редакции Выбор
Как продвинуть группу ВКонтакте в поиске: пошаговая инструкция

1. Сформируйте семантическое ядро и разделите запросы на кластеры
Кардинальных отличий от составления семядра для продвижения в поиске нет — в помощь всё тот же Яндекс.Вордстат. Единственное — запросов не должно быть слишком много. Главную страницу сообщества в соцсетях необходимо продвигать по тем ключевым словам, которые максимально соответствуют направлению бизнеса. Для остальных кластеров — лучше создавать обсуждения, статьи в специальном редакторе или wiki-страницы. Последние из перечисленных ранжируются хуже всего. Они попадают в выдачу только по информационным запросам и, к тому же, в небольшом количестве.
Лучше всего ранжируются страницы-обсуждения и главные страницы сообществ, где запросы используются в точном вхождении.
2. Соберите информацию по позициям сайта в выдаче
На начальном этапе работы важно понять, какое место в выдаче и по каким запросам занимают страницы вашей группы ВКонтакте.
Для этого можете воспользоваться специальными сервисами, например Rush Analytics, Topvisor, которые позволяют смотреть позиции по определенному URL-адресу страницы.
Обратите внимание: URL страниц-обсуждений не связан с основным URL-адресом группы (выглядит он так: https://vk.com/topic-16347673_39494187). Чтобы отследить позиции таких страниц в поиске, можно:
- создавать отдельную рекламную кампанию для каждой страницы, которая не связана с основным URL-адресом группы;
- добавлять URL-адреса страниц, которые вы хотите проверить, как «Конкурентов» в настройках (в рамках одной рекламной кампании).
3. Оптимизируйте сообщество ВКонтакте
Добавьте ключевой запрос в URL группы
Чтобы вывести группу в соцсетях в топ, добавьте в URL-адрес сообщества ключевое слово
или словосочетание. Это можно сделать в настройках в разделе «Основная
информация»: Добавьте
ключевой запрос в название группы Чтобы изменить название сообщества, перейдите в
настройки управления группой в раздел «Основная информация». На что нужно обратить внимание: Добавьте
ключевые запросы в описание группы, статус, посты на стене Основные ключевые слова, по которым вы продвигаете
бизнес, должны быть включены в описание группы. Эту же информацию поисковые
системы могут подтянуть в сниппет, поэтому текст должен быть информативным и
мотивировать перейти по ссылке. Помимо описания группы, основной запрос можно
использовать и в статусе. Главное — чтобы ключевые фразы не дублировали друг
друга. Это же касается и названия сообщества. Также не забудьте включить запросы в разных
словоформах в первые 9–12 постов на стене (ниже посты уже не индексируются). А
поскольку контент в группе постоянно обновляется и старые посты со временем будут
уходить вниз, используйте минимум 1–2 продвигаемых ключа в каждой
новой публикации. Оптимизируйте
страницы-обсуждения Добавьте самое
частотное ключевое слово или словосочетание в начало заголовка для
страницы-обсуждения. Это можно сделать в поле «Заголовок». Максимальная длина текста — 255 символов (с
пробелами), но желательно использовать 40–70 символов. На что ещё нужно обратить внимание: Плюсы
«Обсуждений»: Минусы
«Обсуждений»: размер публикации ограничен. Если пост достаточно большой, его придётся
разбивать на несколько частей. Первую публиковать в топе, а остальные — в
комментариях. В этом случае текст в топе и части, размещённые в комментариях,
могут восприниматься поисковыми системами и как одна страница, и как отдельные
страницы с собственными адресами (адрес можно посмотреть, нажав на время
публикации поста). Как следствие, в выдаче могут показываться страницы с
разными URL
в рамках одной и той же посадочной. Оптимизируйте
wiki-страницы
и статьи в формате нового редактора Разметка wiki-страницы делается в соответствии с синтаксисом.
Подробнее об этом можно прочитать в официальном
сообществе ВКонтакте. У wiki-страниц
есть один несомненный плюс — вы можете форматировать текст, добавлять кнопки и конверсионные
элементы. Однако поисковые системы медленнее их индексируют и ранжируют.
Учитывайте это при продвижении вашей группы. Для статей в формате нового редактора название
равно title и h1. Есть возможность делать заголовки h2 и h3. Добавляйте
тематичные изображения и хештеги Создавайте тематичные альбомы с соответствующими
названиями и подписями к фотографиям: это могут быть инфографики, изображения
товаров и пр. Используйте в тексте постов определённые хештеги. Такой контент
также положительно повлияет на продвижение группы. Используйте
ссылки Тематичные ссылки с других сообществ, а также
внешние ссылки положительно влияют на индексацию и скорость выхода сообщества в
топ. Поэтому добавляйте их в посты, опубликованные в группе. Если ограничений по количеству тематичных ссылок
нет, то в случае с внешними — лучше использовать от 4 до 5 ссылок для
низкочастотных ключевых фраз и от 8 до 10 — для высокочастотных запросов. Также
рекомендуем использовать 2/3 анкорные ссылки — ключ вставляем в точной форме,
1/3 — ссылки без анкоров. Если в сообществе есть раздел «Товары», в анкор-лист
можно дополнительно добавить коммерческие слова, например «стоимость», «купить»
и пр. Используйте
геометки Если вы ведёте бизнес в конкретном регионе,
обязательно укажите адрес магазина или офиса. Для этого перейдите в настройки в
раздел «Дополнительная информация». Если конкретной региональной привязки нет,
достаточно указать страну. О том, как упростить seo-продвижение группы ВКонтакте читайте в блоге сервиса Rookee.
4. Проработайте внешние факторы ранжирования
Чек-лист по оптимизации группы ВКонтакте