вниз, используйте минимум 1–2 продвигаемых ключа в каждой новой публикации.

Оптимизируйте страницы-обсуждения

Добавьте самое частотное ключевое слово или словосочетание в начало заголовка для страницы-обсуждения. Это можно сделать в поле «Заголовок». Максимальная длина текста — 255 символов (с пробелами), но желательно использовать 40–70 символов.

На что ещё нужно обратить внимание:

  • максимальное число знаков в теле поста-обсуждения — около 2500 (с пробелами);
  • при написании текстов используйте принципы LSI-копирайтинга. Если это невозможно, добавляйте 3–4 вхождения (хотя бы одно из них должно быть точным) на каждые 2000 символов;
  • текст поста должен быть уникальным;
  • рекомендуется добавлять уникальные тематичные изображения продуктов бизнеса, который вы продвигаете.

Плюсы «Обсуждений»:

  • такие страницы неплохо ранжируются по низкочастотным запросам;
  • всегда остаются перелинкованными с главной и находятся в зоне видимости, что положительно влияет на ранжирование (в блоке «Обсуждения» их можно менять местами, поднимать наверх, если созданы новые и нужная ссылка стала показываться ниже);
  • быстро набирают «вес» за счёт улучшения поведенческих факторов;
  • через любое время после публикации можно добавлять вхождения, используя комментарии.

Минусы «Обсуждений»: размер публикации ограничен.

Если пост достаточно большой, его придётся разбивать на несколько частей. Первую публиковать в топе, а остальные — в комментариях. В этом случае текст в топе и части, размещённые в комментариях, могут восприниматься поисковыми системами и как одна страница, и как отдельные страницы с собственными адресами (адрес можно посмотреть, нажав на время публикации поста). Как следствие, в выдаче могут показываться страницы с разными URL в рамках одной и той же посадочной.

Оптимизируйте wiki-страницы и статьи в формате нового редактора

Разметка wiki-страницы делается в соответствии с синтаксисом. Подробнее об этом можно прочитать в официальном сообществе ВКонтакте.

  • Требования к вхождениям ключевых слов такие же, как и к страницам-обсуждениям.
  • Максимальный размер wiki-страницы — 16 294 знака.
  • На wiki-страницах рекомендуется добавлять подзаголовки, списки, тематичные изображения.

У wiki-страниц есть один несомненный плюс — вы можете форматировать текст, добавлять кнопки и конверсионные элементы. Однако поисковые системы медленнее их индексируют и ранжируют. Учитывайте это при продвижении вашей группы.

Для статей в формате нового редактора название равно title и h1. Есть возможность делать заголовки h2 и h3.

Добавляйте тематичные изображения и хештеги

Создавайте тематичные альбомы с соответствующими названиями и подписями к фотографиям: это могут быть инфографики, изображения товаров и пр. Используйте в тексте постов определённые хештеги. Такой контент также положительно повлияет на продвижение группы.

4. Проработайте внешние факторы ранжирования


Используйте ссылки

Тематичные ссылки с других сообществ, а также внешние ссылки положительно влияют на индексацию и скорость выхода сообщества в топ. Поэтому добавляйте их в посты, опубликованные в группе.

Если ограничений по количеству тематичных ссылок нет, то в случае с внешними — лучше использовать от 4 до 5 ссылок для низкочастотных ключевых фраз и от 8 до 10 — для высокочастотных запросов. Также рекомендуем использовать 2/3 анкорные ссылки — ключ вставляем в точной форме, 1/3 — ссылки без анкоров. Если в сообществе есть раздел «Товары», в анкор-лист можно дополнительно добавить коммерческие слова, например «стоимость», «купить» и пр.

Используйте геометки

Если вы ведёте бизнес в конкретном регионе, обязательно укажите адрес магазина или офиса. Для этого перейдите в настройки в раздел «Дополнительная информация». Если конкретной региональной привязки нет, достаточно указать страну.

Чек-лист по оптимизации группы ВКонтакте


  1. С помощью Яндекс.Вордстата подберите основные запросы, по которым ваше сообщество могут искать потенциальные клиенты.
  2. Добавьте ключевые слова в название, описание группы, её URL-адрес, статус. Важно: запросы не должны дублировать друг друга.
  3. Оптимизируйте заголовки обсуждений и посты на стене сообщества.
  4. Загрузите в группу изображения продукции, пропишите их названия и описания.
  5. Используйте в публикациях тематичные хештеги.
  6. Обменивайтесь записями с другими группами и наращивайте ссылочную массу.
  7. Используйте геометки.

О том, как упростить seo-продвижение группы ВКонтакте читайте в блоге сервиса Rookee.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.